Паспорт проекта Неваляшка - 2 младшая группа Капризка
проект (младшая группа)
Паспорт проекта Неваляшка - 2 младшая группа Капризка 2020 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_nevalyashka_-_kaprizka_2020_god.docx | 196.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Крутоярская СОШ», младшая группа «Капризка» 2020 год.
Разработчики:
Иванова Л.В. – воспитатель, Семёнова Д.В. – воспитатель, Деева Н. А. – младший воспитатель.
Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. В своем проекте мы представили модель проекта, разработанного в соответствии с ФГОС. Этот проект ориентирован на приобретение младшими детьми и родителями знаний о любимой детской игрушке Неваляшке. Реализация предполагает совместную деятельность детей с родителями и воспитателями через мероприятия, проводимые в рамках проекта. Активное участие родителей в жизни группы.
Актуальность: История всегда встающего мальчика Ваньки и современной девочки Неваляшки, своими корнями уходит в глубокую древность. Удивительно, что в «послужном» этой простой игрушки причудливо сплелись наука и сказка, чистая механика и загадочность многовековой легенды. За почти 200 лет своего существования в России игрушка стала национальной особенностью, любимой многими поколениями детей, которые выросли вместе с Неваляшкой.
Проблема: Беседы с детьми показали, что не у всех детей нашей группы, есть такая игрушка «Неваляшка». Дети проявили интерес к Неваляшке, как устроена, что звенит внутри, почему не падает? Все дети захотели поиграть с ней.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: информационно - творческий.
Продолжительность: с 2 февраля – 6 марта.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ЦЕЛЬ:
Обратить внимание детей и родителей на игрушки, которые необходимы детям для гармоничного развития личности, побуждающие ребенка познавать мир, исследовать его. Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.
2. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
3. Через игрушки развивать у детей познавательные процессы: воображение, речь, мышление, память, внимание.
4. Привить детям интерес к творческим знаниям, через игровые ситуации, выставки детских работ.
5. Увеличить активность участия родителей в жизни группы.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации над проектом, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение, просмотр видео презентаций, продуктивная и творческая деятельность с детьми).
- Заключительный: подводятся итоги, участие в утреннике, подготавливается презентация по проекту.
1 этап – Подготовительный Формулирование проблемы и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Привлечение родителей. Введение детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулируются задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны научиться самостоятельно, находить и определять интересные вещи в мире вокруг. | ||
Деятельность педагога | Деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. Беседа с родителями. 2. Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. 4. Разработка конспектов занятий. 5. Организация предметно-развивающей среды в группе. | 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. 2. Беседы с детьми по теме проекта: «Интересная игрушка», «Мы такие разные…». 3. Чтение художественной литературы. 4. Презентация: «Мы милашки, куклы Неваляшки…». | 1. Обсуждение мероприятий по выполнению проекта. 2. Совместная работа по организации предметно-развивающей среды в группе, выставка. 3. Принести игрушки для выставки «Наша Неваляшка». |
2 этап – Основной На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. | ||
Деятельность педагога | Деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
Изготовление наглядно-дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала, атрибутов для оформления группы. | Непосредственно образовательная деятельность: 1. Развитие речи: «Составление описательного рассказа - У меня есть игрушка…». 2. Математика: «Неваляшка собирается в дорогу». 3. Лепка: «Неваляшка». 4. Аппликация: «Моя любимая Неваляшка». 5. Рисование: «Расписной сарафан». Не традиционная техника – оттиск. 6. ФЦКМ «Интересная игрушка!». 7. Музыка: Пение, танец. Совместная деятельность: 1. Конструктивная деятельность: «Неваляшки в Детском саду». 2. Дидактические игры: «Собери целое», «Настроение бывает разное», «Волшебное зеркало». 3. Заучивание небольших стихотворений, песенок. | 1. Консультация «История появления куклы-неваляшки». 2. Оформление папки-передвижки в родительский уголок «Неваляшка». |
3 этап – Заключительный. Подведение итогов. Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации (выбор фотографий с детьми в процессе реализации проекта), после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. | ||
Деятельность педагога | Деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьёй |
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). 2. Презентация по проекту. 3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ. | 1. Выставка детских творческих работ: « Моя любимая Неваляшка!», «Неваляшка в нарядном сарафане». 2. Выступление на утреннике с танцем «Мы милашки….»
| Представление и обсуждение презентации проекта. Отзывы. |
Ожидаемые результаты: | ||
ДОУ | Родители | |
1. Знания детей о детской игрушке Неваляшке. 2. Создание контакта между детьми и воспитателями. 3. Пополнение предметно развивающей среды в группе. 4. Положительная оценка родителями работы педагогов с их детьми в группе. 5. Информация на сайт. | 1. Активное участие в жизни группы. 2. Фото и видео о деятельности с детьми в группе на Viber. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта в младшей группе по теме "Ах, картошечка!"
Проект "Ах, картошечка" направлен на формирование знаний детей 3 - 4 лет о картофеле. В ходе проекта дети познакомятся с условиями выращивания картофеля, узнают какие блюда из картофеля можн...
Паспорт проекта в младшей группе по теме "Хлеб всему голова"
В ходе этого проекта дети 2 - 3 лет познакомятся с хлебобулочными изделиями, с ценностью хлеба через художественное слово и другие виды деятельности....
Паспорт проекта в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."
Проект в младшей группе " Осень в гости к нам пришла."Цель проекта: расширить представления детей о осени как времени года....
Паспорт проекта для младшей группы "Тайны космоса для самых маленьких"
laquo;Человечество не останется вечным на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство&helli...
Паспорт проекта для младшей группы по пропаганде ПДД "По-дороге с мамой"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Паспорт проекта в младшей группе «Капельки» «Дом пуговки»
Паспорт проекта в младшей группе «Капельки» «Дом пуговки»....