"В поисках солнышка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_vo_2.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия во 2-й младшей группе "В поисках солнышка»

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки, не торопясь, выразительно.

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы: Муляжи деревьев, игрушки: (волк, лиса, медведь, петушок), письмо, ширма, солнышко.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу из раздевалки.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите совершать прогулки по лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю гулять в лесу. И сегодня я приглашаю вас погулять не просто в обычном лесу, а отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, прежде чем начать путешествие, я произнесу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в путешествие отправляйтесь.

Раз, два, повернись, и в лесу окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Какой-то конверт? Что бы это могло быть? Ребята, а как вы думаете, что в нем?

На ветке деревца  лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо: “В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите!

Лесные жители”.

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас о помощи. Поможем им?

Дети: Да

Воспитатель: Беритесь за ручки, мы отправляемся в путь. Звучит музыка

(слова Н.Френкель , музыка Е.Тиличеевой “Вот как мы умеем”)

Все вместе:

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети маршируют по залу и поют, в конце музыки останавливаются около деревца, а под ним волк.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?  Это Волк! Здравствуй, Волчок – серый бочок! Давайте все вместе поздороваемся: “Здравствуй, волчок – серый бочок». А мы с ребятами про тебя потешку знаем.

Дети: (проговаривают песенку – потешку)

Волк – волчок

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем с волчком.

Подвижная игра «Гуси, гуси!».

Воспитатель: Волчок – серый бочок, а ты случайно солнышко не видел, где нам его найти?

Волк: Я не знаю, может лисичка-сестричка вам подскажет.

Воспитатель: Спасибо, тебе волчок, за совет. До свидания. Ну, что ж, ребята, отправляемся дальше.

Воспитатель и дети под музыку шагают по группе и останавливаются около берёзки. Под березкой дремлет лисичка.

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Ребята, давайте поиграем с ней.

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к мишке, может он вам подскажет.

Воспитатель: До свидания, лиса. Ну, а мы ребята, пойдемте к мишке.

Воспитатель и дети под музыку топают по группе и останавливаются около клёна, а под ним медведь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про мишку.

Имитация движений медведя под музыку.

Все:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)

Песенки поет

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)

Мишка рассердился

И ногою "топ". (Топают одной ногой.)

Воспитатель: Здравствуй, мишка, понравился тебе наш стишок? А ты хочешь поиграть с нами?

Медведь: Хочу.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Все:

У медведя, во бору, (Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаются к медведю.)

Грибы, ягоды беру  

А медведь сидит

И на нас рычит. (Дети убегают, медведь их догоняет.)

Воспитатель: Мишенька, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Медведь:

Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята, к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель и дети под музыку шагают по группе и останавливаются около берёзки, а под ней петушок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Помоги нам солнышко найти. А мы про тебя все вместе стишок почитаем.

Все:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Дадим тебе кашки

В крашеной чашке,

Еще масла кусок

Да румяный пирожок.

Петушок: А песенку вы про меня знаете?

Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята.

Дети становятся в круг, петушок в середине.

Песенка “Петушок”

Петушок, петушок (Идут по кругу.)

Золотой гребешок,

Масляна головушка, (Гладят себя по голове.)

Шелкова бородушка, (Гладят подбородок.)

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь, (Грозятся пальчиком.)

Деткам спать не даешь.

Петушок:

Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Все:

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Из-за ширмы под музыку появляется Солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Дети, давайте поиграем с солнышком.

Песенка игра «Солнышко»

Имитация движений под музыку.

Все:

Вот как солнышко встает (Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.)

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет – (Дети медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (Дети хлопают в ладоши.)

А под солнышком всем нам (Дети свободно приплясывают.)

Весело поется

Воспитатель: Дети, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли им, нашли солнышко. В лесу снова стало светло и весело. А нам пора возвращаться в группу.

Все:

Зашагали ножки – топ, топ, топ

По большой дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Под музыку дети возвращаются в группу (слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой «Вот как мы умеем»).

Список литературы:

Программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Комаровой, “Мозаика-Синтез” 2011, г. Москва.

Русские народные подвижные игры М.Ф. Литвинова. “Просвещение”1986, г.Москва.

А.К.Бондаренко “Словесные игры в детском саду” Издательство “Просвещение” Москва 1974.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках Солнышка

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»   Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о свойствах п...

В поисках солнышка

КОНСПЕ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках Солнышка»  Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного возраста о  свойствах...

ННОД во второй младшей группе по теме «На поиски солнышка»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе детского сада по теме "На поиски солнышка"Приоритетная образовательная область "Познавательное разви...

методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"

Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "С...

методический материал "Поиски солнышка в родном поселке"

Конспект занятия совместной образовательной деятельности "Ребенок и социальный мир" на тему"Поиски солнышка в родном поселке"Развитие интерес детей к истории поселка Володарский, старинное название "С...

НОД " В поисках солнышка - колоколнышка" во второй младшей группе

Целью данной деятельности является развитие речи  детей посредством малых фольклорных форм....