Картотека игр по триз технологии
картотека (подготовительная группа)
Игры созданы для развития воображения, развитие речи и творческих способностях у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_triz-igr.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по триз играм для дошкольников
Игра «Волшебные картинки»
Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).
Ход: Ребята, сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т.д.
Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.
Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову.
Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия.
Ход: Детям предлагается незнакомое по звучанию слово из словаря.
Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нетке» на загаданное слово).
Слова: торбаса (обувь), вигвам, острец (сорняк), студия, бандарь, цевница…
Игра «Узнай меня»
Цель: учить описывать предмет, не называя его.
Ход: Сначала взрослый называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают.
Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают.
Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным. (Арбуз)
- Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные живут. Меня люди любят. (Речка).
Игра «Изобретатель»
Цель: учить пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новые предметы из 2-х разных; зарисовать этот предмет.
Ход: 10 картинок предметных.
- рассмотреть каждый предмет и его функцию.
- «Давайте поиграем в изобретателей. Будем изобретать новые предметы».
- Ведущий показывает 2 картинки и предлагает нарисовать новый предмет. Например: вилка – нож; табуретка – книжная
Игра « Как это раньше делалось?»
Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функции.
Ход: Ведущий называет современный объект, изготовленный человеком. Спрашивает детей, зачем это придумано и как раньше данная функция выполнялась.
Например: - Настольная лампа. Для чего она придумана?
( чтобы человеку было светло, когда он пишет)
- Как освещался стол тогда, когда человек еще не изобрел лампу? (свечей, лучинкой- Зачем человек придумал грузовую машину? (перевозить грузы. Как это раньше делалось? (на телеге, верблюде).
Игра «Дорисуй картинку»
Цель: учить ассоциативному мышлению, видеть образ предмета по одной его части.
Ход: Взрослый рисует на доске или листе бумаги часть предмета и предлагает ребенку дорисовать предмет. «Я начну рисовать, а ты дорисуй».
Например:
Можно предложить из букв, цифр, геометрических фигур дорисовать какой-нибудь предмет.
Игра «Пинг-понг» (наоборот)
Цель: учить подбирать слова-антонимы.
Ход: Воспитатель называет слово – дети называют слово противоположное по значению.
Например: Словарик для детей 6-7лет:
Черное – белое; вход – выход; вперед – назад; большой – маленький; и т.д.
Словарик для детей 5-6 лет:
Сильный – слабый; влево – вправо; короткий – длинный; умный – глупый; сладкий – горький; быстро – медленно; трудолюбивый – лентяй; кривой – прямой.
Словарик для детей 6-7 лет:
Щедрый – скупой; одетый – голый; сеять – жать; плыть – тонуть; жидкий – густой; талантливый – бездарный; лохматый – расчесанный; упрямый – покорный; съедобный – ядовитый.
Игра «Чем был – чем стал?»
Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции.
Ход: называется материал (глина, дерево, ткань), а дети дают варианты объектов, в которых они есть.
Можно поиграть наоборот: называется объект, сделанный человеком, а дети определяют, какие материалы использовали при его изготовлении. Например: Ведущий: - Был раньше расплавленным стеклом, стал …
Дети: Вазой, лампочкой, стеклом в машине.
Игра «На что похоже?»
Цель: учить «превращать» схематическое изображение в образ предмета; развивать ассоциативное мышление.
Ход: Ведущий предлагает детям карточку со схемой и спрашивает:
- На что похоже?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Например: Пуговица, торт со свечками, аквариум с рыбками,
тарелка с яблоками, сыр с дырочками, печенье,
колесо.
Можно предложить назвать на что похожа буква, цифра, геометрическая фигура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по ТРИЗ-технологии
Игры для занятий по ТРИЗ развивают не только мыслительные процессы, фантазию, воображение, но и речь ребенка....
картотека игр по ТРИЗ технологии
подобраны игры для детей старшего дошкольного возрста по ТРИЗ технологии...
Картотека игр по ТРИЗ технологиям
Материал для воспитателей и родителей....
Картотека игр по ТРИЗ технологии
Картотека игр по ТРИЗ технологии, все самое интересное...
Картотека игр по ТРИЗ – технологии
Картотека игр по ТРИЗ – технологии...
Картотека игр по ТРИЗ технологии
для детей младшей группы (от 3 лет)...