Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью" 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rabota_s_roditelyami.docx545.03 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тёма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200521_210642.jpg

Пояснительная записка

      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

        Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ  (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

        Цель работы с родителями: Создание системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий в процессе воспитания дошкольника через освоение системы психолого-педагогических знаний.

Задачи:

- распространять педагогические знания среди родителей

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

-  формировать позитивные формы общения.

- привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

     Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы

 

Реализация программы рассчитана для работы  с детьми старшего и  подготовительного к школе возраста (дети 5- 7 лет). Рассчитана  на 2 года обучения. Содержание программы  реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.  Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи.  Научно  обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В  группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

 Формы и методы работы с родителями:

1. Выступление на родительских собраниях 

Тема: «Путешествие по возрастным особенностям детей» (собрание-путешествие), «Как быть здоровым душой и телом» «Полёт в космос» Семейная колыбельная песенка», «Родословная семьи», «Моё генеалогическое дерево», «Путешествие в прошлое куклы», «Семь-Я» «Здоровье в наших руках» (Деловая игра), « Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» (круглый стол), «Подготовка руки к письму» (мастер- класс).

2. Анкетирование

Тема: «Что такое здоровый образ жизни», «Что я знаю о своём ребёнке?», «Какие вы родители?», «Изучение читательского интереса в семье», «Как вы проводите выходной?», «Что можно использовать при ознакомлении ребёнка с родным городом». « Питание и здоровье детей»

3 Организация фотовыставок, рисунков

Тема: «С днём рожденья детский сад», «Портрет моего папы», «Мамочка любимая моя», «Зимние забавы», «Весна красная- прекрасная», «Золотая осень», «Мой папа защитник – мой папа герой», «Здравствуй лето», «Моя родина - Россия», «День защиты детей»

4. Выставки совместного творчества детей и родителей

Тема: «ЗОЖ-нашей семьи» (семейная газета), «Мастерская Деда Мороза». «Кукла из прошлого», «Осенняя ярмарка» ,«Загадочный космос», «Этот день Победы», «День земли», «Зимние постройки из снега», «Сбор экспонатов для мини- музеев».

5. Консультации

Тема: «Возрастные особенности детей», «Ребёнок и книга», «Здоровье всему голова», «Почему дети разные», «Подвижные игры», «Зимние забавы», «Счастье, когда тебя понимают», «Зелёный мир на окне», «Детское экспериментирование», «Развитие математических способностей», «Навстречу теплу», «Занятия с детьми весной дома и на улице», «Правила поведения при общении с животными», «Дорожная азбука», «Режим будущего дошкольника», «Опасные насекомые», «Светофор», «Вежливый ребёнок».

6. Участие в оформлении групповой комнаты, площадки для прогулок

«Дары осени», «Новогодний серпантин», «Весёлый огород», «Экологические кубы», «Уголок здоровья».

7. Организация и проведение праздников и развлечений

Тема: «Рождественские колядки», «Мамочка любимая моя», «Масленица» «Цветочный переполох» «День Победы», «День защиты детей», «День семьи в детском саду», «Праздник овощей», «Космическое путешествие»..

8. Папки-передвижки

Тема: «Загадки из детства», «Дети – герои ВОВ», « День космонавтики», «Игровой массаж», «Детские инфекции», «Правила ОБЖ»

9. Дни добрых дел «Покормим птиц зимой», «Просто так».

10. Индивидуальные и групповые беседы

Тема: «Организация прогулок», « Режим и его значение», «Не навреди», «Семейные традиции», «Какие игрушки покупать детям», «Играйте с детьми в народные подвижные игры», «Правила общения в семье». «Ваш ребёнок», «Права и обязанности детей».

11. Паспарту «Посезонно», «День матери», «Масленица», «Полёт к звёздам», «Здоровей-ка», «День Семьи», «Дети и компьютер».

Ожидаемые результаты

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  • Повысилась посещаемость родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
  • Увеличилось количество вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
  •   Осознание родителями своей значимости в воспитании ребёнка

Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;  осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения,  воспитания и развития  детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации  детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе

Рабочая программа  по работе с родитеями во 2 младшей группе...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2018-2019 учебный год

     Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в п...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Вместе весело шагаем по планете "Детство"

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи....

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе"

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе" (подготовительная группа)...

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ДОУ

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осозн...

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители яв...

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе...