Конспект ОД "Старая сказка на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОД «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД» (ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ)
Тема: «Старая сказка на новый лад»
Цель: съемка мультфильма «Колобок» с использованием технологии пластилиновой анимации и использованием технологии ТРИЗ (РТВ).
Задачи:
- познакомить детей с техникой объемной анимации при самостоятельной съемке мультфильма
- развивать исследовательские способности детей через технологию ТРИЗ.
- принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;
- активизировать словарь детей; развивать доказательную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;
- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
Материалы: мнемотаблица, фоны для декораций, пластилиновые персонажи: бабка, дед, волк, заяц, лиса, медведь, колобок; атрибуты для макетирование (деревья, цветы, пенек, полотна разных цветов),бубен.
Оборудование – ИКТ; фотоаппарат, штатив, ноутбук.
Ход ОД:
1.Приветствие детей.
Воспитатель с детьми стоят на ковре в кругу
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Меня зовут Татьяна Михайловна, сегодня мы с вами будем играть в сказку. Но сначала давайте поприветствуем друг друга и познакомимся. Я предлагаю встать всем в круг. У меня в руках колокольчик, я здороваюсь с ребенком, который стоит возле меня, называю в ласковой форме его имя, звоню в колокольчик и передаю ему колокольчик и так по кругу, пока не дойдем до последнего ребенка.
- Здравствуй, Настенька (воспитатель звонит в колокольчик и передает, колокольчик рядом стоящему ребенку).
2. Предварительная беседа:
- Ребята, вы любите русские народные сказки? (ответы детей) Какая народная сказка ваша самая любимая? (спрашиваем несколько детей) Я тоже очень их люблю, моя любимая сказка «Колобок».
3. Создание проблемной ситуации.
- Ребята, в моем детском саду есть студия «Мульти-пульти», где такие же дети, как и вы сами снимают мультфильмы. Мы сняли мультфильм по сказке «Колобок» для детей младшей группы, но дети посмотрели его и расстроились. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Верно, они посчитали, что сказка очень грустная. Почему?
- Что можно сделать, чтобы сказка не была такой грустной? (нужно придумать счастливый конец).
4. Актуализация имеющихся знаний, представлений.
- Ребята, конечно, сказочным героям надо помочь.
-Давайте попробуем изменить содержание сказки так, чтобы события в ней стали более благоприятные, и герои от этого становились только радостными и счастливыми.
- Давайте вспомним, о чем эта сказка. Я вам предлагаю выложить события в сказке по порядку с помощью волшебных картинок.
Встаём возле мольберта
Выкладывают мнемотаблицу на мольберте.
- Какая часть сказки грустная? (ответы детей)
(воспитатель заменяет картинку в таблице на вопросительный знак)
5.Работа с текстом по ТРИЗ.
- А теперь представьте, что этого не было. Давайте придумаем этой сказке новый конец.
Придумывают несколько вариантов.
Почему лиса съела Колобка? (он сел ей на нос и спел песенку)
Зачем он сел ей на нос? (она плохо слышала песенку)
Что сделать, чтобы лиса услышала песенку и Колобку не пришлось садиться лисе на нос? (дать ему в руки микрофон)
- По – моему, получилось хорошо. Можем приступать к съемке.
- А вы хотите сами научиться снимать мультфильмы?
- Я приглашаю вас в мультстудию Мульти-Пульти, где мы с вами снимем настоящий мультфильм.
Проходим за стол. На столе декорации, герои, картинки, закрытая коробочка со значками.
6. Подготовка к съемке мультфильма.
- Ребята, вы знаете, какие профессии необходимые для съемки мультфильма (ответы детей). Сейчас я вас с ними познакомлю.
-Сценаристы – пишут сюжет, декораторы –создают декорации и персонажей, аниматоры – двигают героев, оператор с помощником снимает мультфильм на фотоаппарат.
- Давайте распределим профессии.
(воспитатель распределяет профессии)
7. Работа в группах.
1гр (2 человека)- сценаристы. Вам необходимо сделать раскадровку. Вспомните сказку, которую мы придумали и распределите схемы по порядку с учетом счастливого конца, который мы придумали. Это и будут кадры к нашему мультфильму.
(дети на магнитной доске на столе выстраивают схемы сюжета по порядку)
2гр. (2 человека) – декоратор и аниматор. Вам нужно выбрать фон и героев для нашей последней сцены. Колобок катился по лесной тропинке и встретил Лису.
- Приступайте к работе.
3. гр. (2 человека) –оператор, помощник оператора. Пока ребята работают, мы с вами организуем съемочный процесс. (подводим детей к «студии»). Когда аниматор переставит фигурки в кадре, помощник оператора ударяет в бубен и подаёт сигнал для оператора, что всё готово. Оператор нажимает на кнопку на фотоаппарате. И так столько раз, сколько будет кадров в нашем мультфильме.
(обращаясь к детям за столом) Съемочная группа готова? Тогда отправляемся в сказку!
Физ.минутка «Страна Чудес»
После припева воспитатель ведёт детей к «студии»
8. Съемка мультфильма.
- Аниматор и декоратор передвигают фигурки, помощник оператора подает сигнал для съемки, оператор фотографирует, сценаристы следят за выполнением сюжета.
Воспитатель направляет деятельность воспитанников, оказывает помощь в съемке.
9. Монтаж и просмотр мультфильма.
-Наша съемка закончена. Присаживаётесь за стол.
Воспитатель вынимает карту памяти из фотоаппарата, садится за компьютер
- Я загружу наши фотографии в компьютер и открою специальную программу. Здесь уже есть начало мультфильма, снятое ребятами из моей студии, добавляем к нему счастливый конец, который вы сделал сами и смотрим, что получилось.
10. Рефлексия
- Ребята, вы сегодня проделали огромную работу – самостоятельно сняли мультфильм.
- Что было самое тяжелое в создании мультфильма? (ответы детей)
-Что понравилось больше всего? (ответы детей)
-Этот мультфильм ещё нужно будет озвучить, записать на микрофон голоса героев и мы обязательно покажем этот мультфильм детям младшей группы. Думаю, им понравится сказка про Колобка со счастливым концом.
- Сегодня вы стали настоящими мультипликаторами, и я хочу вручить вам значки студии «Мульти-пульти».
Воспитатель вручает значки
- Вы очень творческие и старательные ребята! Я была очень рада с вами познакомиться! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Конспект - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
конспект занятия по логоритмике...
Конспект занятия - Сказка на новый лад - Коза и семеро козлят
Конспект занятия по логоритмике...
Старая сказка на новый лад. Конкурсный конспект
Программное содержание: · расширять представления детей об овощах, о пользе для здоровья человека;·...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Конспект мероприятия "Сказка на новый лад"
Материал предназначен для воспитателей д.с....