Проект "Воспитание гражданско - патриотических чувств у детей, гордости за подвиг народа в ВОВ, И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ.
проект (средняя группа)
Воспитывать у детей чувство гордости за подвиг наших ветеранов в годы ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_2-oe_polugodie_2020.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ПРОЕКТ
«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСВ У ДЕТЕЙ, ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В ВОВ И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Иванова Л.В.
Тейково
2020
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?
Проблема
Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.
Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у детей чувство гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким.
Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательной даты Великой Отечественной войны. Проект является социально – творческий. Почему?
В дошкольном возрасте преобладает наглядно – образное мышление, вот мы, педагоги, и строим свою работу в этом направлении.
Как известно впечатления помогают лучше формировать знание, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать условия для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми средне – старшего дошкольного возраста по воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;
- Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день;
- Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла.
- Создать условия для реализации проекта.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средне – старшей группы «Пчёлки», педагоги, родители.
ТИП ПРОЕКТА: игровой, познавательно – практический.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: декабрь, май.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- доступность, наглядность, систематичность.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
С ДЕТЬМИ:
НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций по теме, выставки детских работ, стенгазета, чтение сказок, рассказов, стихов, прослушивание песен о войне.
С РОДИТЕЛЯМИ:
- консультации « Что рассказывать детям о ВОВ», «Воспитываем юных патриотов» (круглый стол).
- анкетирование;
- беседы;
- викторины;
Папка – передвижка;
- участия в проведение развлечения ко Дню Победы;
- информация в уголке для родителей «Города – герои»;
- возложение цветов к памятнику погибшим воинам (воспитатели, родители, дети);
- привлечение родителей к изготовлению макета и лепбука по теме;
- привлечение родителей в пошиве костюмов (пилотки, юбки и т.д.).
- приобретение шаров трёх цветов знамени РФ (для запуска шаров в небо) после развлечения.
- экскурсия в музей 54-ой Гвардейской ракетной дивизии войны (родители, дети, педагоги).
- « Книга – памяти» (смотр – конкурс) совместно с родителями (подбор материала и составление книг родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ).
С ПЕДАГОГАМИ: - оформление предметно - развивающей среды по теме.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- Словесные: (беседы, рассказы педагога, чтение художественной литературы.
- Наглядные: (рассматривание картин, иллюстраций, фотографий).
- Практические: (продуктивная деятельность, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, эстафеты, лото, разрезные картинки).
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
- заинтересовать детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности;
- рассматривание иллюстраций, участвуют в беседах, проявляют творчество, с удовольствием рисуют, поют, играют).
- чтение стихотворений на тему: «День Победы»;
- разработки, конспекты НОД;
- наглядно – дидактические пособия; подбор тематических картинок по теме;
- составление картотек с речевым материалом (стихи, песни);
- постройка на участке «Снежная крепость»;
- создание в группе патриотического уголка «Никто не забыт и ничто не забыто»
- пополнение развивающей среды, оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей, детей с родителями).
- оформление стенгазеты « Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек, бабушек, родственников).
- конкурс рисунков на асфальте «Миру - мир» (май месяц).
СОЗДАТЬ УГОЛОК В ГРУППЕ ПО ТЕМЕ
- Вызвать у родителей интерес к данной теме;
- активное участие родителей, положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта;
- Создание предметно – развивающей среды в группе по теме;
- Информирование родителей о предстоящем проекте;
- Подбор материала
- Привлечение родителей к участию в реализации проекта (сбор информации по теме).
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
- Проведение цикла НОД на темы: Беседа с детьми на тему: « Знакомство с праздником День Победы»; Цель: сформировать знания детей о празднике «День Победы»
Ответственный за проведения: Ковалёва М.Д.
Продуктивная деятельность: «Вечный огонь» в технике Пластилинография.
Рисование «Салют солдатам, которые победили войну» (выставка рисунков).
Конструирование «Строим крепость» Цель: воспитывать интерес к конструированию.
Аппликация: «Летят самолёты»
«Георгиевская ленточка» Цель: формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.
Чтение художественной литературы: чтение с обсуждением Е.Благинина «Шинель», чтение с обсуждением А. Митяев « Мешок овсянки», чтение произведения Б. Воронько «Два брата – солдата», чтение стихотворения Твардовского «О мальчике герое», чтение О.Высотская «Салют», М.Владимов «Дедушка герой»
- пословицы, поговорке о Родине, о войне.
Сюжетно – ролевые игры: « «Мы – военные», «Военный госпиталь».
Подвижные игры: «Самолёты», « «Защитники крепости», «Кто дальше прыгнет», «Попади в цель», « Проползи под препятствием».
Дидактические игры: «Уложи рюкзак», «Преодоление препятствий», настольная игра «Собери картинки», выкладывание из счётных палочек самолёта, танка (можно использовать метод накладывания).
Слушание песен: «Пусть всегда будет солнце», «Мы идём с флажками», « Катюша», «Землянка»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Выявления знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Дошклоьное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и ...
Влияние игровой деятельности на воспитание гражданско - патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Презентация в помощь воспитателям ДОУ....
Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»
Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...
ПРОЕКТ «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСВ У ДЕТЕЙ, ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГ НАРОДА В ВОВ И УВАЖЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ»
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем с...
Конспект ООД по формированию основ гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города в средней возрастной группе
Тема: «Мой родной город».Цель:воспитание у детей чувств любви к малой Родине, родному городу.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с некоторыми его д...
План работы по самообразованию Тема: «Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста»
данный материал разрабатывался для воспитателей средней группы...
Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»
Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...