Конспект занятия по развитию речи "Зернышки для птиц"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
Автор:
Гришина М.А., воспитатель МАДОУ № 17,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2017г.
Тема: | «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЦ» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Сюжетно-ролевая игровая, подвижная игра,коммуникативная, познавательная.Лепка. |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. |
Задачи: | Дать детям знания о птицах. Развивать пассивный и активный словарь. Знакомить с признаками осени. Закрепить знания об осенней одежде. Закрепить знания о повадках птиц. Закрепить умения отрывать от целого куска пластилина маленькие кусочки. Воспитывать интерес и любовь к птицам, сопереживание. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности Сюрпризный момент Музыкальное сопровождение Рассматривание птиц |
Оборудование и материалы: | Круглые альбомные листы с силуэтом птицы. Пластилин желтого и черного цвета Ноутбук Кукольная одежда |
Предварительная работа: | Рассматривание красочных книжек и иллюстраций с изображением птиц Чтение стихотворения О.Высотской «Птичка» |
Последующая работа | Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Развивать любовь к зимующим птицам. |
Ход образовательной деятельности
Ход:
Дети подходят к воспитателю и воспитатель проводит беседу о признаках поздней осени.
Воспитатель :Дети,сегодня мы побеседуем о поздней осени.Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осенью солнышко не греет.Листочки с деревьев опали,потому что холодно.Иногда дует(ветер),идет дождик.
Читает стихотворение :
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты.
Воспитатель:Стало холодно и люди надели теплую,осеннюю одежду.Это что?(показывает кукольную куртку)
Дети:Куртка.
Воспитатель:Это что?(показывает теплые штаны)
Дети:Штаны.
Воспитатель:Правильно.Это что?(показывает шапку)
Дети:Шапка.
Воспитатель:Чтобы не замерзнуть,все дети надели теплую одежду.
На улице холодно и птицы улетели в теплые края.С нами остались только воробьи и голуби.Так же прилетят синицы и снегирь.Птицам тоже холодно зимой.Нам нужно кормить птиц.Что любят птички клевать?
Дети:Семечки,зернышки.
Воспитатель:Правильно
Показывает тарелочку с семенами подсолнуха и тарелочку с пшеном.
Воспитатель:Дети,я предлагаю вам приготовить сюрприз для наших птичек.Посмотрите сколько птиц сидит на нашем окне.Много.Читает стихотворение
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди не улетай,
Улетела птичка – ай.
Дети повторяют отдельные слова и фразы за воспитателем.Показывают различные движения соответствующие тексту стихотворения.
Воспитатель:Я предлагаю вам слепить угощения для птиц.Я вам приготовила тарелочки.На тарелочках мы размажем кусочек пластилина,так,чтобы получились черные семечки и желтые зернышки.
Воспитатель:Посмотрите как правильно это сделать.
Отрываем и примазываем на тарелочку.
Воспитатель:Это какого цвета пластилин?
Дети:Черного.Желтого
Дети приступают к лепке под музыку С.Рахманинова.
Воспитатель:Какие мы молодцы.У всех очень красиво и правильно получилось.
Давайте возьмем наши тарелочки и угостим наших птиц на окне.(На окне приклеиваются силуэты птиц)
Воспитатель:Птички будут очень рады,если вы пойдете на прогулку с мамой,с папой,с бабушкой,с дедушкой.Обязательно кормите птиц семечками.
Птицы – наши друзья,они приносят пользу человеку.Сейчас,когда мы пойдем на прогулку покормим птиц.А в дальнейшем сделаем для птиц – кормушки,куда будем класть хлеб и семечки.
Воспитатель:Давайте споем песню «Маленькая птичка»
Пение «Маленькая птичка»
Воспитатель:Вы все молодцы.Мы идем на прогулку,понаблюдаем за птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи. Тема: "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ".
План-конспект занятия. Тема:...
конспект занятия по развитию речи "Перелетные птицы"
конспект содержит опорные схемы для составления рассказа, загадки, речевые игры....
конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...
конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"
Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...
Конспект занятия по развитию речи "Перелётные птицы".
Занятие по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи "Перелётные птицы"
В материале представлен план конспект НОД по развитию речи тематическая тема "Перелётные птицы"...
Конспект занятия по развитию речи " Перелётные птицы".
Цель : Расширить представления о перелётных птицах . Задачи : Формирование и обогащение словаря, помогать использовать в речи слова в соответствии со смыслом, умение связно, последовательно пересказыв...