Как Аленушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла».
методическая разработка (подготовительная группа)
Очень интересное развлечение прошло с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alenushka_i_ivanushka.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Как Аленушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла».
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Под музыку выходит Матрешка.
Матрешка:
Я – веселая матрешка. Развеселю вас всех немножко.
Нам грустить совсем нельзя, мы – веселые друзья!
КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА: “ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!”
- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто любит прыгать и смеяться, летать, шутить и кувыркаться
- Это я, это я, это все мои друзья!
- И кому весь день не лень, на голове стоять весь день
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сегодня будет с нами плавать ручками, ногами
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто прекрасней всех живет, кто танцует и поет
- Это я, это я, это все мои друзья!
Матрешка:
Всем друзьям даю я руку и веду друзей по кругу.
Вместе весело идем и танцуем, и поем.
ТАНЕЦ ПО КРУГУ С УСКОРЕНИЕМ “4 ШАГА”.Дети садятся.
Матрешка:
Здорово повеселились, танцевали и резвились, сказки любит детвора?
Скажем вместе, дружно....
Дети: ДА!
Матрешка:
Лишь мы скажем: “1, 2, 3 – сказка, сказка, приходи!”
Вмиг увидим представленье – всем гостям на удивленье.
Под русскую народную плясовую выходят Иванушка и Аленушка.
Аленушка:
Здравствуйте, люди добрые! Я – Аленушка, а это мой братец – Иванушка. Батюшка и матушка уехали на базар, а меня оставили за братцем приглядывать. Вот сидим, правила повторяем, как батюшка велел.
Повторяй, Иванушка, НЕЛЬЗЯ ЗАХОДИТЬ В РЕЧКУ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ.
Иванушка: Ну нельзя... (с неохотой говорит)
Аленушка:
КУПАТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО В ЧИСТОЙ ВОДЕ.
Иванушка:
Ну в чистой... а ЕЩЕ НЕЛЬЗЯ МУСОР В РЕЧКУ КИДАТЬ, ЗАЗЕВАЕШЬСЯ – ВОДЫ НАХЛЕБАЕШЬСЯ ... да помню все... Аленушка, посмотри, солнышко светит, на улице так жарко, пойдем на речку, хоть разок искупаемся. Я так купаться люблю, а правила я повторил раз сто - надоело!
Аленушка:
Что ты, что ты, Иванушка, нельзя на речку без взрослых ходить.
Иванушка:
Да мы быстренько. Матушка и батюшка даже не узнают. Пойдем!
Аленушка:
Не капризничай! Сказано – нельзя без взрослых, значит нельзя. Вот в прошлом году не послушался меня, выпил из копытца водицы, и козленочком стал. А мне пришлось выручать тебя из беды.
Иванушка:
Подумаешь в прошлом году... Я тогда маленький был, а теперь большой – шесть лет вчера исполнилось.
Аленушка:
Все равно – нельзя! Помнишь, батюшка говорил, что в реках, морях, прудах, да в озерах Морской царь живет. Вот кто на речке без взрослых купается – вмиг к себе в подводное царство забирает.
Лучше посмотри, сколько здесь ребятишек, девчонок и мальчишек!
Давай с ними поиграем. Поучим их плавать: сначала на суше, а потом со взрослыми – в бассейне.
ИГРА ПО ПОКАЗУ ВЗРОСЛЫХ: “ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ПЛАВАЙ ТАК” ...
Если нравится тебе то плавай так... (волнообразное движение руками),
Если нравится тебе, то и другого научи,
Если нравится тебе, то плавай так...”
(в каждом куплете показывать руками различные стили плавания – “по собачьи, как дельфины, ныряние и т.д. дети повторяют. Во время игры незаметно уходит Иванушка).
Аленушка:
Как здорово вы все научились плавать, правда, Иванушка... Ой, а где Иванушка? Посмотрите, ребята по сторонам (дети ищут) – не видно... Может под скамеечкой спрятался – загляните (дети наклоняются)
Может позовем? (дети кричат: “Ау, Иванушка”)
Входит Морской Царь. Вокруг него в свободном танце танцуют рыбки – девочки.
Морской Царь:
Здравствуй, Аленушка. Не ищи Иванушку. Он на речку купаться без взрослых убежал и ко мне – к Морскому Царю попал.
Аленушка:
Царь Морской, отпусти, пожалуйста, Иванушку.
Морской Царь:
Не отпущу... Ты с ним правило учила, что на речку без взрослых ходить нельзя?
Аленушка:
Учила, повторяла.
Морской Царь:
Раз ослушался – оставлю я его у себя.
Аленушка:
Что же я батюшке и матушке скажу - не доглядела... отпусти пожалуйста. Все что пожелаешь – выполню.
Морской Царь:
Да! А это неплохая идея. Давно я не веселился. Решено: выполнишь задания – отпущу Иванушку, а не справишься – век братца не видать...
Аленушка:
Ребята, а вы мне поможете спасти Иванушку?
Дети: Да!
Матрешка:
Мы поможем Аленушка тебе спасти Иванушку ! А сейчас ребята давайте вспомним правила поведения на воде и около нее.
Соня:
Если видишь ты буйки –
Не для шалости они.
Знаки надо уважать,
За буйки не заплывать.
Илья:
Не дыши ты под водой –
Захлебнуться можно!
Под присмотром ты ныряй,
Только осторожно.
Матвей С. :
Если ты покушал плотно,
В воду сразу не иди.
Полежи-ка ты в тенечке,
Посиди и отдохни.
Лиза Ш.:
Если ты не научился
Ловко плавать и нырять –
Не рискуй, совет послушай:
«Далеко не заплывать».
Лиза В.:
Если очень захотелось
Тебе где-то понырять –
Ты возьми с собой мамулю,
Она будет наблюдать.
Катя:
Вот и реченька бежит,
Бережок песчаный.
Искупаться не спеши:
Ох, получишь раны!
Видишь знак на берегу?
Значит, здесь опасно.
Пляж специальный поищи –
Там, где безопасно!
Там спасатели, медпункт,
Зонтики, шезлонги.
Сможешь там ты провести
День весь летний долгий.
Ты с крутого бережка
Прыгать не пытайся.
Где проверенное дно –
Там ныряй, купайся.
Круг и мячик надувной
Очень ненадежны,
И матрас на глубине
Не поможет тоже.
Морской Царь:
Да, Аленушка, справилась ты с этим заданием. И девчонки и мальчишки – не подвели. А теперь, Аленушка, меня позабавь, в игры с водою поиграй – это второе задание.
ИГРА “ВОДОЕМ ОТ МУСОРА”
Атрибуты на 2 команды: 2 таза с водой, 2 совочка для игры с песком, 10-12 вырезанных из пенопласта кубиков (размер такой, чтобы помещались в лопатку), 2 ведерка.
Правила: чья команда быстрее очистит водоем от мусора.
Ход: дети делятся на 2 команды по 5-6человек. Перед каждой командой стоит таз с водой, в которой плавают нарезанные кусочки пенопласта – это “МУСОР”. Дети по одному зачерпывают песочным совочком “мусор” и относят в противоположную сторону в пустое ведро.
Игра « Спасение». Каждый участник команды по очереди надевает жилет, оббегает стульчик и возвращается к команде.
ИГРА “РЫБАЛКА” (проводится 2-3 раза).
Атрибуты по количеству участников: “палочка-удочка” с прикрепленной по середине верёвочкой. На конце веревочки -игрушечная рыбка. Длина веревочек должна быть одинаковой.
Правила: Кто быстрее вытащит рыбку.
Ход: приглашаются “любители ловить рубку” – 5-7детей. У каждого в руках “удочка”. По команде дети вращательными движениями пальцев рук наматывают веревочку на удочку. С каждым движением веревочка становится короче, а рыбка ближе.
Морской Царь:
Ох шустры, ох ловки ребятишки, развеселили меня – Морского Царя. Давно так не смеялся. А как чисто водоемы почистили! и рыбку к обеду наловили! Справились и со вторым заданием.
Слушай теперь, Аленушка, последнее, самое трудное задание:
Вот тебе волшебная шкатулочка. Пойди по белу свету и у ребят малых спроси правила поведения на воде. А ответы их – сложи в шкатулочку. Да смотри, только правильные ответы клади... Как наполнишь – Иванушку верну.
Аленушка:
Ну, ребята, выручайте - правила поведения на воде какие знаете - отвечайте.
(Дети поочередно отвечают вслух. Свои ответы “сдувают” в шкатулочку).
Примерные ответы:
- Без взрослых заходить в воду нельзя;
- Купаться можно только в чистой воде;
- Купаться можно только в отведенных местах;
- Пить воду в реке – нельзя
- Нельзя “топить” друзей, дергая их за руки и ноги;
- Не заплывать за буйки;
- Не зная броду – не суйся в воду;
- Нельзя купаться в незнакомых местах;
- Нельзя запрыгивать в воду вниз головой
- Зазеваешься, воды нахлебаешься; и т.д.
Аленушка:
Вот и наполнилась волшебная шкатулочка советами !что дал мне Морской Царь Морской! Вот полная шкатулка. Ребята знают, как себя вести у воды.
Морской Царь:
Эту шкатулочку я Иванушке дарю... отпускаю его и наказ такой даю: сказка сказкой - в ней намек, ребятишкам и Иванушке - урок.
Выходит Иванушка
Иванушка:
Прости меня, Аленушка. Я теперь во всем тебя буду слушаться. Честное слово.
Матрешка:
Вот и подошла к концу наша сказка. Если вы будете помнить правила безопасного поведения на водных объектах, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Помните ребята все правила и советы , соблюдайте их , так как вода ошибок не прощает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Правила поведения детей на воде
Уважаемые родители и педагоги Отправляясь отдыхать на море (или на любой другой водоем) познакомьте детей с опасными ситуациями, которые им могут встретиться на воде. Прочитайте стихи и покажи...
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ....
Сценарий "Как Аленушка братца из беды выручала да правила поведения детей у воды повторяла".
Безопасность на воде....
Правила поведения детей на воде в летний период.(беседа с родителями)
Что за летний отдых без купания? Тоска, да и только. Особенно когда солнышко припекает, прохладная вода пруда или речки, озера или карьера так и манит, так и приглашает окунуться....
Памятки для родителей "Правила поведения детей на воде"
В памятках описаны правила, которые должны соблюдать дети и их родители....
Правила поведения детей на воде в период летних каникул
Меры безопасности при купании1.Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендует...