Детский исследовательский проект «Смогут ли белый и бурый медведи жить вместе»
проект (подготовительная группа)
Детский исследовательский проект
«Смогут ли белый и бурый медведи жить вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_smogut_li_belyy_i_buryy_medvedi_zhit_vmeste.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский исследовательский проект
«Смогут ли белый и бурый медведи жить вместе»
Проблема: у ребенка недостаточно знаний о разновидностях медведей, об их особенностях образе жизни.
Цель проекта: В своей работе мы хотим узнать о бурых и белых медведях, смогут ли они проживать на одной территории, затем поделиться своими знаниями со сверстниками.
Задачи проекта:
- найти как можно больше интересного и познавательного материала;
- изучить литературу по теме исследования;
- познакомиться с видами медведей: белым и бурым;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- развивать любознательность;
- изучить образ жизни белого и бурого медведя, его питание, привычки и роль в жизни человека;
-вызвать интерес к проектной деятельности, желание поделиться полученными знаниями с другими.
Гипотеза: Предположим, что белые медведи смогут жить вместе с бурыми в одной природной зоне.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: ребенок, воспитатель, родители.
Объект исследования: медведи.
Предмет исследования: знакомство с белым и бурым медведем.
Методы исследования: сбор информации из книг, интернета, наблюдение, обобщение.
Этапы проекта:
Этап | Мероприятия | Участники |
подготовительный | Проблемная ситуация: | Ребенок |
Определение темы проекта. Поддержать интерес дошкольников к теме проекта. | Ребенок, воспитатель | |
| Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов. | Ребенок, воспитатель |
Сбор необходимой информации и литературы (художественной, познавательной). | Воспитатель | |
Основной (организованная деятельность детей) | Цикл бесед по теме: «Медведи бывают разные», «Чем бурый медведь отличается от белого?», «Все ли медведи впадают в спячку». | Воспитатель, дети, родители |
Рассматривание и составление описательного рассказа по картине «Белые и бурые медведи» | Ребенок, воспитатель | |
НОД «Природа и животные Арктики», «Природа и животные средней полосы», «Особенности Крайнего Севера». | Ребенок, воспитатель | |
Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Жидков «На льдине», юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный?», энциклопедии «Животные», «Живой мир», «Большая книга животных». | Ребенок, воспитатель | |
Аппликация «Большой белый медведь», «Бурые и белые медведи» с использованием нетрадиционной техники. | Ребенок, воспитатель | |
Проведение народных подвижные игр «Медведь и пчелы», «У медведя во бору». Дидактических игр «Угадай животное по элементу», «Чей дом», «Составь картинку», «Дорисуй животное» и т.д. | Ребенок, воспитатель | |
Оформление развивающей среды «Уголок Арктика» | Ребенок, воспитатель, родители | |
Создание презентации по теме «Белые и бурые медведи» | Ребенок, воспитатель, | |
заключительный | Оформление папки-передвижки «Белые и бурые медведи». | Ребенок, воспитатель, |
Представление проекта «Смогут ли белые и бурые медведи жить вместе». |
Ожидаемый результат: ребенок получил представление о белых и бурых медведях (об их образе жизни, питании, строении и среде обитания). В ходе реализации проекта ребенок пришел к выводу, что белые и бурые медведи не могут жить на одной территории одновременно.
Также у ребенка сформировались такие интегративные качества личности как любознательность, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость, интерес к окружающему миру.
Введение
Летом я с семьей отдыхала в Геленджике. В один жаркий день, мы поехали на увлекательную экскурсию в знаменитый «Сафари-парк». Там мы увидели множество забавных, интересных животных, а порой даже редких животных. Больше всего мне понравились медведи бурые и белые. Они такие большие, величественные. И я задала маме вопрос: «Могут ли белые и бурые медведи жить вместе на одной территории (в одной природной зоне)?» Мама предложила мне самой узнать ответ на этот вопрос.
Ход исследования:
Я знаю, что медведи относятся к самым крупным хищным животным с мощным телом, массивной головой и сильными пятипалыми лапами. Мне стало очень интересно, смогут ли белые медведи жить вместе с бурыми медведями на одной территории.
Для этого мне необходимо узнать больше о белых и бурых медведях, изучить и сравнить их образ жизни, питание, кожный покров (строение шерсти), размножение, какое жилище предпочитают. Из книг и интернета я нашла много интересного.
Белый (полярный) медведь – ближний родственник бурого медведя. Единственный крупный хищник, активно охотящийся и выслеживающий человека. Встретить белых медведей можно на севере Норвегии, на российском побережье Северного ледовитого океана, на Аляске, в Гренландии.
Зрительно создаётся эффект, что мишки белые, но, на самом деле, их шерсть бесцветная. Шерстинки прозрачные и полые, они просто отражают свет.
Вес медведей достигает 400-500 кг (в отдельных случаях до 700 кг), длинна тела от 1,5 до 3,2 м. Они быстро передвигаются по льду, прекрасно плавают и ныряют. В отличие от бурых представителей, не впадают в спячку и охотятся на протяжении всей зимы.
Мама рассказала мне, что отличительной характеристикой белого медведя, от других представителей семейства медвежьих, является плоская голова и длинная шея. Столбообразные мощные ноги, с подошвой подбитой шерстью, позволяют передвигаться быстро по глубокому снегу, не замерзать и не скользить по льду. Очень плотный и густой шерстяной покров оберегает тело зверя от намокания в ледяной воде, а также от холода.
А папа поделился со мной информацией, что излюбленной и основной пищей белых медведей являются тюлени. Рыба и морские птицы – это второстепенная еда. Растительная пища в рационе минимальна, но всё же звери иногда испытывают в ней острую необходимость (морские водоросли, ягоды вороники, черники, зелень осок).
С моим воспитателем, Ольгой Ивановной, мы сделали макет Арктики, макет обитания бурого медведя, затем прочитали книги, энциклопедии, рассмотрели картины С помощью Ольги Ивановны и моих родителей я сделала аппликацию с медведями.
Также я нашла информацию про бурых медведей.
Из передачи «В мире животных» мне стало известно, что бурый медведь или медведь обыкновенный – это лесной зверь, хищное млекопитающее. В России он обитает в густых лесах. Может бывать в высокогорных лесах. В Северной Америке отдаёт предпочтение альпийским лугам, побережью и тундре, в Европе – горным лесам.
Несмотря на название, эти медведи могут иметь разнообразный окрас: от бежевого до чёрного, красноватого и жёлтого. Самым обычным является бурый цвет шерсти. Этот вид, в зависимости от среды обитания, варьирует в росте – от 1,3 до 2 метров, и весе – от 350 до 600 кг.
Бурые медведи всеядные. Третья часть рациона включает растительную пищу, в виде лесных ягод, орехов, корней, стеблей трав, желудей. Также они питаются насекомыми, грызунами, лягушками, ящерицами и рыбой. Данный вид – одиночное животное с бродячим образом жизни в постоянном поиске пищи. В молодом возрасте медведи отлично плавают и лазают по деревьям.
Воспитатель Ольга Ивановна в интернете нашла информацию о том, что бурые медведи активны в течении всего дня, несмотря на неуклюжесть, могут развивать скорость до 50 км/час. К зиме они нагуливают до 170 кг жира и залегают в берлогу – под вывороченные корни деревьев, в ямы, защищённые буреломом, редко в раскалины скал и пещеры.
Сон у бурого медведя не крепкий. Он может просыпаться и ходить, разыскивая пищу, если не успел как положено откормиться за осенний период. Таких медведей называют «шатуны», они очень опасны и беспощадны. Также бурые медведи не контролируют своё поведение в мае – в брачный период, поэтому лучше избегать возможных встреч, чтобы не стать лёгкой добычей. Собрав достаточное количество информации, мы с Ольгой Ивановной сделали сравнительную таблицу, с помощью которой видны отличи белого и бурого медведя:
Сравнение белого и бурого медведей
Белый медведь | Бурый медведь | |
Место обитание | побережье Северного ледовитого океана на Аляске, в Гренландии. | В России бурые медведи живут в северных лесах до границы тундры. Встречаются они и в горных лесах Европы. В Северной Америке бурый медведь известен под названием «гризли». |
Масса и длинна тела | 400-500 кг , длинна тела от 1,5 до 3,2 м. | 1,3 до 2 метров, и весе – от 350 до 600 кг. |
Строение тела | Плоская голова и длинная шея, столбообразные мощные ноги, с подошвой подбитой шерстью. | У бурого медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. |
Кожный покров (шерсть) | Шерсть бесцветная. Шерстинки прозрачные и полые, они просто отражают свет. Очень плотный и густой шерстяной покров оберегает тело зверя от намокания в ледяной воде, а также от холода. | Окрас от бежевого до чёрного, красноватого и жёлтого. Самым обычным является бурый цвет шерсти. Шерсть густая. |
Плавают или нет | Быстро передвигаются по льду, прекрасно плавают и ныряют | Отлично плавают и лазают по деревьям. |
Впадает ли в спячку | Не впадают в спячку и охотятся на протяжении всей зимы. | На зиму впадают в спячку |
Питание | Основная пища белых медведей - это тюлени. Рыба и морские птицы – это второстепенная еда. Растительная пища в рационе минимальна. | Бурые медведи всеядные. Растительная пища, в виде лесных ягод, орехов, корней, стеблей трав, желудей. Также они питаются насекомыми, грызунами, лягушками, ящерицами и рыбой. |
Жилище | Берлога во льдах | Берлога – под вывороченные корни деревьев, в ямы, защищённые буреломом, редко в раскалены скал и пещеры. |
Результат исследования: в ходе своего исследования я узнала основные различия этих двух видов медведей: бурые медведи являются представителями тёплых климатических зон, обитающих в лесных массивах, а белые – в холодных районах Северного полюса, живущие на снежных бескрайних равнинах. Они отличаются не только средой обитания, но и цветом, размерами, ростом. У них абсолютно разные условия выживания и питания.
Я поделилась этой информацией с ребятами других групп детского сада. Они очень заинтересовались моим исследованием и захотели тоже провести свое исследование на интересующие их вопросы.
Вывод: Добыв большое количество информации из различных источников, поразмыслив, я пришла к выводу, что белые и бурые медведи не смогут жить вместе на одной территории. Исключением может быть только зоопарк. Обитая в зоопарке, медведи могут доживать до 40 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сравнение белого и бурого медведя».
Конспект занятия....
Конспект мероприятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Сравнение белого и бурого медведей»
Познавательно-речевое направление.Цель: систематизировать знания детей о лесных и северных диких животных....
«Сравнение белого и бурого медведей».
Посмотреть презентацию можно по ссылке: https://yadi.sk/i/53_lcJdR3UQ3QE...
Белый и бурый медведь
Презентация...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
Сравнение белого и бурого медведя
Расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним....