Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей
план-конспект занятия (средняя группа)
ЦЕЛЬ: расширять представления у детей о дружбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sotsialno-nravstvennomu.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Мои друзья»
Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, музыка.
Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о друзьях; разучивание движений под музыку.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая обезьянка любопытная, веселая, озорная.
Обезьянка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Обезьянка: А меня зовут Анфиса.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Анфиса: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, помогите Анфисе, расскажите. (Это с кем мы играем, разговариваем…)
Обезьянка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).
Воспитатель: Анфиса, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)
Анфиса: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите Анфисе, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)
Анфиса: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Анфиса, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Анфиса: Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок). (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).
Анфиса: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Анфиса, научим.
Проводится физкультминутка:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
(Руки вверх и их качание)
(Руки на пояс, присесть)
(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)
(Шаг на месте).
Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени).
Анфиса: Спасибо мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.
Воспитатель предлагает прочитать стихи:
Жить на свете
Очень туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
***
Есть много у меня друзей
Но лишь один из них дружней
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют портреты и рассказывают, кого они нарисовали).
Анфиса: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на танец.
Танец детей под песню «Настоящий друг» автор М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы. ...
Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»
Цели: Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России. Продолжать знакомить с народными традициями....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для детей старшей группы "постройки нашего города"
Познакомить с разными видами городских зданий, их назначением, познакомить с сооружениями культуры и досуга....
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе для детей с нарушением речи Тема: «Здравствуй, город, я твой житель»
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе...
конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"
Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Помощники»
Занятие проходит в форме путешествия по лесу, в котором дети помогают добрыми делами, встретившимся на пути героям занятия. Занятие направлено на формирование у детей элементарных представлений ...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»
Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...