Беседа " Что такое лето?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шарова Ольга Владимировна

Беседа " Что такое лето?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_leto.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа во 2 младшей группе « Лисичка»
 Тема беседы « Что такое лето ?»
«Сидим дома с пользой»

Цели и задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни людей; расширить представления детей о характерных признаках лета.

 2. Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение замечать красоту летней природы, воспитывать бережное отношение к природе.

 3. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление

. 4. Формировать техническое и конструктивное мышление учащихся, навыки моделирования.

 5. Развивать приемы работы по инструкции и по представлению, а также мелкую моторику и мышечную силу рук.

Сегодня  мы поговорим о лете. Лето очень любят все: и взрослые и дети. А за что любят лето? Лето любят за то, что оно несет солнечное тепло всему живому, дарит ароматы цветов, сочные плоды, радует погожими деньками. А ребята больше всего любят лето за то, что летом самые длинные  дни, и можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и другим любимым делом.

Читаем стихотворение:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Попросить детей назвать летние месяцы. (Ответы детей).
Вопросы: 1. Какие приметы лета вы можете назвать? 2. Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? 3.Чем заняты и как ведут себя птицы, звери
Летом самые длинные  дни, а ночи короткие. Не успеет погаснуть вечерняя зорька, как на востоке уже разгорается утренняя заря. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм. Запомните: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
Вопросы:
1.Какие осадки выпадают летом? 2. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя? 3. Какая вода в реке? 4. Какие работы приходится выполнять людям летом в огороде, садах, полях? В середине лета стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. В конце лета начинается уборка урожая.
Лето – это весёлая пора, давайте, мы с вами поиграем!
Игра «Бывает – не бывает».
Мороз летом … (не бывает), гроза летом … (бывает); Снег летом … (не бывает), радуга летом … (бывает); Капель летом … (не бывает), распускаются листья на деревьях … (не бывает); Дождь летом … (бывает), ледоход на реке … (не бывает); Поспевают ягоды летом … (бывает), появляются в лесу грибы … (бывает); Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает), животные впадают в спячку … (не бывает); У животных появляются детёныши … (бывает), град летом … (бывает), Летом люди одеваются очень тепло …(не бывает), летом люди купаются, загорают …(бывает).
А ещё именно летом можно познакомиться с разнообразным и чудесным миром насекомых. Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы. Бабочки замечательны не только тем, что их окрас не похож ни на один другой, но и тем, что эти насекомые претерпевают фазу невероятного превращения из гусеницы в бабочку. - Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом, любуемся). Бабочки невероятно хрупкие и яркие создания. Бабочки отражают собой безграничную фантазию природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"...

Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."

Беседа с детьми в средней группе....

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....

Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"

Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»...