Квест - игра с родителями "В поисках клада"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра с родителями и детьми старшей группы
«В поисках клада»
Дата проведения:
Организаторы: воспитатели группы: Касило Н. Н. и Сергун М. М.
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством познавательно-игровой квест-игры совместно с детьми.
Задачи:
-Способствовать создание дружеской атмосферы в детско - родительской квест - игре.
-Побуждать родителей к активному участию.
-Повышение интереса родителей и детей к образованию и самообразованию;
-Создание коллектива родителей и детей, заинтересованных в решении общих проблем.
-Развивать умение быстро принимать решение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с пиратами и пиратскими кораблями; беседа «Кто такие пираты и что они делают?»
Оборудование и материал:
Карта – маршрут, мультимедийная презентация, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, корзина с шариками, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.
Вступительная беседа:
Квест-игра - новая образовательная технология.
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Значение квест - игры.
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Ход квест-игры.
(Участники дети и их родители входят в зал и присаживаются на стульчики).
Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Вы заметили, что мы не стали делиться на команды, потому что квест – игра – это игра КОМАНДНАЯ.
Итак, приступим. Встречайте, с вами эту игру будет проводить «Королева Карибов»
Королева Карибов: Здравствуйте пираты!
Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах.
Королева Карибов: Вы спросите, а что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней… и сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища.
Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?
Участники: Да!
Королева Карибов: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие. Участники получают фрагмент карты, где схематично указанно место первого задания. Они подходят к пальме, на, которой сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).
Задание 1 «Кокосы»
Королева Карибов: Как же жарко в джунглях, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего…
Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?
Участники: Кокос!
Королева Карибов: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стойке). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.
(Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стойки, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки).
(В шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)
Королева Карибов: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?
(Участники идут к книгам, которые лежат на столе и находят там конверт с новым заданием).
Задание 2 «Пазл»
Королева Карибов: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.
Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на двери. Спускаются в группу. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.
Задание 3 «Алфавит»
Королева Карибов: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.
(Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ»). Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.
Задание 4 «Загадка»
Королева Карибов: Следующее задание старого пирата – загадка.
Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше.
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)
(Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза»).
Задание 5 «Поплавки»
Королева Карибов: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.
(Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся буквы и составляют из них слово «РЕБУСЫ»).
Королева Карибов: старый пират предлагает вам разгадать ребусы, но эти ребусы не простые, а «Интерактивные». Как вы думаете, что нужно для интерактивных ребусов? (оборудование, проектор). А где же у нас в саду есть монитор? (в музыкальном зале).
Правильно, значит, нам нужно подняться обратно в музыкальный зал.
Королева Карибов: Но перед выполнением следующего задания, я предлагаю вам немного размяться и приглашаю всех на пиратскую музыкальную разминку.
(Все участники и гости выходят и выполняют разминку)
Задание 6 «Ребусы»
(Ребусы выводятся на экран)
Королева Карибов: Старый пират приготовил для вас испытания. Он считает, что все пираты должны быть меткими, чтобы стрелять из пушки, вот он и приготовил вам следующие испытание.
Задание 7 «Попади в цель»
Перед участниками конкурса ставится ведро или корзина. Всем выдаются одинаковые по размеру шары «ядра». Под музыку игроки бросают в ведерко по одному шарику пока они не закончатся.
Королева Карибов: но вы должны быть не только меткими, но и выносливыми, чтобы преодолевать препятствия, преследующие вас на пути. Поэтому следующее задание от старого пирата.
Задание 8 «Полоса препятствий»
(Задача каждого игрока пройти по узкой тропе, проползти через туннель, про-прыгать по кочкам)
Королева Карибов: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз? Давайте посмотрим на экран.
Задание 9 «Что лишнее?»
На экране появляется картинка, на которой изображены различные предметы морской тематике. Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).
Королева Карибов: Ну, вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).
Королева Карибов: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!
И я приглашаю всех на последнюю игру, которая называется:
«Пиратские танцы»
Вы под музыку будите передавать подзорную трубу, на ком музыка остановилась, тот выходит и берет свою пару. И танцуют заводной танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"
Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....
Квест-игра "Путешествие в поисках клада"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...
квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»
Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...
Квест-игра «Путешествие в поисках клада, соблюдая правила дорожного движения»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: формирование основ безопасности.Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дорогах, в общественном ...
Квест по ФЭМП " В поисках клада"
Квест по ФЭМП " В поисках клада"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы
Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи: - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символико...
Квест игра "Индейцы в поисках клада"
Цели и задачи: укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить у ребят наблюдательность, сообразительность,...