Конспект ООД по формированию основ гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города в средней возрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Мой родной город».
Цель:воспитание у детей чувств любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с некоторыми его достопримечательностями.
2. Развивать познавательную активность у дошкольников.
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.20_-_gruppa_9_panzina_l.n.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Конспект ООД
по формированию основ гражданско-патриотических чувств
у детей дошкольного возраста через приобщение к истории родного города
в средней возрастной группе
Тема: «Мой родной город»
Воспитатель: Любовь Николаевна Панзина
Шарыпово – 2020 г.
Тема: «Мой родной город».
Цель: воспитание у детей чувств любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с некоторыми его достопримечательностями.
2. Развивать познавательную активность у дошкольников.
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Ход мероприятия:
1. Организационный этап
Приветствие. Дети встают в круг:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
В: – Сегодня у нас необычное и увлекательное путешествие по нашему любимому городу. А кто из вас знает, как называется наш город? (г. Шарыпово)
- А как называются жители нашего города? (ответы детей - шарыповцы)
- все шарыповцы любят свой город. А вы любите свой город? (ответы детей)
- Значит вы настоящие шарыповцы.
В: – Я предлагаю вам сесть поудобнее, закрыть глаза (звучит запись шума города) и послушать, что же эти звуки вам напомнят, что вы услышите. (Ответы детей)
Слайд 1: город –
В: – Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет,
Нас на улицу зовет.
Слайд 2: на экране появляется Лунтик.
Лунтик: - Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Лунтик!
Лунтик: Я слышал, вы собираетесь в путешествие по вашему городу? Я можно, я тоже отправлюсь с вами? (ответы детей)
Лунтик: - Я приготовил для вас ребята интересные загадки о городе:
1. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят (улица).
2. Дом на улице идет,
На работу нас везет (автобус).
3. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком конечно с ней (машина).
4. Стоит большой и добрый дом,
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех
Удовольствие для всех (детский сад).
Слайд 3: на экране появляется отгадка (Детский сад)
Лунтик: - Молодцы ребята!
- Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей - «Журавушка»).
Лунтик: - А кто из вас знает в каком микрорайоне находится ваш детский сад? (ответы детей – в третьем микрорайоне)
Лунтик: - Молодцы ребята! Все знают!
В: - Да, Лунтик, наш город не очень большой, но очень уютный и красивый.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку нашего города» (дети делятся на команды по цветам, объединяются в команды и собирают разрезные картинки. Собрав картинку, каждая команда должна назвать, что на ней изображено).
- Город Шарыпово появился в дивном месте, там, где река Темра впадает в Кадат.
Но сначала, это было русское сибирское село «Шарыпово» (слайд 4).
С деревянными домами, длинными улицами, которые прилегали к речкам Темра и Кадат. У каждой улицы было свое название. Многие названия улиц сохранились и сегодня.
- Прошло время. И рядом с селом, там, где были луга и пашни, небольшие березовые рощицы вырос наш город Шарыпово (слайд 5).
Лунтик: - Интересно, а кто построил город? (ответы детей).
- А, что же они построили в вашем городе? (ответы детей – школы, магазины, детские сады, больницы, театры, парки, фонтаны и пр.).
- Молодцы ребята!
Физминутка: Мы по городу шагаем,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты.
Лунтик: - Ребята, а у вас городе есть любимое место, где вы любите гулять, играть? (ответы детей).
В: - Но в нашем городе есть места, куда любят приходить не только шарыповцы, но и гости из других городов. Такие места называются ДОСТПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.
- Мы с вами сейчас отправимся на автобусе, на экскурсию по достопримечательностям нашего города. И приглашаем с сбой Лунтика.
Дети садятся в автобус.
«Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал.
И автобус побежал».
В: - Вот и первая остановка (Слайд 6 - Парк Победы).
- Вы узнали это место! (ответы детей)
- Да, это Парк Победы, здесь находится памятник солдатам, погибшим во время Великой Отечественной войны. К подножию памятника возлагают цветы. Горит вечный огонь. Посмотрите, здесь есть и еще памятники солдатам, погибшим в мирное время. Это памятник пограничникам и морякам. (Слайд 7)
В: - «Отправляемся дальше:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал».
В: Вот и еще одна достопримечательность нашего города. (слайд 8 – Свято-Троицкий собор)
- Вы узнали, что это за достопримечательность? (ответы детей).
- Да, вы правы, он похож на сказочный дворец. Собор очень яркий, нарядный, праздничный.
- Посмотрите на крышу Собора, она не такая как у обычных домов. В доме – крыша, а у Собора – купол. И еще у Собора есть колокольня. Во время службы далеко разносится колокольный звон.
В: - Отправляемся дальше.
«Отправляемся дальше:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал».
- Ребята, а это что за памятник? (Ответы детей). (Слайд 9 – памятник строителям нашего города).
- Это памятник людям, которые построили город, в котором мы теперь с вами живем. Конечно, кто-то уехал строить другие города, а кто-то остался и живет здесь.
В: - Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
«Отправляемся дальше:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал».
В: - Вот мы с вами и снова в детском саду.
- Сегодня мы с вами показали Лунтику интересные места нашего города. Лунтик, а ты запомнил, как называется наш город? (Шарыпово). Теперь и у Лунтика есть любимые места в нашем городе.
- Ребята, скажите пожалуйста, а что делаете вы, маленькие шарыповцы, чтобы наш родной город был еще красивее? (ответы детей – не сорим, сажаем деревья с родителями, не ломаем ветки, не рвем цветы и т.д.)
Лунтик: - Очень хорошо ребята, я вижу, что вы действительно любите свой город. А давайте все вместе сфотографируемся на память. Я буду смотреть на фотографию и вспоминать, как побывал у вас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников следует начинать через ознакомление с родным городом. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам...
Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»
Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...
Консультация «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Консультация "Развитие нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города"...
проект «Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края»
Актуальность:Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.Сегодня мы на многое начинаем смотреть иначе, многое...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...