Непосредственно образовательная деятельность " Здравствуй, Божья коровка"
план-конспект занятия

Саломатина Алла Александровна

Содействовать формированию познавательной активности, развивать у детей творческую самостоятельность , желание фантазировать .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное   дошкольное    
образовательное    учреждение « Детский сад              
  комбинированного вида № 18»  
г.Курск                  

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет

«Здравствуй, божья коровка»

                                                                                                                                 

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ для детей 4-5 лет

Составила:
воспитатель
Саломатина А.А.

«Здравствуй, божья коровка»

Цель: развивать у детей творческую самостоятельность, познавательный интерес.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию и  наблюдательность.

- Развивать чувство формы, цвета и интерес к насекомым.

Образовательные задачи: Научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой. Совершенствовать технику рисования гуашью.

Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, формировать у детей представление о прекрасном, интерес к окружающему миру.

Интегрированные образовательные области: «Художественно - эстетическое» (рисование), «Познавательное» (Формирование целостности картины мира), «Социально - коммуникативное»  развитие(развитие речи).

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, пальчиковая игра,

вопросы, художественное слово.

Наглядные средства обучения:

Презентация о божьей коровке.

- Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.

- Гуашь: красная и черная.

- Кисти и ватные палочки.

- Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

Предварительная работа: 

1. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

3. беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых).

Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: божья коровка, по- научному - кокциниллида, цвета: красный, черный

Структура:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки;

2.Отгадывание загадок;

3.Сютпризный момент.

4.Подвижная игра «Собираем урожай»;

5. Физкультминутка:

6.Пальчиковая игра «Божьи коровки»;

7.Итог занятия- рефлексия.

                                                                        Ход

В:  У меня в руках не простой цветок, а волшебный. Как вы думаете, почему он волшебный? (ответы детей). На своих лепестках он принёс для вас загадки. Посмотрите, это не цветик –семицветик. Сколько у моего цветка лепестков? Все они разного цвета. Если разного цвета, то как его можно назвать? (разноцветный). Будем отрывать лепестки и отгадывать загадки. Карточки-отгадки лежат на столе. (по мере отгадывания выставляются на доске, первую отгадку ставит воспитатель и ошибается, дети исправляют)
- Назови меня скорей

Я рабочий…(муравей)

- У этих жуков

Красные платьица

В чёрный горох

На растениях они обитают

И вредных тлей уничтожают? (божья коровка)

- Я домовитая хозяйка,

Пролетала над лужком,

Похлопотала над цветком,

Поделюсь сейчас медком. (пчела)

- С ветки на тропинку.

С травки на былинку.

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка. (кузнечик)

- Голубой аэропланчик

Сел на жёлтый одуванчик. (стрекоза)

-Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык.

С крыльями,

А не птица. (жук)

- Молодцы, все загадки отгадали, правильно нашли картинки – отгадки. Скажите, как одним словом назвать тех, кто нарисован на картинках. (насекомые)

Сюрпризный момент: (в коробке находится божья коровка)

- Я приготовила вам сюрприз. Как вы думаете, что у меня там находится?

- Маша, давай с тобой посмотрим, что в коробке, но только ребятам не говори.

- Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?
Послушайте внимательно загадку.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божия коровка)

- Узнаете? Да! Божия коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).

- Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

- Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

- Ребята, предлагаю посмотреть, где живут божьи коровки.

- Показ презентации о божьей коровке.

- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым, в котором рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА (Андрей Усачев)

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Беседа по содержанию:

- Ребята, а про кого стихотворение?  Что случилось с божьей коровкой? Кто поймал её? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?

- Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидеть в коробке? А как она оказалась на свободе?

- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Дидактическая игра на использование предлогов – на, за, под, над

- Божья коровка устала и села на цветок.

У воспитателя на столе стоит меховой цветок-игрушка, по очереди прикладываем божью коровку к цветку.

- Где сидит божья коровка? (ответы детей: бабочка сидит на цветке, под цветком…).  

- Моей божьей коровке одной скучно. Я приготовила для вас заготовки зеленых листиков, где расположится ваша божья коровка, и у моей божьей коровки появятся друзья и подружки.

- Ребята, вы согласны? Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»:

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке божью коровку. Какой формы спинка у Божьей коровки? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку будим рисовать кисточкой. Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, промокнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Какой формы голова? Полукруглая. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Два усика — две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки. Нарисуем точки на одной половинке спины и с другой.

- Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы! Теперь моя божья коровка имеет много новых друзей и подруг.

Размещаю на одном столе рисунки детей и предлагаю полюбоваться многообразием насекомых, похвалив детей за старания, аккуратность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности " Здравствуй хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект интерактивного интегрированного занятия для детей страшего возраста. данный материал можно использовать в работе с детьми страшей и подготовительной групп в рамках образо...

конспект непосредственно-образовательной деятельности " Здравствуй, хлебушек душистый!"

в статье представлен конспект  интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности пластилинография «Божья коровка на ромашке»

1.             Формировать реалистическое представление о мире природы.2....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...