Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе"
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Воспитываем вместе" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospityvaem_vmeste.docx | 17.68 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями
«Воспитываем вместе»
Разработала:
воспитатель
Марченкова Н. Ю.
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1 Цель и задачи программы
1.2 Принципы программы
1.3 Планируемые результаты
2. Содержание программы
2.1 Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ
2.2 Формы работы с родителями
2.3 План работы с родителями в подготовительной группе
3. Список используемой литературы
Пояснительная записка
Семья является социальным институтом воспитания, в ней осуществляется преемственность поколения, социализация детей. В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться. Поэтому приоритетность поддержки семейного воспитания, психолого-педагогического сопровождения семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества.
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Семья и детский сад – два общественный института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Успешное взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс возможно только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребёнка.
Программа направлена на активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического опыта по воспитанию детей.
Цель: формирование сотрудничества между семьёй и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения высоких результатов в развитии и обучении детей.
Задачи:
- создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
- установить партнёрские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ;
- привлекать родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе через внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;
- повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитания и сохранения здоровья ребёнка.
Участники реализации программы:
воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Принципы реализации программы:
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьёй.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.
Принцип сотрудничества – общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
Принцип согласованного взаимодействия – возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.
Планируемые результаты:
1. Повысится уровень педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
2. Повысится уровень включенности родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
3. Установление единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьёй.
Содержание работы по реализации программы
Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:
Информационно-аналитическое направление
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа педагога начинается с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребёнка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.
Познавательное направление
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей (обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста); совместная работа специалистов ДОУ, обеспечивающая педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, что делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Наглядно-информационное направление
Целью этого направления является ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Досуговое направление
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в детском саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребёнка.
Формы работы с родителями:
Информационно-аналитические:
- анкетирование
- тестирование
- вопросы-ответы
Познавательные:
- родительские собрания
- круглый стол
- консультации
- беседы
- участие в совместной проектной деятельности
- совместное создание предметно-развивающей среды
Наглядно-информационные:
- папки-передвижки
- памятки
- родительский уголок
- фотовыставки
- день открытых дверей
Досуговые:
- праздники и развлечения
- дни здоровья
- экскурсии
- выставки, творческие конкурсы
План работы с родителями в подготовительной группе
Список используемой литературы
1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое образовательное пространство детского развития. – М.: Линка-Пресс, 2001
2. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2002
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. – М.: Сфера, 2005
4. Зверева О.Л. Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2008
5. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2007
6. Чиркова С. В. Родительские собрания. Подготовительная группа. – М.: Вако, 2008
7. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: Мозаика – Синтез, 2014
Предварительный просмотр:
План работы с родителями в подготовительной группе «Почемучки» 2017-2018 гг.
Месяц года | Родительское собрание | Родительский уголок | Паспарту | Беседа | Консультация | Папка-передвижка |
Сентябрь | Подготовка детей к школе | Возрастные особенности детей 6-7 лет | Сентябрь | Как воспитывать у ребёнка самостоятельность | Режим дня и его значение в жизни ребёнка | Роль семьи в воспитании ребёнка |
Октябрь | Игра в жизни ребёнка | Октябрь | Общение ребёнка со сверстниками | Патриотическое воспитание дошкольников | Спортивные игры для старших дошкольников | |
Ноябрь | Трудовое воспитание детей в семье | Ноябрь День матери | Как воспитать у ребёнка мотивацию к обучению в школе | Развитие творческих способностей ребёнка | Занимаемся с детьми лепкой | |
Декабрь | Здоровье детей в наших руках | Безопасность детей во время новогодних праздников | Акция «Ёлочка желаний. Письмо Деду Морозу» | Вредные привычки | Заботимся о здоровье детей вместе | Профилактика ОРЗ и гриппа |
Январь | Экологическое воспитание детей | Пришла волшебница-зима | Если ваш ребёнок медлителен | Экспериментальная деятельность старших дошкольников | Безопасность ребёнка | |
Февраль | Нравственное воспитание ребёнка в семье | Основные правила семейного воспитания | Масленица 23 февраля | Авторитет родителей | Готовим руку дошкольника к письму | Пожарная безопасность |
Март | В мире этикета | 8 марта Весна и её особенности | Правильная осанка у ребёнка. Советы родителям | Перелётные птицы | Воспитание любознательности средствами природы | |
Апрель | Советы родителям будущих первоклассников | 12 апреля – день Космонавтики | Обучение запоминанию | Безопасность на дороге | Птицы – наши друзья | |
Май | Подведение итогов работы за учебный год | До свидания, детский сад | 9 Мая – день Победы | Как превратить чтение в удовольствие | Досуг с ребёнком на природе | Скоро в школу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников во II младшей группе
Рабочая программа по работе с родитеями во 2 младшей группе...
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями воспитанников старшей ясельной группы на 2018-2019 учебный год
Родители – главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в п...
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью"
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Детский сад пришёл в семью" 5-7 лет...
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями "Вместе весело шагаем по планете "Детство"
Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи....
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями в группе раннего возраста»
Семья и детский сад – это та основная среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в п...
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями группы "ФАНТАЗЁРЫ"
Рабочая программа по сотрудничеству с родителями рассчитана на 2 года работы для детей средней и старшей группы (4-6 лет)...
Рабочая программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в ДОУ
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осозн...