проект "С чего начинается Родина ."
проект (средняя группа)
проектная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в средней группе "С чего начинается родина. " | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Грицовский ЦО им. Д. С .Сидорова»
Структурное подразделение детский сад №2
Проект
«С чего начинается Родина»
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель
Кузьмина Алла Геннадьевна
Ноябрь 2019
«Человек без Родины, что птица без гнезда»
Актуальность.
Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага. Развитие любви и признательности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как личности, отношение к своей семье, включённость в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включает в представление ребёнка о родном доме, о своей « изначальной родине». Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребёнку.
Цель:
Осуществление комплексного подхода дошкольников к воспитанию в духе патриотизма . Дать представление о своей малой родине и России. Воспитание любви и привязанности к малой Родине.
Задачи:
Обучающие:
Развивать познавательный интерес к изучению родного края, ознакомление детей с историческим ,культурным, природно-экологическим своеобразием пос. Грицовский . Формировать у детей представление о Родине, о семье, России.
Развивающие:
Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, природе. Развивать личностные качества: наблюдательность, ответственность, активность. Способствовать проявлению любознательности в процессе ознакомления своего родного края. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь,учить свободно мыслить и фантазировать
Воспитательные:
Воспитание патриотических чувств, любви к большой и малой Родине, эмоционально- ценностное отношение к своему краю .
Проблема: дефицит знаний о родном посёлке, о крае, где живут дети, о России.
Предполагаемый результат: дети имеют представление о своей семье, посёлке, Родине и России.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 4-5 лет
Участники: педагог, дети и родители средней группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о малой Родине и о России.
- продуктивная деятельность детей.
Мероприятия | Задачи |
ООД (познавательное развитие) «Мой родной посёлок». Рассматривание иллюстраций посёлка. | Формирование у детей элементарных представлений о родном посёлке. Обогащение и активизация словаря. Воспитание любви к своему посёлку. |
Целевая прогулка «Что такое улица?». Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края». Аппликация «Мой дом ». | Обратить внимание детей на дома, здания разного назначения. Закреплять адрес, где находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес. Учить с помощью аппликации изображать свой дом, разрезать полоску по прямой. |
Беседа о своей семье, о её членах и традициях. Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём» В.Степанов. | Закрепить понятие «семья». Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Расширять словарный запас слов. |
Беседа о природе родного края (лес, животные, птицы, рыбы) «Берегите природу». Чтение книг о природе и животных. | Воспитывать любовь к природе. Расширить представления детей о природе, её красоте. Закрепить понятия «животные», «рыбы», «птицы» Приобщать детей к красоте русской природы, к разнообразию животного мира. |
Беседа «Люблю березку рускую».Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую». | Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается берёзка. Подчеркнуть, что берёзку часто называют русской. |
Рисование «Берёза». | Продолжать учить детей рисовать гуашью, во весь лист, применять технику рисования – примакивание. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать любовь ко всему живому. |
Беседа «Наша Родина – Россия» . Чтение С.Баруздин «Страна, где мы живём» Пословицы о Родине. | Закрепление знаний детей о названии нашей страны, столицы. Обучение детей ответам на вопросы полным предложением. Воспитание любви к Родине. Дать представление о своей Родине, символах. |
Беседа «Эти мудрые русские сказки». | Расширять знания о величайшем богатстве русской народной культуры – сказками. Закрепить, почему сказки называют народными. Вспомнить и закрепить названия знакомых русских народных сказок. Приобщение к произведениям, созданных русским народом. |
Знакомство детей с иллюстрациями Ю .Васнецова и Е. Рачева к сказкам. | Учить детей по нескольким деталям различать иллюстрации художников и рассказывать о них. |
Лепка по русским народным сказкам. | Учить детей выбирать персонаж сказки для лепки. Закрепить знакомые приёмы лепки. Воспитывать аккуратность в работе. Учить детей оценивать свою работу. |
Хороводные игры «На горе то калина», «Черный ворон», «Бабушка Маланья» | Развивать двигательную активность. Знакомить с играми русского народа. |
Презентация «С чего начинается Родина». | Закрепить представление о своей малой родине и России. |
Работа с родителями:
Ширма «С чего начинается Родина?»
Папка - передвижка «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Привлечение родителей к созданию фотоальбома.
3 этап - заключительный
Создание фотоальбома «Наш посёлок – Грицовский»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...