НОД " В поисках солнышка - колоколнышка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Целью данной деятельности является развитие речи детей посредством малых фольклорных форм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Образовательные задачи: - учить рассказывать потешки и стишки; -учить отвечать на вопросы, побуждающие к описанию игрушки, её качеств и действий; - учить называть предметы с помощью разнообразных суффиксов( часы – часики); - учить изменять слова по падежам, согласованию существительных в роде и числе (лисий хвост); - учить самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры; - учить прыгать на двух ногах через предмет; - учить выполнять действия в соответствии с текстом; - учить логическому мышлению;
Развивающие задачи: - Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Накопление и обогащение словарного запаса детей; - Развитие мелкой моторики рук; - Развитие умения конструировать предложения; - Развитие представлений о различных эмоциях и умения их проявлять; - Развитие грамматического строя речи; - Формирование навыка согласования слов в словосочетании, формирование навыка образования имён существительных; -Развивать умственную активность, наблюдательность, воображение и внимание; - Развивать координацию движений, умение держать равновесие. -
Воспитательные задачи: - Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества; - Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь; - Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру.
Материал и оборудование: Оборудование: ТСО: магнитофон, музыкальное сопровождение. Демонстрационный материал: искусственные ели; гнездо; игрушки: сорока, лиса, белочка, петушок; солнышко,
Вводная часть. Ребята, сегодня я расскажу вам удивительную историю. Только вы её никому не рассказывайте. Это будет наша тайна. Однажды в одном лесу жили-были игрушки. И никто не знал, что это были игрушки не простые, а волшебные. Когда никого рядом не было, они оживали и разговаривали друг с другом. А сегодня я узнала, что у них случилась беда, пропало солнышко, они просят о помощи. Ребята, поможем волшебным игрушкам найти солнышко. Дети: Да.
Я скажу волшебные слова и накрою вас волшебным зонтиком, он поможет нам переместиться в сказочный лес. Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, три – глаза сомкни, сразу в сказку попади.
«Здравствуй, Сорока - Белобока». Сорока – Белобока, кашу варила, Гостей созывала, кашей угощала, Лисичку – сестричку, Белку – невеличку, мишку – топтышку , заиньку – трусишку, серого волка! Всех!
Дыхательная гимнастика «Научили пёрышки летать» На ладошке пёрышко Лежит и отдыхает Носик наш вдыхает, Ротик выдыхает, Пёрышко взлетает!
Сорока – белобока, а ты не подскажешь, где нам солнышко найти ? Сорока: Я не знаю, может лиса знает. Возьмите одно моё перышко и оно вам покажет дорогу к лисе. са – са – са - по лесу идёт лиса» (тихо, громко, медленно, быстро, как медведь, как мышка).
Лиса: идите к белочке, может она вам подскажет. Только вам придётся пройти через речку по кочкам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, остановитесь каждый на своей кочке, давайте заглянем в речку и построим рожицы; поднимите брови – мы удивляемся, сдвигаем брови (сердимся), улыбаемся, надуваем щеки, высовываем язычок, вытягиваем губы трубочкой
Здравствуй, белочка – невеличка! Сидит белочка в тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому...
Белочка, ты не знаешь куда солнышко пропало? Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок голосистый петушок. По дорожке коль пойдете, петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет! Посмотрите, дальше колючки. Давайте, мы их будем перепрыгивать. Осторожно, они колючие.
Здравствуй, Петя – петушок! Петушок-петушок Золотой гребешок, Масляно головушка Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Ребята, давайте, и мы позовем солнышко. Солнышко – ведрышко Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят.
Ребята, но солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики – из прищепок! С каждым лучиком мы подарим ласковое слово.
Вот какое красивое и счастливое солнышко у нас получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Солнышко" во второй младшей группе
Развивать навыки основных и танцевальных движений. Воспитывать первые эстетические чувства, доставдивь эмоциональное наслаждение детям, выхвать чувства радости от совершаемых действий....
Сценарий праздничного мероприятия, посвященное 8 марта «Мама солнышко моё». ( вторая младшая группа)
Сценарий праздничного мероприятия, посвященное 8 марта«Мама солнышко моё».( вторая младшая группа)...
Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).
Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...
Сценарий весеннего развлечения "В поисках Солнышка" во второй младшей группе с использованием ИКТ
Предложенный материал включает в себя сценарий, презентацию, озвученный материал для проведения весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада....
Спортивное развлечение "В поисках волшебной конфеты" вторая младшая группа
расширять представление детей о правильном образе жизни; продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила; слушать внимательно команды и правильно выполнять их...
Сценарий спортивного досуга с участием родителей " В поисках космоклада" для второй младшей группы
Это и досуг, и мероприятие с родителями, и физкультурное занятие, и музыкальное занятие...
Квест-игра «Поиски снежинок» для второй младшей группы
Цель: Развивать интерес к участию в подвижных играх; формировать интерес и любовь к занятиям физической культурой и спортом.Задачи:– Совершенствовать физические способности детей.&ndash...