Конспект занятия по развитию речи "Перелётные птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Перелётные птицы.
Цели :
- совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие; развивать чувство ритма;
- развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;
- активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»;
- упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных Р.п. мн.ч.;
— продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движениях пальчиков.
Оборудование :
- Предметные картинки по теме.
- Игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.
Ход занятия.
I. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с птицами ПЕРЕЛЕТНЫМИ. Какие это птицы?
Дети: которые улетают, а потом прилетают.
Воспитатель: Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.
Воспитатель показывает детям картинки птиц. Дети называют их. Говорят, какие из них перелетные. ( воспитатель помогает им).
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в птичек.
Упражнение «Птицы»
Участники игры делятся на три подгруппы — вороны, воробьи, ласточки (скворцы, грачи). Каждая подгруппа представляет себя, показывая движения в соответствии с текстом.
Во-ро-ны Мы шагаем по дорожке,
Поднимая выше ножки.
Во-ро-бьи Зернышки клюем, сидим,
Да за кошкою следим.
Лас-то-чки Мы летаем,мы летаем,
Ветер теплый догоняем.
Игра повторяется несколько раз, где дети выполняют разные роли.
II.Звукоподражания.
Воспитатель: Ещё мы сегодня будем петь ,как птички. А сейчас вы повторите за мной.
Упражнение «Как поют птицы?» ( «Скажи,кто как кричит»).
Педагог поет, подражая птицам, а дети повторяют. Удод: «Уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри».
Воспитатель: а сейчас,ребята, угадайте,кто так поёт.
Упражнение « Угадай,кто звучит».
Воспитатель имитирует звуки перелётных птиц.дети отгадывают.
Фью-фью-фью - Снегирь.
Кик-кик-кик- Перепелятник.
Га-ак-аг-аг- Чайка.
III. Основная часть
Воспитатель: К нам в гости пришёл необычный гость.
Показывает Незнайку.
Незнайка многого не знает ,многое путает давайте ему поможем.
Упражнение « Что напутал Незнайка»
Воспитатель демонстрирует детям игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как тот не знает, что умеют делать птицы. Дети сами или с помощью взрослого вспоминают слова-действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки.
Воспитаель обращает внимание детей на чудо-дерево.
Воспитатель: Посмотрите,ребята,на чудо дерево.
IV. Физ.минутка.
Упражнение « Птички».
Педагог вместе с детьми выполняет следующие движения пальчиками:
Птички полетели, «Птички»
Крыльями махали. Махи ладонями с широко расставленными
пальцами.
На деревья сели «Деревья»
Основная часть
Упражнение «Что за птица?»
На чудо-дереве появляются картинки с изображением птиц: ворона, воробей, грач, скворец. Педагог обращает внимание детей на птиц и говорит: «Посмотрите на наших гостей. Назовите их. Как можно их назвать одним словом? (Птицы.) Ребята., посмотрите внимательно, к нам из теплых стран прилетели скворец и грач. Это перелетные птицы. Какие это птицы? (Перелетные.) Зимой скворец и грач улетают в теплые места, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Каких птиц вы еще знаете?»
Педагог предлагает детям закрыть глаза, подкладывает картинки с изображением перечисленных выше птиц. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось?» Дети отвечают: «Была одна ворона, а стало много ворон. Сколько? Сосчитай. Один, два, три».
Воспитатель снова предлагает детям закрыть глаза и убирает картинки с изображением ворон. Дети открывают глаза.
— Ой, какие-то птицы улетели. Кого нет? (Ворон.) Кто остался? (Воробьи, грачи, скворцы.)
Игра повторяется до тех пор, пока не исчезнут все картинки.
Воспитатель: Молодцы , ребята. А сейчас нам нужно будет понять ,что произошло сначала, а что потом.
V. Итог
Упражнение « Разложи картинки»
Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.
Воспитатель показывает детям картинки, изображающие два последовательных действия:
1)Осенние деревья, с которых опадают листья. Птицы улетающие на юг.
2) Весенние ,цветущие деревья с распускающимися почками, птицы возвращаются из тёплых краев.
Ребёнок должен назвать действия персонажей и составить коротенький рассказ, в котором должны быть названы начало и конец действия.
Воспитатель предлагает ребятам разложить эти картинки в нужной последовательности.
Воспитатель:Молодцы,ребята.Со вмеми заданиями справились.
Так о каких же птицах мы говорили?
Почему они улетают?
Почему возвращаются?
Как некоторые их них поют?
Наше занятие окончено,спасибо за внимание.
Использованная литература:
- Ушакова О.С. «Придумай слово».1996г.
- Гербова В.В. « Занятия по развитию речи»( во второй младшей группе детского сада) 2009г.
- Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» 2010г.
- Рыжова Н.В. « Развитие речи в детском саду» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Птицы.»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«Птицы.»...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи "Птицы зимой".
План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи "Птицы"
1 мл.группа развитие речи...