Аналитическая справка о профессиональных достижениях
методическая разработка (младшая группа)

Васильева Валентина Павловна

Аналитическая справка о профессиональных достижениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_anal_spravka.docx65.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о профессиональных достижениях Васильевой Валентины Павловны, воспитателя  Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 п. Волот»,

аттестующегося в 2019 году на первую квалификационную категорию.

Стаж педагогической работы 32 года. Образование среднее специальное, окончила в 1985 году Боровичское педагогическое училище. Имею первую квалификацион-ную категорию до 24 марта 2019 года.
                                                      (
Приложение №1-копия аттестационного листа.) 

1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
1.1. Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка.
Я работаю в  младшей разновозрастной группе «Капелька»  возраст детей 1.6-4 лет.

Родители (законные представители) являются моими союзниками в воспитании детей, с первых дней пребывания в МАДОУ, стремлюсь подружиться с ними, узнать как можно больше об особенностях семейного воспитания,  индивидуальных особенностях  ребенка, используя традиционные и нетрадиционные  формы работы:                                                                                          
1.Беседы с родителями (законными представителями).

2.Родительские собрания.
3. Наглядная информация – стенды: «Для вас родители», « Уголок  здоровья», «Чем мы занимались в детском саду».
В группе оформлен стенд «Рекомендации для родителей». 
К праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта) я выпускаю праздничные газеты с поздравлениями для родителей и приглашением на совместное мероприятие.

4.Консультации для родителей.

5.Досуги и развлечения.
6.Дни открытых дверей.

  Эти формы создают неформальную обстановку, формируют доверительные отношения с родителями (законными представителями). Вместе с родителями (законными представителями) ведем «Альбом развития ребенка» (портфолио),  в котором фиксируем индивидуальные достижения воспитанника в определенный период его развития, составляем коллекцию работ и результатов деятельности воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Отношения с семьями воспитанников строю на основе понимания позитивности их действий, открытости. Стараюсь вовлечь родителей (законных представителей) воспитанников в жизнь МАДОУ. Родители (законные представители) воспитанников моей группы принимают участие в жизни своих детей в МАДОУ: помогают в изготовлении поделок и рисунков к праздникам, принимают участие в праздничных мероприятиях, активно участвуют в улучшении материально-       технической базы группы и участка. Семьи воспитанников принимают активное участие в конкурсах и акциях, организуемых в детском саду: «Осенние фантазии»,
«Новогодняя игрушка»,  «Позаботимся о птицах», «Наш участок самый красивый» и др.                
(Приложение №2 - копия Грамот).
Большую роль в работе с семьей играет анкетирование родителей. Поэтому в начале учебного года, прежде чем начинать взаимоотношения с родителями, провожу детальный опрос семей. Стараюсь узнать их отношения к тому или иному разделу программы, виду деятельности. Анкета помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Подробный анализ анкет помогает мне в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующий работы. В работе с родителями стараюсь учитывать тип семьи: неполная, полная. При работе с семьями стараюсь осознавать цель взаимодействия и придерживаюсь ее. Эффективность взаимодействия с родителями группы подтверждают и результаты анкетирования, ежегодно проводимые администрацией МАДОУ «Детский сад №2 п. Волот».
                   
Таблица №1 «Результаты анкетирования родителей

 (законных представителей)

 младшей группы  

     2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Критерии и показатели

Коли-чество запол-ненных анкет

Коли-чество положи-тельных ответов по каждому критерию

% положительных ответов на количество возможных положительных ответов

Коли-
чество запол-
ненных анкет

Количество положитель-ных ответов по каждому критерию

% положитель-ных ответов на количество возможных положительных ответов

Уровень

информированности

20

18

90

21

19

90

Уровень вовлеченности

20

17

85

21

18

85.7

Уровень

удовлетворенности

20

17

85

21

18

85.7

Эффективность

взаимодействия с

родителями

86.6

87.1

               (Приложение № 3-копии заполненных анкет.)

2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования.

2.1. Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком

в группе дошкольной организации в год.

В таблице №2 мною представлен уровень заболеваемости воспитанников за последние два года как один из показателей освоения воспитанниками задач направления «Физическое развитие».

Таблица №2 «Уровень заболеваемости воспитанников младшей

разновозрастной группы « Капелька»

Календарный год

Возраст детей

Уровень заболеваемости

Среднеобластные показатели

2017

До 3-х лет

8

9.7

После 3-х лет

7.5

7.3

2018

До 3-хлет

9.4

После 3-х лет

7.2

Работая с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, большое внимание  уделяю созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляю с учётом индивидуальных особенностей детей: путем оптимизации режима дня        (все виды режима разработаны на основе СанПин).
Осуществляю профилактические мероприятия по снижению заболеваемости у воспитанников:
-проведение  закаливающих процедур (ежедневная прогулка (в зависимости от погодных условий), использование закаливающих дорожек различной фактуры,  утренняя гимнастика и гимнастика после сна, воздушные и солнечные ванны, игры на  коррекцию осанки, плоскостопия, дыхательная гимнастика, обливание рук прохладной водой,  утренний прием на улице в летний период;
- обеспечение условий для успешной адаптации ребенка в детском саду (после пропусков по болезни или длительного отсутствия  ребенка соблюдается щадящий режим, сокращение времени пребывания ребенка на прогулке (в холодное время года), уменьшена физическая нагрузка);  
- формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации здоровому образу жизни (совместные с родителями (законными представителями)   физкультурных соревнований, праздников и досугов,  консультации  );  
- профилактические беседы о заболеваниях, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены,  (беседы с воспитанниками, памятки родителям), стремлюсь к тому, чтобы воспитанники были активными в разных видах двигательной деятельности, излучали жизнерадостность и внутренний покой.
Таким образом, условия, созданные в учреждении и  комплексный подход к физкультурно-оздоровительной работе, позволяют обеспечить высокий уровень  физического развития детей и качественную организацию оздоровительной работы, что в свою очередь способствует снижению заболеваемости воспитанников.
                                                 (Приложение №4- Справка о заболеваемости в группе)

3.Выявление развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

3.1.Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях (конкурсы, фестивали, акции, соревнования и пр.) на разных уровнях (кроме образовательной организации).
  Педагоги и воспитанники МАДОУ «Детский сад №2» ежегодно принимают учас-тие в районном  конкурсе  «Дорожная азбука».
В 2018 году воспитанники моей группы приняли участие в спортивных соревно- ваниях «Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!», которые прошли в физкультурно-спортивном комплексе им. Якова Иванова.

                                                                                   (Приложение №5 - копии Грамот).
                                                   
3.2.Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях

(конкурсы,  фестивали,  акции,  соревнования и пр.)   на разных  уровнях

(кроме образовательной организации)

В 2015 году педагоги и воспитанники МАДОУ «Детский сад №2» заняли первое место в районном конкурсе «Дорожная азбука», на основании этого, материалы были направлены для участия в областном конкурсе «Дорожная азбука».
МАДОУ «Детский сад №2» награжден Дипломом за  участие в областном конкурсе .                                                                
                                                                               
( Приложение №6- Копия Диплома.)

В 2018 году воспитанники моей группы : Кириллова Алиса. Иванова Виктория, Черноморов Александр заняли призовые (1,2,3-е место) за участие в спортивных соревнованиях «Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!», которые прошли в физкультурно-спортивном комплексе им. Якова Иванова.
                                                                                 ( Приложение № 7- Копии грамот.)                   

4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов  своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной  и инновационной

4.1. Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания в продуктивное использование новых образовательных технологий.

4.1.1. Знание современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников.

В настоящий момент в системе дошкольного образования применяются самые разные педагогические технологии, некоторые из них я изучила через самообразование, курсы повышения квалификации, семинары.
Уделяя большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей, познакомилась с авторской технологией доктора медицинских наук, профессора Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник». Она привлекла меня тем, что оздоровление детей осуществляется не медикаментозными средствами, а естественными силами природы, что обеспечивает не только физическое, но и эмоциональное развитие . Суть ее заключается в раскрытии комплексного подхода, направленного на формирование основ ЗОЖ в детском саду. В системе средств, предлагаемых в технологии, ведущее место принадлежит физической культуре, коррекционно-развивающим занятиям, охране психического здоровья, созданию предметно-развивающей среды, интеграции деятельности воспитателя и специалистов. Ведущая же роль в совершенствовании физического и психического развития ребёнка отводится двигательной активности. В данной технологии описаны оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении в период адаптации детей, большое внимание уделено организации сна детей, профилактике нарушений осанки, рациональной организации предметно – пространственной среды как фактора совершенствования физического воспитания и многим вопросам оздоровительной работы в детских садах и в домашних условиях.
Знаю технологию метода проектов, являющуюся уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Мною изучены теоретические и практические идеи следующих авторов: В.Н. Журавлевой, Л.В. Свирской,
Н.Е.Веракса,А.Н.Веракса.
Также  знаю технологию С.И. Гин «Занятия по Триз в детском саду». Целью использования данной технологии является развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны - поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Понимая, значение игры для развития ребенка дошкольного возраста познакомилась с игровыми педагогическими технологиями Л.С. Выготского, Михайленко Е.И., Коротковой Т.М., Удальцовой, М.Н. Перовой, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьевой, Б.Н. Никитина и т.д. Игровые технологии включают в себя достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В зависимости от характера игровой методики выделяются различные типы игр: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, игры драматизации,
имитационные.  
По самообразованию работаю по теме: «Активизация словаря детей 3-4 лет».
                                                  ( Приложение №8- План работы по самообразованию).
Имею сертификат  о прослушивании  семинара  по  теме  « Планирование образовательной деятельности соответственно ФГОС дошкольного образования» в                2014  году.                                                         (Приложение  №9- копия сертификата).

Для повышения своего профессионального уровня в 2015 году прошла обучение в областном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Новгородский институт развития образования» по программе: «Качество дошкольного образования» вариативный модуль «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
                 
(Приложение №10 – копия удостоверения о повышении квалификации .)
  Знаю методику Л.В. Свирской «Методика ведения педагогических наблюдений», где нашла ответы на вопросы: для чего нужно наблюдать за детьми? Как увидеть и оценить достижения каждого и группы в целом? Как индивидуализировать виды деятельности, что бы они соответствовали  различным уровням развития детей?

Владею технологией портфолио – сбора и анализа наблюдений продуктивной деятельности, в которой ребенок полноправный субъект этого процесса.

Приоритетным направлением моей деятельности является использование в работе с детьми технологии «ТИКО - моделирования. Технология ТИКО - моделирования интересна тем, что строясь на интегративных признаках объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. В силу своей педагогической универсальности ТИКО - моделирование служит эффективным средством развивающего обучения, так как включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую,  развлекательную.
ТИКО -технологии значима в свете внедрения ФГОС, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Явлюсь руководителем кружка «Тико - конструирование» с детьми 3-4 лет.
                                                                           (Приложение  №11-Приказ №  ).

Участвовала в региональном семинаре-практикуме «Практики реализации коррекционно-развивающей работы с помощью ТИКО - моделирования и сопровождения обучающихся с ОВЗ» в 2018 году.
                                                                     (Приложение  № 12- копия сертификата).

4.1.2. Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия с воспитанниками с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья.
Реализуя образовательную программу дошкольного образования нашего ДОУ,  я использую принцип комплексно-тематического построения образовательной деятельности, который осуществляю не только в совместной деятельности взрослого и детей  и самостоятельной деятельности воспитанников, но и при проведении режимных моментов через интеграцию образовательных областей. Стараюсь объединить решение задач из разных образовательных областей в одной теме.
                 
( Приложение №13 - Копия комплексно - тематического плана недели.)

Использую личностно-развивающее взаимодействие с воспитанниками, индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей, привычек и предпочтений.

Сообщаемые знания воспитанникам  представляю в эмоционально образовательной форме, решение образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого с воспитанниками, самостоятельной деятельности воспитанников через интеграцию образовательных областей, по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественному).

При моделировании образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, потребности и возможности. Подбираю разноуровневые игры и задания, устраиваю выставки иллюстраций для рассматривания, выставки коллекций воспитанников в соответствии с темой.

             Использую, как  основную форму  взаимодействия с воспитанниками – игру. В игре я реализую большую часть содержания образовательных областей. Ведь игра – это свободно выбираемая, лишенная принуждения, эмоционально – насыщенная, доставляющая удовольствие деятельность. Учитывая, возможности и способности воспитанников, предлагаю в игре разные роли, стараюсь быть играющим партнером непродолжительное время, далее предоставляю возможность воспитанников быть ведущими  в игре.

        Для активизации речевого развития воспитанников, имеющих проблемы речевого характера, предлагаю игру  «Волшебный сундучок».

Цели: развивать внимание, память, навык классифицирования предметов, помочь освоению правильного употребления родовых местоимений.

        При организации образовательной деятельности продумываю   моделирующие ситуации для самостоятельной деятельности воспитанников. Использую прием   «Путаница», когда в дидактической игре намеренно путаю карточки, части предметов, нарушаю логику. Некоторые воспитанники самостоятельно справляются с заданием, кому-то требуется поддержка в виде вопросов, похвалы, небольшой подсказки.

        Самостоятельно создаю дидактические игры для сенсорного развития воспитанников, очень нравится моим детям игра «Домики для геометрических фигурок». Цель игры - группировка геометрических фигур, знакомство с основными цветами. В игре «Веселые карандаши» дети наматывают на карандаши цветные ленточки. Развивается мелкая моторика. Можно включить соревновательный момент – «Кто быстрее».  

В своей работе сотрудничаю с родителями (законными представителями). Заранее сообщаю  тему недели и прошу родителей (законных представителей) принять участие. Использую традиции в жизни группы: форму взаимодействия  «Утро радостных встреч» по  понедельникам, «Общий круг», «Итоги дня» - ежедневно.
Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях МАДОУ  и семьи.
Мною разработаны проекты, один из них «Моя семья!».
Целью, которого является:  
формирование у детей младшего дошкольного возраста образа «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

                                                     ( Приложение  № 14- копия проекта «Моя семья!»)
Также у нас прошли проекты: «Моя любимая сказка», «Покормите птиц зимой», «Скоро, скоро, Новый год! , « Зимушка-зима».
Благодаря  проектированию,  ребенок  узнает информацию  об  объекте,  исследуя его, активно участвует в творческой деятельности, постоянно накапливает знания, умения и навыки, а затем использует их в различных видах деятельности.
В  моей группе  создана  атмосфера  доброжелательности  и  доверия.  Я стараюсь поддерживать детские потребности, предоставляю право выражать свои желания, переживания, чувства.
4.1.3. Использование технологий и методов, обеспечивающих

психолого-педагогическую поддержку разных категорий воспитанников (типично развивающихся, дети с ОВЗ, способные).
В своей практической деятельности, опираясь на знания технологий, используемых в работе с разными категориями детей, важным считаю их продолжительность, периодичность, количество повторов тех или иных упражнений, а также степень помощи участников образовательной деятельности (моей, коллег-специалистов), которая зависит от типа развития ребенка и его возраста. Так, мною подобраны способы и методы, направленные на развитие затруднений, которые возникают у того или иного ребенка в ходе изучения содержания программы. Так, для развития пространственных представлений мною подобраны дидактические игры, игровые ситуации, практическая деятельность  с предметами:                                      
д/и « Динамические картинки», «Птичка и кошка», «Найди игрушку» ; п/и – «Путешествие», «Дойди до флажка», «Найди игрушку», «Достань игрушку»; д/упр.- «»Угадай, где звенит колокольчик?»,  «Что находится слева - справа от тебя», «Говорю-выполняю», «Покажи, где лежит» и т.д. Также я использую наглядно-практические методы и разнообразные способы организации образовательной деятельности: наблюдения, разнообразные развивающие и подвижные игры, пальчиковую гимнастику, игровые, проблемные, образовательные ситуации, интегрированные виды деятельности, которые помогают мне повышать уровень речевого, интеллектуального развития детей,  и направлены на повышение уровня развития конкретного ребенка группы. Для развития навыков сотрудничества я использую способы педагогической поддержки: вопросы, вмешательство в деятельность ребенка с целью оказания помощи в преодолении затруднений: пояснение, разъяснение; предоставляю возможность ребенку самому найти пути решения той или иной задачи, корректируя совместно действия и способы достижения результата. Для физического развития ребенка, профилактики нарушений осанки у детей я использую корригирующую гимнастику, предложенную Выжановой Л.Н., упражнения являются средством формирования правильной и красивой походки, осанки; повышают общую работоспособность, уровень физических способностей детей, помогают в решении задач. Корригирующая гимнастика включает в себя: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, самомассаж (поглаживание), хождение по ребристым дорожкам и «дорожкам здоровья», двигательные упражнения с одновременным принятием воздушных ванн. Для коррекции поведенческих нарушений детей я использую упражнения и игры Ю.В. Царёвой: массажные комплексы: «Мышки», «Караван»; для снятия напряжения упражнения для развития тактильных ощущений: «Касалки», «Рисунки на спине», «Ладошки», «Карусель» и другие. При построении содержания образовательной деятельности опираюсь на комплексно-тематический принцип, в основе которого лежит проектный метод, позволяющий мне поддерживать детскую инициативу, исследовать различные варианты замысла ребёнка, подбирать партнёра (партнеров) для совместной деятельности и достигать общего результата. Стараюсь заинтересовать детей предстоящей деятельностью, обратить внимание на отличительные особенности и свойства предметов, их использование в деятельности. Подбираю игры и упражнения, в которых ребенок действует путем проб и ошибок.  В работе с такими детьми стараюсь своим поведением, эмоциональным настроем, вызвать положительное отношение к деятельности, поддержать тему игры, подстраиваюсь к индивидуальным особенностям, стараюсь вызвать ответные действия, через активизацию (вопросы, проблемные ситуации) в разнообразных видах деятельности. Демонстрирую активность, интересную для ребенка, поддерживаю диалог. Использование в ходе педагогической деятельности методики ведения педагогических наблюдений помогает мне выявить и увидеть индивидуальные особенности, интересы, склонности, потребности, увлечения ребенка, динамику проявлений ключевых компетентностей, целенаправленно проектировать образовательный процесс.
Детей с ОВЗ в группе нет, но у некоторых детей есть проблемы с развитием звуковой стороны речи, пространственных представлений, отношений со сверстниками. В соответствии с выявленной проблемой разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут, определяю задачи, подбираю содержание образовательной деятельности, ориентируясь на знание интересов ребенка, предпочтений                видов деятельности.
Одной из основных задач своей педагогической деятельности считаю создание условий эмоционального комфорта ребенка в период адаптации.

Важнейшим условием успешной адаптации детей к МАДОУ  является тесное взаимодействие детского сада и семьи. Поэтому основной целью своей работы по адаптации я считаю - создание условий, облегчающих адаптационный период детей в ДОУ, путем взаимодействия специалистов дошкольного учреждения (воспитателей, медицинских работников) и родителей (законных представителей).  Поскольку у большинства, вновь поступающих, детей наблюдается такая реакция на изменение привычной ситуации, как тревожность, я  делаю акцент на ее снятие, используя соответствующие методические материалы  и специальную  литературу: М.Д. Маханевой, С.В. Рещиковой «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». С родителями (законными представителями)   провожу беседы и консультации на темы «Живем по режиму», «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Капризы и упрямство». Прошу родителей (законных представителей) принести любимую игрушку ребенка, чтобы воспитаннику было комфортно адаптироваться к группе, к детям.

         Состояние воспитанников в период адаптации к условиям детского сада анализирую с помощью  заполнения индивидуальных листов адаптации.
                                         
( Приложение № 15- копия адаптационного листа).

4.1.4. Создание условий для свободного выбора воспитанниками

деятельности; для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).                            

Для воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников;

Полифункциональность материалов предполагает:

- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

- наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.

Вариативность среды предполагает:

- наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

- свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Создавая предметно-развивающую среду  в нашей группе, учитывались требования ФГОС ДО, отображая её во всех центрах группы. Я старалась сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период воспитанников в МАДОУ, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.

Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный  игровой центр создает условия для творческой деятельности воспитанников, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между воспитанниками.

В свободном доступе для воспитанников находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Доктор»,  «Парикмахерская», « Магазин». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и  безопасен в использовании.

Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски  пользуются большой популярностью у воспитанников, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.

В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые  инструменты, которые доставляют воспитанников много радостных минут, и кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С воспитанниками играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр».

Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр, «би-ба-бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально-речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.

Большой интерес у воспитанников вызывает центр ряженья. Ребята наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций.

Ранний и младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у воспитанников интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.

Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге - одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении воспитанников к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываю реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста.  Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.

В нашей группе  есть  центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены, доступны для воспитанников, они яркие, разнообразные, а также они  полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления воспитанников об окружающем  мире.
В уголке
конструирования дети имеют возможность работать с различным крупным и мелким конструктором «Лего», конструктором из деревянных кубиков, конструктором «ТИКО». Здесь ребенок учиться создавать постройку, конструкцию по образцу или действует по алгоритму с опорой на схему.

В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным  физкультурным  инвентарём, что позволяет воспитанникам упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

Центр уединения. Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями.

В нашей  группе  имеется уголок  уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам. Мягкие подушки, коврики, книги - всё это позволит ребёнку комфортно расположиться, отдохнуть и с новыми силами познавать  окружающий его мир.

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по моему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка раннего и младшего дошкольного возраста и способствует его благоприятному развитию.

4.1.5.  Использование информационно - коммуникативных технологий (электронных (цифровых), образовательных ресурсов в образовательном процессе.
При  организации процесса обучения с детьми раннего и младшего дошкольного возраста очень важно учитывать психологические особенности детей так, чтобы ребёнок проявлял активность, интерес и с увлечением принимал участие в совместной игровой деятельности. В решении этой задачи мне помогает сочетание современных методов обучения и информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование: 
компьютера, интернета, телевизора, видео и фото аппаратуры, 
 Всё это я использую для:    Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет, принтер);
подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; знакомства с передовым опытом коллег, оформление групповой документации, отчетов.

 Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз шаблон и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
 Использую самые разнообразные пальчиковые игры, физкультминутки и динамические паузы, дыхательную гимнастику.

Воспитанники выполняют различные движения, упражнения под музыкальное сопровождение.
Я убедились в высокой результативности использования  информационно-коммуникационных технологий в условиях МАДОУ. Появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения  воспитанников, значительно возросла мотивация, эмоциональная заинтересованность воспитанников во всех видах деятельности.

4.1.6. Подтверждение эффективности педагогических действий по индивидуальному развитию детей данными педагогической диагностики.
Дважды в год я заполняю карты динамики развития воспитанников  группы. Карты заполняю на основе анализа фактов, полученных в ходе целенаправленного систематического педагогического наблюдения за поведением воспитанников, их интересов, проявлениями инициативы, предпочтений.

Таблица №3 «Достижения воспитанников»

Года

2016-2017

2017-2018

Группы

Ранний возраст

Младший возраст

Ранний возраст

Младший возраст

Социальная компетентность

н.г.28.5%
к.г.57.1%

н.г.26.6 %
к.г. 53.3 %

н.г. 26%

к.г. 50%

н.г.30.7%
к.г.58.3%

Коммуникативная компетентность

н.г.28.5%
к.г.57.1%

н.г. 26.6 %
к.г. 53.3 %

н.г. 20 %
к.г.47.7%

н.г.30.7%
к.г.58.3.%

Деятельностная компетентность

н.г.28.5%
к.г.57.1%

н.г. 26.6 %

к.г. 53.3.%

н.г. 26%
к.г.47.7%

н.г.30.7 %
к.г. 58.3 %

Здоровьесберегающая компетентность

н.г.28.5%
к.г.57.1%

н.г.33.3%
к.г.66.6 %

н.г.26%
к.г.50%

н.г. 38.4 %
к.г.66.6%

Информационная компетентность

н.г.28.5%

к.г.57.1%

н.г.26.6%
к.г.58.3%

н.г.20%
к.г.47.7%

н.г.30.7 %
к.г.58.3 %


Проанализировав достижения воспитанников, можно убедиться в том, что у всех
воспитанников наблюдается положительная динамика становления основ ключевых компетентностей. Для этого я целенаправленно планирую и организую деятельность воспитанников.

Для повышения коммуникативной компетентности учу воспитанников общаться  и слушать друг друга,  предлагаю воспитанникам рассказывать друг другу о своих достижениях (рисунке, поделке). Предлагаю  играть  в такие игры как: «Скажи ласково», «Похвали товарища», «Кто что делает». Учу воспитанников задавать вопросы, общаться с незнакомыми людьми (старшим воспитателем, педагогом другой группы).

Для повышения социальной компетентности учу  взаимодействовать между собой, уступать друг другу, работать в группе, договариваться  по поводу совместной работы и игры, соблюдать правила поведения в группе, с помощью  знаков - правил, которые помогают им контролировать своё поведение.

С целью повышения деятельной компетентности,  учу воспитанников действовать самостоятельно, делать выбор и подводить итог, планировать свои действия, реализовывать задуманное и радоваться процессу и результату. Я использую моделирующие ситуации, в которых воспитанники  могут проявить свои умения (исправить «путаницу», устранить лишнее, составить целое из частей, составить цепочку событий).

Для повышения информационной компетентности, учу воспитанников самостоятельно искать  ответы на свои вопросы, обращаясь  к взрослым, сверстникам, книге как к источникам знаний. Приветствую их активность в поиске ответов на вопросы от родителей (законных представителей), других взрослых, из книг, телепередач.

Для развития здоровьесберегающей компетентности, учу воспитанников осознанно относиться к своему здоровью, побуждаю вовремя  сменить мокрую обувь и одежду, осмысленно пользоваться  предметами личной гигиены. Рассказываю ребятам о пользе здоровой пищи, провожу дыхательную гимнастику, организую  подвижные игры, закаливающие процедуры, динамические часы.

                                ( Приложение №16- копия «Журнала динамики достижений»).

4.2  Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.

4.2.1 Выступления о результативном практическом опыте

 (на семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и др.)

на разных уровнях.

4.2.2 Наличие публикаций о результативном практическом опыте

(статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях различного уровня.

4.2.3  Наличие  Интернет-публикаций о результативном

практическом опыте.

Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт: http://nsportal.ru/ vasileva-valentina-pavlovna, на котором публикую свои материалы: конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на теме: «Зима. Зимние забавы». Анализ совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зима. Зимние забавы». Мастер-класс «Игровая деятельность как средство речевой активности детей младшего дошкольного возраста». Разместила  свое электронное портфолио.

                                                   (Приложение № 17- копия свидетельства.)

4.3. Активное участие в работе методических объединений

педагогических работников организации.

4.3.1. Активность участия в методических объединениях

образовательных организаций.
Принимаю участие в работе районного методического объединения.

№ п/п

Название темы методического объединения

Тема выступления

Дата и место проведения.
   

1.

Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности

Принципы построения образовательной среды

МАДОУ детский сад №2

2.

Учет принципов дифференциации и индивидуализации при подготовке и организации образовательного процесса

Открытый показ образовательной деятельности на тему: «Зима. Зимние развлечения».

МАДОУ детский сад №2

3.

Проектная деятельность

Презентация проекта «Птицы зимой».

МАДОУ детский сад №2

                          (Приложение №18 –копии планов методических объединений).

4.4. Общественное признание личного вклада в повышение

качества образования.

4.4.1. Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня

по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др.)

Не принимала участия.

4.4.2. Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.),

полученных в сфере образования или профилю деятельности.

В 2014 году  Благодарность Главы муниципального района, за высокие достижения в профессиональной  деятельности.
                                                               
(Приложение №19- копия Благодарности).

 В 2018 году Благодарственное письмо Главы Волотовского муниципального района,  за эффективный и добросовестный труд, постановление от 14.12.2018г.
                                                                                                                               №  967.
                                                           (Приложение №20 –копия Постановления).

                                                                                                                                                                                         Наличие особых достижений в профессиональной деятельности.
В 2015 году награждена Дипломом Новгородского института развития образования  за  3 - е место в областном профессиональном  конкурсе  «ФГОС ДО :  от разовых решений к культурной практике».
                                                                       
 (  Приложение №21 – копия Грамоты).
На основе «Основной образовательной программы дошкольного образования» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 п. Волот» разработала «Рабочую программу по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ « Детский сад № 2 п. Волот» в разновозрастной группе «Капелька» (1.6-4 года)  на 2018-2019 учебный год.

                                                                                       
                                                           
                  ( Приложение №22-копия Приказа)

В 2016 году участвовала в районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года - 2016» по количеству набранных мной баллов на 2-ом месте.
                                                                 
( Приложение №23- копия Благодарности).


Высокая результативность методической деятельности

Высокий уровень общественного признания

 Благодарность Председателя Новгородской областной Федерации профсоюзов, распоряжение №235 от 15 .09.2015 г.

                                                            (Приложение №24–копия Распоряжения.)

Справку составила воспитатель _____________/В.П.Васильева


Информацию, содержащуюся в справке, подтверждаю

заведующий МАДОУ «Детский сад №2 п. Волот»                    

                                                                             _____________/М.С.Лаврова

25.01.2019 год

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

В аналитической справке представлены результаты достижений педагога дополнительного образования....

Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя.

Аналитическая справка была подготовлена при подготовке к аттестации на первую категорию педагогического работника дошкольного учреждения....

Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя

Эта аналитическая справка может служить образцом для аттестации на первую категорию в дошкольном образовательном учреждении....

Справка-подтверждение профессиональных достижений учителя –логопеда, учителя-дефектолога МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию.

Справка-подтверждение профессиональных достижений  учителя –логопеда, учителя-дефектолога  МДОУ, который проходит аттестацию на заявленную квалификационную категорию...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о профессиональной деятельности Батынько Анны Николаевны

Основной целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для развития личности каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей, способствующих творческому саморазвитию....