Конспект ОД "Как краб кита из беды выручил"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ярмолюк Татьяна Михайловна

Технология создания мультфильмов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Как краб кита из беды выручил»

(технология создания мультфильмов)

Тема: «Как краб кита из беды выручил»

Цель образовательной деятельности: съемка мультфильма «Как краб кита из беды выручил» с использованием технологии предметной анимации.

Задачи:

  • продолжить осваивать технику объемной анимации при самостоятельной съемке мультфильма;
  • развивать исследовательские способности детей;
  • формировать умение детей принимать участие в групповой беседе; рассуждать, обосновывать свои высказывания, внимательно слушать собеседников;
  • активировать словарь детей; развивать связную речь, умение использовать сложные распространенные предложения;
  • воспитывать инициативу, стремление наблюдать и экспериментировать.

Предварительная работа: беседа с детьми о море, морских обитателях, явлениях природы; дидактическая игра «В море, на суше».

Материалы: книга «Морские сказки» (С.В. Сахарнов, изд-во Речь, СПб., 2017), пластилин для героев сказки (кит, краб, волки, звезды, луна), ватман для создания фона, материалы для рисования, атрибуты для макетирования (полотна разных цветов, морские камни, вата и т.д.), бубен.

Оборудование: фотоаппарат, штатив, ноутбук.

Ход занятия:

  1. Предварительная беседа.

- Ребята, вот мы и снова встретились в нашей мультстудии «Мульти-пульти». Что мы будем здесь делать? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами снова будем создавать мультфильм. Вам, наверное,
интересно узнать, о ком он будет?

Ребята, у меня в руках книга. Ее автор Святослав Вячеславович Сахарнов и называется она «Морские сказки». Эта книга поведает нам о том, сколько всего интересного происходит в море, познакомит нас с его обитателями: хитрым раком, находчивым крабом, неугомонным морским карасем. Хотите понаблюдать за их необычайными приключениями? Тогда слушайте первый рассказ. Он называется «Как краб кита из беды выручил».

  1. Чтение рассказа и просматривание иллюстраций.
  2. Работа с текстом после прочтения:

-Кто главные герои рассказа?

-Где происходили события?

-Как крабу удалось спасти кита?

-Дайте характеристику крабу. Какой он?

-Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

4. Подготовка к съемке мультфильма:

-Давайте вспомним, профессии необходимые для съемки мультфильма, и что делают люди этих профессий.

Дети: Аниматоры двигают героев, оператор снимает мультфильм на фотоаппарат, сценаристы рисуют сюжет, декораторы делают декорации.

- Выберите себе профессии.

5. работа в группах.

1 гр. (2 человека) – сценаристы. Вам необходимо сделать раскадровку. Нарисуйте сюжет нашего рассказа по кадрам (сериям).

2 гр. (10 человек) – две группы декораторов. Вам нужно выбрать декорации и персонажей. Первая группа, вспомните главных героев рассказа и из пластилина слепите фигурки героев.

- Вторая группа, подберите правильную ткань для изображения моря, подготовьте атрибуты для макета, создайте картину песка и гор. Приступайте к работе.

3 гр. (4 человека) – аниматоры, оператор, помощник оператора.

Дети производят съемку кадров для мультфильма: оператор (1 человек) фотографирует, аниматоры (2 человека) передвигают фигурки, декораторы (2 человека) меняют фон, помощник оператора (1 человек) подает сигнал для съемки.

Воспитатель направляет деятельность воспитанников, оказывает помощь при съемке.

7. Монтаж мультфильма:

Воспитатель загружает отснятые фотографии в ноутбук, в котором установлена программа CyberLinkPowerDirector 11.

8. Просмотр мультфильма:

- Ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм, который вы сняли сами. Внимание на экран! (дети смотрят мультфильм)

9. Беседа, обсуждение полученного мультфильма.

-Понравился ли вам мультфильм?

- Что в работе было самое сложное?

- Хотите ли вы показать этот мультфильм детям из других групп?

- Чего не хватает в нашем мультфильме? (ответы детей) Верно, у него нет звука. На следующем занятии мы с помощью микрофона и компьютера запишем голоса героев, и наш мультфильм будет полностью готов.

- Ребята, вы молодцы, благодаря нашей совместной работе, студия «Мульти-пульти» выпустила новый мультипликационный фильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД " Помогай другу везде, выручай его в беде"

Мероприятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста.Дети попадают в сказку. Змей Горыныч крадет Жар-птицу, дети отправляются на поиски. На пути встречаются ежик, Иванушка, Баба-Яга,...

Сказка о том, как друзья Солнышко из беды выручали.

Сказка о том, как Солнышко, попав в беду, обрело друзей....

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Друга нашел – береги, или как мы с Чебурашкой крокодила Гену из беды выручали!»

Цель. Активизировать имеющиеся знания о дружбе и взаимовыручке.Задачи. Продолжать воспитывать интерес к произведениям Э. Успенского.Формировать умение составлять целое из частей и описывать полученную...

Технологическая карта «Как дети снеговика из беды выручали»

Технологическая карта. Игровое занятие по физической культуре в стиле квест....

Как Аленушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла».

Очень  интересное  развлечение  прошло  с детьми  подготовительной  группы....