Старая сказка на новый лад. Конкурсный конспект
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание:
· расширять представления детей об овощах, о пользе для здоровья человека;
· формировать представления детей о красящих свойствах сока овощей;
· побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения;
· учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
· развивать исследовательскую активность, любознательность;
· воспитывать у детей в работе старание, аккуратность, наблюдательность, развивать желание трудиться;
· обогащать и расширять словарь детей;
· развивать интерес к творческой деятельности, развивать творческие способности.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staraya_skazka_na_novyy_lad_konkursnyy_konspekt.docx | 767.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Солнышко» Купинского района новосибирской области
Воспитатели: Агаева Нина Владимировна
Шевелёва Татьяна Ильинична 2013 г.
Программное содержание:
- расширять представления детей об овощах, о пользе для здоровья человека;
- формировать представления детей о красящих свойствах сока овощей;
- побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения;
- учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;
- развивать исследовательскую активность, любознательность;
- воспитывать у детей в работе старание, аккуратность, наблюдательность, развивать желание трудиться;
- обогащать и расширять словарь детей;
- развивать интерес к творческой деятельности, развивать творческие способности.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: динамическая пауза, художественное слово, сюрпризный момент, физминутка, опытно-исследовательская деятельность. Игры: «Чудесный мешочек», «Исследование овощей», «Волшебные краски». Беседа, показ, объяснение.
Материалы и оборудование для опытов: свежие овощи (морковь, огурец, лук, свекла, картофель, помидор, репа), стаканы с водой, чистые белые листы на каждого ребенка, дощечка для нарезки овощей, нож, терка, марля, тарелки под овощи, 2 корзинки, мед, оладьи из репы, костюм для медведя.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей, рассматривание свежих овощей, беседы, стихи, загадки об овощах, чтение русской народной сказки «Мужик и медведь», драматизация сказки «Репка» на новый лад, посадка семян, выращивание овощей (лук, репа). Создание презентации «Старая сказка «Репка» на новый лад».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг, и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель держит корзину. Дети, как вы думаете, что в корзине? (Ответы детей). Чтобы
узнать что там, отгадайте загадки.
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покапай немножко: под кустом ... (Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…
Это… (Свекла)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)
Воспитатель. Вот какой урожай вырос на нашем огороде.
Раздается стук в дверь, входит медведь с корзиной.
Медведь. Здравствуйте, ребята! Пришел проверить, как вы приготовились к зиме.
Какие запасы сделали?
Воспитатель. А посмотри, Мишенька, какой урожай собрали дети.
Медведь. А что это такое? У меня в лесу такое не растет.
Воспитатель. Дети, расскажем Мише, что мы собрали?
Дети рассказывают, какой собрали урожай.
Воспитатель. Послушай, Миша, как все начиналось.
Физминутка.
Заинька серенький
Сеял огород.
Будет у заиньки
Урожайный год.
Грядки окучивал,
Сорняки полол.
Летом под солнцем
Спеет огород.
Сочная капуста,
Сладкая морковь.
Весело заиньке
Будет целый год.
Воспитатель. Вот, Миша, сначала посадили семена, потом поливали и пололи. Общими усилиями и стараниями выросли наши овощи. Послушай, пожалуйста, стихи.
Дети рассказывают стихи.
И картошка, и капуста
Выросли на грядке густо!
Вот морковка, вот лучок,
Вот тяжёлый кабачок
Наклонился на бочок...
Не просили помощи
Оля и Володя,
Ух, какие овощи
В нашем огороде!
Похвалили их отцы:
- Вы, ребята, молодцы!
Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро новый урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
"Для чего, огурчик, рос?"
И получишь ты ответ:
"На салат и в винегрет!"
Медведь. Ой, это все, наверное, вкусное и сладкое, как малинка или мед?
Воспитатель. А сейчас мы все и узнаем.
Опытно-исследовательская деятельность:
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель. Определить форму и название овощей на ощупь: круглый, овальный, гладкий, шероховатый и т.д.
Дети рассказывают об овоще: название, какого цвета, формы, размера, какой на вкус овощ (кислый, горький, сладкий, сочный), о его полезных свойствах.
Вывод: овощи имеют разную форму, цвет, размер и вкус. В овощах много витаминов и полезных свойств.
- Игра «Исследование овощей».
Цель. Определить красящие свойства овощей.
Дети проводят нарезанными кусочками овощей по белому листу бумаги.
Вывод: не все овощи оставляют след на листе бумаги. Яркий след оставила свекла и морковь.
- Игра «Волшебные краски».
Цель. Определить цвет воды, при добавлении сока свеклы или моркови.
Вывод: при добавлении сока моркови в воду, вода стала оранжевая. При добавлении свекольного сока, вода приобрела яркий бордовый цвет. Сок свеклы и моркови красят не только предметы, но и воду.
Медведь. Ой, как интересно. А я и не знал, что овощи могут быть такими полезными. Спасибо вам! А у меня для вас есть сюрприз. (Достает репку из корзинки). Только я не знаю что это.
Дети. Это репка.
Воспитатель. Миша, а у нас тоже есть репка. Ребята сами садили, ухаживали за ней. И мы сейчас покажем тебе сказку про «Репку».
Медведь. А эта та сказка, где дед посадил репку?
Воспитатель. Мы тебе покажем свою сказку, а называется она «Старая сказка «Репка» на новый лад».
Просмотр слайдов (презентация).
Слайд №1. Слайд №2.
Слайд №3. Слайд №4.
Слайд №5. Слайд №6.
Слайд №7. Слайд №8.
Слайд №9. Слайд №10.
Слайд №11. Слайд №12.
Слайд №13. Слайд №14.
Слайд №15. Слайд №16.
Слайд №17. Слайд №18.
Слайд №19. Слайд №20.
Слайд №21. Слайд №22.
Слайд №23. Слайд №24.
Слайд №25. Слайд №26.
Слайд №27. Слайд №28.
Слайд №29. Слайд №30.
Медведь. Какие вы молодцы! А меня научите садить и выращивать репку?
Дети. Да.
Воспитатель выносит оладьи из репы.
Воспитатель. А вот и угощенье.
Медведь. И у меня для вас есть угощение – медок липовый. Спасибо вам за все. Мне пора возвращаться в лес.
Дети благодарят за угощение и прощаются с медведем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД»
конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД!»
Через музыку, музыкальную деятельность способствовать развитию эстетического восприятия, творческого мышления, воображения, внимания, памяти....
Конспект НОД " Старая сказка на новый лад"
На занятии " Старая сказка на новый лад" дети учаися пересказывать сказку, опираясь на кейс- иллюстрации. В данном занятии используются ИКТ- технология и интерактивные технологии....
2019г. май Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему "Старая сказка на новый лад"
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....
конспект занятия по развитию речи "Старая сказка на новый лад"
занятие по развитию речи в старшей группе. Даёт возможность повторить содержание знакомых сказок, развивать воображение, формировать умение детей работать в команде....