Непосредственно образовательная деятельность " Здравствуй, Божья коровка"
план-конспект занятия
Содействовать формированию познавательной активности, развивать у детей творческую самостоятельность , желание фантазировать .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredtvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_zdravstvuy_bozhya_korovka.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение « Детский сад
комбинированного вида № 18»
г.Курск
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет
«Здравствуй, божья коровка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей 4-5 лет
Составила:
воспитатель
Саломатина А.А.
«Здравствуй, божья коровка»
Цель: развивать у детей творческую самостоятельность, познавательный интерес.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию и наблюдательность.
- Развивать чувство формы, цвета и интерес к насекомым.
Образовательные задачи: Научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой. Совершенствовать технику рисования гуашью.
Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, формировать у детей представление о прекрасном, интерес к окружающему миру.
Интегрированные образовательные области: «Художественно - эстетическое» (рисование), «Познавательное» (Формирование целостности картины мира), «Социально - коммуникативное» развитие(развитие речи).
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, пальчиковая игра,
вопросы, художественное слово.
Наглядные средства обучения:
Презентация о божьей коровке.
- Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.
- Гуашь: красная и черная.
- Кисти и ватные палочки.
- Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
3. беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых).
Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: божья коровка, по- научному - кокциниллида, цвета: красный, черный
Структура:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки;
2.Отгадывание загадок;
3.Сютпризный момент.
4.Подвижная игра «Собираем урожай»;
5. Физкультминутка:
6.Пальчиковая игра «Божьи коровки»;
7.Итог занятия- рефлексия.
Ход
В: У меня в руках не простой цветок, а волшебный. Как вы думаете, почему он волшебный? (ответы детей). На своих лепестках он принёс для вас загадки. Посмотрите, это не цветик –семицветик. Сколько у моего цветка лепестков? Все они разного цвета. Если разного цвета, то как его можно назвать? (разноцветный). Будем отрывать лепестки и отгадывать загадки. Карточки-отгадки лежат на столе. (по мере отгадывания выставляются на доске, первую отгадку ставит воспитатель и ошибается, дети исправляют)
- Назови меня скорей
Я рабочий…(муравей)
- У этих жуков
Красные платьица
В чёрный горох
На растениях они обитают
И вредных тлей уничтожают? (божья коровка)
- Я домовитая хозяйка,
Пролетала над лужком,
Похлопотала над цветком,
Поделюсь сейчас медком. (пчела)
- С ветки на тропинку.
С травки на былинку.
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (кузнечик)
- Голубой аэропланчик
Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)
-Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык.
С крыльями,
А не птица. (жук)
- Молодцы, все загадки отгадали, правильно нашли картинки – отгадки. Скажите, как одним словом назвать тех, кто нарисован на картинках. (насекомые)
Сюрпризный момент: (в коробке находится божья коровка)
- Я приготовила вам сюрприз. Как вы думаете, что у меня там находится?
- Маша, давай с тобой посмотрим, что в коробке, но только ребятам не говори.
- Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Послушайте внимательно загадку.
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красные рубашки,
Словно мини черепашки.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья … (божия коровка)
- Узнаете? Да! Божия коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).
- Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.
- Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
- Ребята, предлагаю посмотреть, где живут божьи коровки.
- Показ презентации о божьей коровке.
- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым, в котором рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА (Андрей Усачев)
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака…
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна…
Ура! Наконец на свободе она!
Беседа по содержанию:
- Ребята, а про кого стихотворение? Что случилось с божьей коровкой? Кто поймал её? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?
- Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидеть в коробке? А как она оказалась на свободе?
- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Дидактическая игра на использование предлогов – на, за, под, над
- Божья коровка устала и села на цветок.
У воспитателя на столе стоит меховой цветок-игрушка, по очереди прикладываем божью коровку к цветку.
- Где сидит божья коровка? (ответы детей: бабочка сидит на цветке, под цветком…).
- Моей божьей коровке одной скучно. Я приготовила для вас заготовки зеленых листиков, где расположится ваша божья коровка, и у моей божьей коровки появятся друзья и подружки.
- Ребята, вы согласны? Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»:
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого (грозим пальчиком).
- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке божью коровку. Какой формы спинка у Божьей коровки? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку будим рисовать кисточкой. Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, промокнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Какой формы голова? Полукруглая. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки. Нарисуем точки на одной половинке спины и с другой.
- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Теперь моя божья коровка имеет много новых друзей и подруг.
Размещаю на одном столе рисунки детей и предлагаю полюбоваться многообразием насекомых, похвалив детей за старания, аккуратность в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...
конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"
в статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
занятие для второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности пластилинография «Божья коровка на ромашке»
1. Формировать реалистическое представление о мире природы.2....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Здравствуй Олимпиада
Как проводится олимпиада...