Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя.
материал (младшая группа) на тему
Аналитическая справка была подготовлена при подготовке к аттестации на первую категорию педагогического работника дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_professionalnoy_deyatelnosti_vospitatelya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о профессиональной деятельности
Колесниченко Оксаны Анатольевны,
воспитателя МБДОУ №18, г. Азова.
Я, Колесниченко Оксана Анатольевна, имею высшее образование. В 1999 году закончила обучение в Адыгейском государственном университете по специальности «Педагогика и методика начального образования». Общий трудовой стаж – 15лет, стаж педагогической работы – 15 лет. В данном учреждении работаю с 02.11.2011года воспитателем. Категории не имею.
В 2013 году обучалась на курсах повышения квалификации в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО».
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий (здоровьесберегающих, игровых). Применяя в своей работе такие методы, как подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, стараюсь повышать результативность воспитательно-образовательного процесса и формирование у воспитанников ценностные ориентиры, направленные на укрепление здоровья.
Постоянно слежу за качеством образовательной среды: систематически обновляется методический, демонстрационный, дидактический материал; собрана большая картотека игр разной направленности; постоянно обновляются папки-передвижки, информационные стенды для родителей; собран материал по организации прогулок для детей раннего возраста.
Учитывая возраст детей нашей группы (ранний возраст), ведётся систематическая работа индивидуальной напрвленности: работа в малых группах, рассматривание иллюстраций книг, индивидуальные упражнения по сенсорике, шнуровки для развития мелкой моторики рук, пальчиковые игры, конструирование, нанизывание бус, домино, макси-пазлы, прививаем навыки самообслуживания.
Работаю по проблеме «Воспитание самостоятельности у детей второго – третьего годов жизни в процессе формирования навыков самообслуживания». Организация образовательного процесса в МБДОУ с детьми раннего возраста (от 1 года до 3-х лет) обуславливается характером социальной ситуации развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно со взрослыми. Поэтому одно из важнейших направлений моей работы с детьми этого возраста состоит в научении их разнообразным предметным действиям, в том числе нормативным: есть с помощью ложки, правильно пользоваться чашкой, застёгивать пуговицы, мыть руки и вытирать их полотенцем и т.д. На протяжении младшего дошкольного возраста ребёнок приобретает много навыков, овладение которыми требует от него определённых усилий. Чтобы облегчить ребёнку освоение новых навыков стараюсь сделать этот процесс доступным и увлекательным. Другими словами, одна из важнейших задач воспитания детей первой младшей группы – формирование у них предпосылок навыков самообслуживания.
В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение я уделяю условиям. И здесь важно всё: удобная обувь и одежда детей, оборудование. Так, в наших шкафчиках, ребёнку выделяются нижние полки для удобства, сделаны на соответствующем уровне крючки для одежды.
На практике стремлюсь специально создавать условия, чтобы дети могли применять свои знания, проявлять самостоятельность. Например, заворачиваю себе рукава перед мытьём рук. Обучаю детей самостоятельности, показывая им реальные действия.
Большое значение придавал самостоятельной работе К.Д.Ушинский. Он считал, что дети третьего года жизни должны «по возможности трудиться самостоятельно, а воспитатель руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал».
Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно – гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. В своей деятельности я соблюдаю принципы систематичности, постепенности и последовательности формирования культурно – гигиенических навыков с учетом возраста и индивидуальных особенностей малышей.
Своей основной задачей считаю помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства.
Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием идут в группу, работают на занятиях, получают эмоциональный подъём.
В своей работе поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организую педагогические консилиумы, встречи родителей с педагогом – психологом, провожу анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей воспитательно - образовательной деятельности; провожу собрания, консультации, ознакамливаю с наглядно – текстовой информацией (памятки, буклеты).
На мой взгляд, обладаю достаточно хорошей степенью педагогической культуры и самоорганизованности, заключающейся в умении своевременно и правильно реагировать на ошибки и трудности, которые возникают в процессе педагогической деятельности.
Стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет – ресурсы. В августе 2013 года в Социальной сети работников образования nsportal.ru создала свой персональный сайт, где регулярно размещаю свои методические разработки. Также являюсь активным корреспондентом сайта МБДОУ №18 г.Азова. В апреле 2014 года провели городское открытое занятие в группе раннего возраста в рамках Дня открытых дверей в МБДОУ № 18 г.Азова. Принимала участие в подготовке презентации «Внедрение ФГОС в МБДОУ №18 г.Азова» в 2013г., в ГМО г.Азова по теме «Адаптация малышей к условиям ДОУ».
За личный вклад в повышение качества образования, за успехи в профессиональной деятельности награждена благодарностью МБДОУ №18 за участие в конкурсе «Лучшая игровая площадка МБДОУ №18» (2013 год) и благодарственным письмом МБДОУ №18 « За многолетний и плодотворный труд и вклад в воспитание и обучение дошкольников» (2014 год).
Считаю себя требовательным педагогом, но отзывчивым и доброжелательным человеком, обладаю педагогическим тактом и пользуюсь авторитетом среди воспитанников и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
В аналитической справке представлены результаты достижений педагога дополнительного образования....
Аналитическая справка о профессиональной деятельности воспитателя
Эта аналитическая справка может служить образцом для аттестации на первую категорию в дошкольном образовательном учреждении....
Информационно -аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя
Информационно- аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя Шипулиной Л.А. за межаттестационный период с 2010 по 2015гг (из портфолио воспитателя)....
аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя.
анкета по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....
Аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя
анкета по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....
Аналитическая справка "Удовлетворенность педагогов деятельностью воспитателя"
результаты анкетирования...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о профессиональной деятельности Батынько Анны Николаевны
Основной целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для развития личности каждого ребенка с учетом его интересов и возможностей, способствующих творческому саморазвитию....