Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Трамвай»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема : «Трамвай»
Возрастная группа: младшая группа
Форма НОД: педагогическая технология развивающих игр Б.П.Никитина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_kvadratami_nikitinyh.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Трамвай»
Возрастная группа: младшая группа
Форма НОД: педагогическая технология развивающих игр Б.П.Никитина
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»
Средства:
наглядные: катра-схема трамвая, иллюстрация автобуса, смайлики.
мультимедийные: отрывок из мультфильма «Тараканище»
музыкальные: - фонограмма звука трамвая
Оборудование: кубики Б.П. Никитина, пуговицы, монеты, картонные круги-колеса.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие задачи.
Развивающие задачи.
Воспитательные задачи.
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Предварительный (мотивационный) | - Здравствуйте, ребята! Вы любите ездить на каком-нибудь транспорте? На каком? А вот герои мультфильма «Тараканище» по сказке К.И. Чуковского тоже ехали на разном транспорте. А вы бы хотели посмотреть отрывок из этого мультфильма? -На чем ехали медведи? Кот? Зайчики? Жаба? А наши друзья Смайлики тоже хотят покататься, хотите узнать на чем? Тогда слушайте, чей это может быть звук? Ответы детей: трамвай | Педагог приветствует детей, обеспечивает доступность игр для детей, их привлекательность. Подключает у детей зрительные и слуховые анализаторы. Поощряет детей к высказыванию. | Дети свободно располагаются в группе. Просматривают отрывок из мультфильма. Заинтересованные дети присоединяются Отвечают на вопросы педагога | Настрой детей на игровую деятельность. |
II. Ориентационный | -А вы видели трамвай? -Посмотрим на картинку. Похож ли трамвай на автобус? Ответы детей (сравнение) -Что есть у трамвая? (разбор: колеса железные, корпус, 2 окна, и штанга. Эти штанги нужны трамваю для того чтобы он мог двигаться, он цепляется ими за провода, по которым и идет электрический ток.) -Напомните нам пожалуйста, как называется верхняя часть трамвая? (штанга) -Для кого из смайликов этот вагон трамвайный? (для Игринки?) А почему? (так как он красный) -Я так хочу построить для наших друзей смайликов разноцветные вагоны трамвая, вот для Удивлинки я сделаю вагон синий, хотите посмотреть? Строю синий вагон | Задает вопросы, уточняющие знания детей. Знакомит с новым словом: штанга Инициирует желание ребенка поиграть через наблюдение за игрой педагога. | Сравнивают автобус и трамвай, называя его части.
Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога. Наблюдают. | Закрепление понятий «цвет», «форма». Проявление готовности к совместной деятельности. |
III. Содержательно-операционный | - А вы хотели бы построить трамвай для своего смайлика, чтобы они все вместе поехали кататься? Ответы детей - Выбирайте себе Смайлика и помогите ему построить трамвай такого же цвета, как он сам. | Уточняет ранее полученные знания. Предлагает детям игры более легкие, не доходя до трудных. Стимулирует игровую активность. | Рассматривают игры. Интересуются ими. | Проявление инициативы и самостоятельности в игровой деятельности. |
IV. Ценностно-волевой. | -Какие у вас красивые и разноцветные трамваи получились. Но чего- то не хватает? Ответы детей: колес. -А из чего их можно сделать? Выбирайте себе колеса, только они должны быть одинаковые. -А как нам сделать, чтобы у нас получился один большой трамвай? Ответы детей: присоединить вагоны (Включается музыка, дети присоединяют вагоны, играют) -Какой трамвай получился у нас? Ответы детей: длинный, разноцветный, дружный… -Ребята, а вам хотелось построить другой транспорт? А какой?
| Обеспечивает сменяемость видов деятельности за счет использования разнообразных игр. Вводит проблемную ситуацию. Использует метод «Ледокола» -каждый день начинает с уже освоенного, затем предлагает неизвестное, более трудное. Осуществляет более образное «оживление» игровой ситуации. | Высказывают свои предположения. Осуществляют выбор. Осуществляют свободную игровую деятельность. | Умение соотносить цвет. Умение следовать правилам. Умение делать логические выводы. |
V. Рефлексирующий. | -Вам понравилось сегодня играть? -Для кого ты построил вагоны трамвая? А для кого бы хотел построить ещё? -А из чего можно еще сделать трамвай? -А кого мы можем научить строить такие вагоны? -Вы такие были молодцы, настоящие конструкторы, такой красивый трамвай построили для смайликов! Пойдемте в группу и построим трамвай из лего-дупло. Согласны? | Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. | Оценивают свои возможности в игре. Высказывают предположения, планируют дальнейшую деятельность. | Умение оценить результат свой деятельности. Проявление готовности к дальнейшей игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...