Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе"
рабочая программа (подготовительная группа)

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospityvaem_vmeste.docx17.68 КБ
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями

«Воспитываем вместе»

Разработала:

воспитатель

Марченкова Н. Ю.

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи программы

1.2 Принципы программы

1.3 Планируемые результаты

2. Содержание программы

2.1 Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

2.2 Формы работы с родителями

2.3 План работы с родителями в подготовительной группе

3. Список используемой литературы

Пояснительная записка

Семья является социальным институтом воспитания, в ней осуществляется преемственность поколения, социализация детей. В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться. Поэтому приоритетность поддержки семейного воспитания, психолого-педагогического сопровождения семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества.

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Семья и детский сад – два общественный института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка.

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Успешное взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс возможно только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребёнка.

Программа направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.

Цель: формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения высоких результатов в развитии и обучении детей.

Задачи:

  • создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
  • установить партнёрские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ;
  • привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
  • повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитания и сохранения здоровья ребёнка.

Участники реализации программы:

воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Принципы реализации программы:

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьёй.

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.

Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

Планируемые результаты:

1. Повысится уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.

2. Повысится уровень включенности родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

3. Установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьёй.

Содержание работы по реализации программы

Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:

Информационно-аналитическое направление

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа педагога начинается с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребёнка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.

Познавательное направление

Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста); совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Наглядно-информационное направление

Целью этого направления является ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Досуговое направление

В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в детском саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребёнка.

Формы работы с родителями:

Информационно-аналитические:

- анкетирование

- тестирование

- вопросы-ответы

Познавательные:

- родительские собрания

- круглый стол

- консультации

- беседы

- участие в совместной проектной деятельности

- совместное создание предметно-развивающей среды

Наглядно-информационные:

- папки-передвижки

- памятки

- родительский уголок

- фотовыставки

- день открытых дверей

Досуговые:

- праздники и развлечения

- дни здоровья

- экскурсии

- выставки, творческие конкурсы

План работы с родителями в подготовительной группе

Список используемой литературы

1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое образовательное пространство детского развития. – М.: Линка-Пресс, 2001

2. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М.: Сфера, 2005

4. Зверева О.Л. Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2008

5. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2007

6. Чиркова С. В. Родительские собрания. Подготовительная группа. – М.: Вако, 2008

7. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2014

 

 



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в подготовительной группе «Почемучки» 2017-2018 гг.

Месяц года

Родительское собрание

Родительский уголок

Паспарту

Беседа

Консультация

Папка-передвижка

Сентябрь

Подготовка детей к школе

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Сентябрь

Как воспитывать у ребёнка самостоятельность

Режим дня и его значение в жизни ребёнка

Роль семьи в воспитании ребёнка

Октябрь

Игра в жизни ребёнка

Октябрь

Общение ребёнка со сверстниками

Патриотическое воспитание дошкольников

Спортивные игры для старших дошкольников

Ноябрь

Трудовое воспитание детей в семье

Ноябрь

День матери

Как воспитать у ребёнка мотивацию к обучению в школе

Развитие творческих способностей ребёнка

Занимаемся с детьми лепкой

Декабрь

Здоровье детей в наших руках

Безопасность детей во время новогодних праздников

Акция «Ёлочка желаний. Письмо Деду Морозу»

Вредные привычки

Заботимся о здоровье детей вместе

Профилактика ОРЗ и гриппа

Январь

Экологическое воспитание детей

Пришла волшебница-зима

Если ваш ребёнок медлителен

Экспериментальная деятельность старших дошкольников

Безопасность ребёнка

Февраль

Нравственное воспитание ребёнка в семье

Основные правила семейного воспитания

Масленица

23 февраля

Авторитет родителей

Готовим руку дошкольника к письму

Пожарная безопасность

Март

В мире этикета

8 марта

Весна и её особенности

Правильная осанка у ребёнка. Советы родителям

Перелётные птицы

Воспитание любознательности средствами природы

Апрель

Советы родителям будущих первоклассников

12 апреля – день Космонавтики

Обучение запоминанию

Безопасность на дороге

Птицы – наши друзья

Май

Подведение итогов работы за учебный год

До свидания, детский сад

9 Мая – день Победы

Как превратить чтение в удовольствие

Досуг с ребёнком на природе

Скоро в школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе

Рабочая программа  по работе с родитеями во 2 младшей группе...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2018-2019 учебный год

     Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в п...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью"

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью" 5-7 лет...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Вместе весело шагаем по планете "Детство"

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи....

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями в группе раннего возраста»

Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями группы "ФАНТАЗЁРЫ"

Рабочая программа по сотрудничеству с родителями рассчитана на 2 года работы для детей средней и старшей группы (4-6 лет)...

Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ДОУ

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осозн...