Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей
план-конспект занятия (средняя группа)

Кунгурова Олеся Владимировна

ЦЕЛЬ: расширять представления у детей о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_sotsialno-nravstvennomu.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Мои друзья»

Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, музыка.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц о друзьях; разучивание движений под музыку.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая обезьянка любопытная, веселая, озорная.

Обезьянка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?

Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?

Обезьянка: А меня зовут Анфиса.

Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)

Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?

Анфиса: А кто такие друзья?

Воспитатель: Ребята, помогите Анфисе, расскажите. (Это с кем мы играем, разговариваем…)  

Обезьянка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)  

Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).  

Воспитатель: Анфиса, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)

Анфиса: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите Анфисе, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…)

Анфиса: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?

Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Анфиса, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?

Анфиса: Да, очень-очень хочу. 

Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок).  (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать.   (Руки вниз, встряхнуть кистями).  

Анфиса: Спасибо, мне понравилась игра.

Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Анфиса, научим.

Проводится физкультминутка:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок,  

Дружим мы с тобою.

(Руки вверх и их качание)

(Руки на пояс, присесть)

(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)

(Шаг на месте).

Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.

Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени).

Анфиса: Спасибо мне очень понравилась эта игра.

Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.

Воспитатель предлагает прочитать стихи:

Жить на свете

Очень туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

***

Есть много у меня друзей

Но лишь один из них дружней

Не бросит никогда в беде,

Грустить не позволяет мне.

Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют портреты и рассказывают, кого они нарисовали).

Анфиса: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!

Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на танец.

Танец детей под песню «Настоящий друг» автор М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы.     ...

Конспект занятия по социально- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Ткачество на Руси»

Цели:  Познакомить с разнообразием тканей, изготавливаемых в России.             Продолжать знакомить с народными традициями....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию для детей старшей группы "постройки нашего города"

Познакомить с разными видами городских зданий, их назначением, познакомить с сооружениями культуры и досуга....

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"

Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Помощники»

Занятие проходит в форме путешествия по лесу, в котором дети помогают добрыми делами, встретившимся на пути героям занятия. Занятие направлено на формирование  у детей элементарных представлений ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...