Картотека занятий.
картотека (средняя группа)

Гордиенко Юлия Владимировна

Развитие логического мышления у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека занятий.

Развитие логического мышление у дошкольников.

Занятие №1 Тема «Головоломки»

Цель: Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с простейшими головоломками (лабиринтами, шнуровками, постройками из кубиков и т.д.), учить анализировать образец и выполнять задания по образцу, развивать восприятие и пространственные представления.

  1. «Волшебный мешочек»: Как вы думаете, ребята, кто пришел к нам в гости? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку…

Кто же это? Правильно, зайчик (педагог достает из мешочка зайчика). Зайчик пришел к нам не просто так, а с интересными заданиями. Хотите узнать с какими?

  1. Зайка просит нас построить ему домик. Я вам покажу, какой домик нужен для зайки, а вы попробуйте сделать так же. (Конструирование из кубиков).

  1. А вот и второе задание: зайчик очень хочет кушать. Давайте поможем ему сходить за морковкой на огород. Вам нужно на своих листочках нарисовать дорожку от зайчика до грядок с морковками так, чтобы его не съел волк.

  1. Зайка наш устал. Давайте вместе с ним немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

(действия по тексту)

  1. А теперь приготовьте свои пальчики: пальчиковая гимнастика:

Пальцы в гости приходили

Тук-тук-тук стучали в дверь.

(стучать подушечками пальцев по краю стола)

Только дверь им не открыли,

Думали там страшный зверь.

(пальцы сжать в кулак)

Мы размяли наши пальчики и они готовы теперь поработать: игра «Макароны-близнецы»: детям необходимо двумя пальцами (большим и указательным) сложить макароны определенной формы себе в чашку. Чтобы наши пальцы стали совсем послушными, поработаем со шнурочками: будем нанизывать наши макароны на шнурочки в определенной последовательности и сделаем красивые бусы для нашего зайки.

  1. Интересные задания приготовил для нас зайчик? Давайте отблагодарим его за это и нарисуем в альбомах цветок (работа в альбомах с трафаретом, штриховка). Подарите зайчику ваши цветочки. Как вы думаете, ему понравилось у нас в гостях? Зайчик вас благодарит за работу!

Занятие №2

Цель: Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с простейшими головоломками (лабиринтами, шнуровками, постройками из кубиков и т.д.), учить анализировать образец и выполнять задания по образцу, развивать восприятие и пространственные представления.

  1. – Ребята, давайте попробуем угадать, кто сегодня к нам пришел, для этого нужно раскрасить картинку (каждую фигуру раскрашиваем своим цветом, получается петух).
  2. Петушок очень хочет поиграть с вами в игрушки, но они от него прячутся, давайте поможем петушку найти все игрушки.

Д\и «Какой игрушки не стало»

  1. Физкультминутка

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

  1. Возьмите различные геометрические фигуры и попробуйте выложить ими цыпленка.
  2. Наш петушок долго гулял и у него замерзли лапки, давайте с вами подарим ему носочки, но вот беда все наши носочки перепутались

Д\и «Найди пару»

  1. А теперь приготовьте свои пальчики: пальчиковая гимнастика:

«Покормим циплят»

  1. Петушку пора домой, но он не помнит дорогу, давайте с вами нарисуем дорожку так, чтобы его не съела лиса.

Игра «Лабиринт»

Тема: «Разрезные картинки»

Занятие №3

Цель: Учить детей видеть целый предмет и выделять в нем части, а также из нескольких частей собирать целый предмет.

Составлять целое из частей.

1.Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришел к нам сегодня в гости.

Бурый, косолапый

По лесу бредет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

В гости к нам пришёл медвежонок и принёс картинки, он не знает их названия и просит помочь.

Педагог описывает картинки:

1.Давай-ка с тобой поиграем немножко:
В матрёшке
 большой есть поменьше матрёшка.

2.Свою куклу-неваляшку я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку, а она – решила встать.

3.Из кружочков разноцветных пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку и рассыплю по ковру.

4.Что за славная игрушка - эта чудо-погремушка,
Замечательна на вид, привлекательно звучит.

5.Разноцветный мячик по дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся, в руки не даётся!

6.Всех детишек завела непоседушка - юла.
Юбку пёструю надела, закружила, завертела!

7.Барабан с утра  бубнил, палками бока набил,
Бум - да - бум, так и бил всё наобум.

2. Показывает такие – же, но разрезные картинки, состоящие из двух, трех и четырех частей. Нужно сложить картинку так, чтобы получились целые картинки – игрушки. Демонстрирует приём сложения частей и сопоставления с изображением на целой картинке. Затем дети пробуют.

3. Пока Мишка к нам шёл, он проголодался, давайте его покормим. Нарисуйте дорожку от медведя к меду так, чтобы его не искусали пчелы.

4. Физкультминутка. «Медведь».

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Ходьба на месте вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд (Потянуться наверх.)

И в рот к себе кладёт.

Облизывает лапу («Облизать» ладони.)

Сластёна косолапый.

А пчёлы налетают, («Отмахиваться» от пчёл.)

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку. (Легонько щипать себя за нос, щёки, тело.)

-Не ешь наш мёд, воришка!

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Ходьба на месте вразвалочку.)

Ложится, засыпает (Свернуться клубочком на коврике.)

И пчёлок вспоминает. («Отмахиваться» от пчёл.)

5. Наш мишка устал и хочет спать, но у него порвалось одеяло, нам с вами нужно подобрать ему подходящие заплатки.

Игра «Заплатки»

6.А пока наш мишка спит, мы с вами приготовим для него подарки.

Игра «Обведи и по точкам и заштрихуй»

Подарите медвеженку ваши рисунки. Как вы думаете, ему понравилось у нас в гостях? Мишка вас благодарит за работу.

Занятие №4

Цель: Учить детей видеть целый предмет и выделять в нем части, а также из нескольких частей собирать целый предмет.

Составлять целое из частей.

1.Ребята, сегодня у нас много гостей, посмотрите внимательно на эту картинку и отгадайте, кто к нам пришел. (Изображены собака, кот, рыба, контуры накладываются друг на друга).

2. Д\и «Четвертый лишний»

3.Пока наши гости к нам спешили, они перепутали свои хвосты, давайте поможем их правильно соединить.

Д\и «Чей хвост, чья голова»

4. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

5. Наши гости решили покататься на паровозике, давайте из фигур построим для них паровоз. Д\и «Собери предмет по образцу»

6.Наши гости поехали домой, давайте поможем паровозику не сбиться с пути. Нарисуйте не отрывая карандаша и не сходя с рельсов дорожку от вокзала до дома.

Тема: «Мастерская форм»

Занятие №5

Цель: Познакомить детей с основными геометрическими формами, обучать сравнивать предметы по форме, научить выкладывать различные формы из палочек, развивать ориентировку в пространстве.

1.Ребята, Незнайка прислал письмо, в котором он задает вам много вопросов. А еще просит вас отгадать загадки.

 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

        ( квадрат)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

        ( треугольник)

Круглый как солнце – но не греет.

Круглый как мячик, но не отбивается.

        ( круг)

2. Дидактическая игра « Чего не стало»

Ребята, закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало.

3. Физкультминутка

Воспитатель предлагает  детям встать вкруг. В центе круга выкладывается фигура, например, круг. (Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает: что бывает круглым? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно.)

4. Незнайка также хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.

  • Положите круг в центр листа.
  • Положите треугольник в верхний правый угол.
  • Положите прямоугольник в нижний левый угол
  • Положите квадрат в нижний правый угол.
  • Положите овал в верхний левый угол.

5. Выкладывание фигур из счетных палочек.

6. Пальчиковая гимнастика «Замок»

7. Незнайка приготовил всем карандаши и карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает.

8. Игровое упражнение «Вкладыши»

9. Незнайке очень понравилось, как вы работаете, но пора прощаться.

Занятие №6

Цель: Познакомить детей с основными геометрическими формами, обучать сравнивать предметы по форме, научить выкладывать различные формы из палочек, развивать ориентировку в пространстве

1.Ребята, вам нужно угадать, чья тень изображена на картинке и тогда вы поймете, кто к нам сегодня пришел (белка)

2. Ребята, а где живет белка? (В лесу на елках). Давайте с вами построим из палочек для неё ёлку.

3. Физкультминутка

Спортом белочке не лень 
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево, 
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень

4. Белка принесла с собой много всяких предметов, давайте угадаем, на какие фигуры они похожи. (Игра «Соедини линией предмет и фигуру»)

5. В лесу растут елки разные, высокие и низкие. Посмотрите на картинку и нарисуйте шишки, только на высоких елках.

6. Наша белка проголодалась, давайте соберем для нее бусы из грибов и орехов. (Дети нанизывают чередуя гриб, орех)

7.Белочке очень понравилось, как вы работаете, но пора прощаться. Давайте проводим её и построим для неё дорожку из геометрических фигур. Игра «Продолжи ряд»

Тема: «Чудесный мешочек»

Занятие №7

Цель: Учить детей описывать предметы, правильно их называть, уметь определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.

Раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу». Со мной поиграйте.

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду рассказывать, а вы попробуйте угадать, что лежит у меня в нем.

  1. Игра «Угадай на ощупь диких животных и опиши их»
  2. Физкультминутка

Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты).

  1. Ребята, наша пчелка загрустила, потому, что все её называют малышкой. А давайте проверим так ли это.

Игра «Расположи по порядку»

  1. Игра «Бусы для пчелки»
  2. «Портрет пчелы» (дорисуй, чего не хватает)
  3. - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.

Занятие №8

Цель: Учить детей описывать предметы, правильно их называть, уметь определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения.

  1. Ребята, наступила осень, на огородах и в садах созрел урожай. У меня есть целый мешок разных фруктов и овощей, попробуйте угадать, каких.

Игра «Чудесный мешочек», классификация «фрукты», «овощи».

  1. Мы с вами рассмотрели весь урожай, а теперь попробуйте угадать, что здесь не так. Игра «Что перепутал художник» (синий помидор, овальная морковка и т.д.)

  1. Физкультминутка «Капуста»

  1. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Щи, салат и т.д.) Но чтобы что-то приготовить, нужна посуда. Д\и «Найди пару каждому предмету»

  1. Перед вами две картинки, посмотрите на них внимательно и скажите, чем они отличаются.

  1. А теперь посмотрите на эти фрукты и овощи и найдите в каждом ряду лишний предмет, объясните свой выбор.

  1. А сейчас мы с вами отправимся в сад. Там растут груши. Раскрасьте груши на деревьях: большие в желтый цвет, а маленькие в зеленый.

Вы молодцы, правильно выполнили все задания , на этом наше занятие подошло к концу.

Тема: «Зоопарк»

Занятие №9

Цель: Учить детей приемам сравнения, классификации, пониманию взаимосвязи простейших явлений. Познакомить с местом обитания диких и домашних животных.

  1. Каких домашних животных вы знаете? А почему их так называют?

Какую пользу они приносят людям?

Угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости

Мохнатые лапки, а в лапках царапки (Кошка)

Кошка Мурка принесла для вас задание. Вам нужно еще раз подумать, какую пользу приносят эти животные и провести линии от них к соответствующим картинкам.

  1. Но не все животные живут рядом с человеком, как называют зверей, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Давайте с вами соединим линиями животных и их домики.

  1. Ребята, Мурка принесла нам фотографии своих друзей, давайте с вами посмотрим на них и определим, кто из них живет рядом с человеком, а кто в лесу.
  2. Физкультминутка «Козочка»
  3. Мурка очень любит ловить мышей. Ребята, помогите ей найти в лабиринте дорожку к мышке.
  4. Также Мурка очень любит рисовать, она принесла нам две картины. Давайте с вами попробуем найти, чем они отличаются.
  5. Мурке очень понравилось, как вы выполнили все задания. Ей пора домой, но у неё дома случилось несчастье, порвалось ее любимое одеяло, нужно пришить к нему «правильную» заплатку.

Тема: «Зоопарк»

Занятие №10

Цель: Учить детей приемам сравнения, классификации, пониманию взаимосвязи простейших явлений. Познакомить с местом обитания диких и домашних животных.

  1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Угадайте, какие животные там живут.

Игра «Разрезные картинки».

  1. В зоопарке можно не только посмотреть на зверей, но и покормить их. Игра «Кто что ест»
  2. Животные очень чистоплотные, поэтому им всем нужны чистые коврики. Игра «Угадай на ощупь, в какую клетку, какой коврик»
  3. Физкультминутка Дикие животные»
  4. Ребята, в зоопарке случилась беда, все детеныши выбежали из клеток, а теперь не могут найти своих мам.

Д\и «Мама и малыш»

  1. Вы молодцы, все малыши нашли своих мам, но по-моему, один малыш в зоопарке лишний, найдите, кто и объясните, почему он лишний.

Д\и «Четвертый лишний.

  1. А теперь нам пора ехать домой, давайте из кубиков построим с вами дорожку домой. Игра «Продолжи ряд»

Тема: «Что изменилось»

Занятие №11

Цель: Учить детей приемам сравнения, развивать у них наблюдательность, произвольную память. Обучать анализировать предложенные картинки, находить общее и отличия.

  1. Ребята, сегодня на занятие к нам пришли две подружки Даша и Маша. Давайте посмотрим и скажем, что общего у этих кукол и чем они отличаются. (У кукол есть голова, волосы, руки, ноги. У Даши платье, а у Маши брючки и т.д.)

  1. А сейчас мы поиграем в модниц. Вы закройте глазки, я переодену Машу, а вы мне скажите, что изменилось.

  1. Нашим подружкам нужно построить домики. Я вам раздам палочки, вы построите домики, а потом мы их сравним и скажем, чем они похожи, чем отличаются.

  1. Пальчиковая гимнастика. Работа с тактильными дощечками, определение разных видов поверхностей (гладкая, мягкая, колючая и т.д.)

  1. Ребята, куклы принесли для вас необычные картинки, посмотрите на них и назовите предметы, которые вы видите. (Зашумленные картинки)

  1. А теперь наши куклы пойдут гулять, давайте с вами нарисуем дорожки для них, не отрывая карандаша и не выходя за границы.

  1. Нашим подружкам пора домой, им с вами было очень хорошо. Скажем куклам до свидания и сделаем для них подарки.

Игра «Бусы для куклы»

Тема: «Что изменилось»

Занятие №12

Цель: Учить детей приемам сравнения, развивать у них наблюдательность, произвольную память. Обучать анализировать предложенные картинки, находить общее и отличия.

1. Сегодня мы с вами пойдем на выставку картин, но там все картины необычные, а с заданиями для вас.

И вот первая из них, посмотрите на неё внимательно и догадайтесь, что нужно нарисовать в пустом квадрате.

  1. На следующей картине нам с вами нужно помочь дорисовать мишкам одежду так, чтобы она подходила по цвету.
  1. Посмотрите на следующую картину и назовите, какие предметы здесь холодные, а какие горячие.
  1. Физкультминутка «На прогулке»
  1. А теперь перед вами сразу две картины, посмотрите на них и найдите 3 отличия.
  1. Сейчас мы немного отдохнем и поиграем. Игра «Что изменилось»
  1. Наша выставка закрывается, и мы отправляемся домой. У меня есть картина с изображением дороги, вам нужно нарисовать тропинку так, чтобы мы попали домой, а не в лес.

Тема: «Рыбы, птицы, звери»

Занятие №13

Цель: Учить детей приемам сравнения, классификации, пониманию взаимосвязи простейших явлений. Познакомить с обобщающими категориями.

  1. Классификация. Детям раздаются карточки с картинками. Нужно их разложить на три группы: кто летает, кто плавает и кто бегает.

Ребята, а теперь скажите, кто плавает7 (Рыбы). Кто летает? (Птицы). Кто бегает? (Звери). А теперь посмотрите внимательно вот на эту картинку и проведите линии от животных к их домикам.

  1. Ребята мы с вами всегда что-то делаем не просто так, а по порядку. Я вам сейчас раздам карточки, а вы разложите их по порядку, то есть положите что было сначала, а что потом и расскажите, что у вас получилось.
  1. Игра «Сравнение величин»

Предложить детям построить домики для мышки и для зайки: «Как вы думаете, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить детей сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки. После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим - широкой. Показать детям, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыши сами распределят дорожки между домиками.

  1. Пальчиковая гимнастика «Птички»
  1. Проведите разноцветные линии от животных к их любимым лакомствам.
  1. А сейчас мы с вами поиграем в мяч. Я буду вам бросать мяч, а вы его ловить и называть, каких зверей вы знаете, а потом птиц.
  1. В конце занятия мы с вами поиграем в иру «Что лишнее»

Тема: «Рыбы, птицы, звери»

Занятие №14

Цель: Учить детей приемам сравнения, классификации, пониманию взаимосвязи простейших явлений. Познакомить с обобщающими категориями.

  1. К нам в гости прибежал испуганный зайка, он в лесу встретил страшного зверя, посмотрите, ребята, кто это? (Картинка животного с головой от собаки, туловищем от свиньи и хвостом от кошки).
  1. Зайка успокоился. Он не умеет разговаривать, зато может показать вам, чем он любит заниматься. Игра «Что я делаю»
  1. У зайки большая семья: мама, папа, бабушка, дедушка и сам зайка. Давайте с вами раздадим угощения- морковки всем членам зайкиной семьи. Дедушке и бабушке дадим самые большие морковки, папе и маме – поменьше, а зайке – самую маленьку. Закрепление сравнения предметов путем наложения.
  1. Пальчиковая гимнастика «Зайка»
  1. Отгадывание загадок про птиц и зверей.
  1. Зайка очень любит играть в игрушки, посмотрите, какой игрушки не хватает на полке.
  1. Зайке пора домой в лес. Давайте с вами нарисуем дорожку, по которой он побежит домой.

Тема: «Цветные дома»

Занятие №15

Цель: Познакомить детей с основными цветами, обучать сравнивать предметы по цвету, научить конструированию домиков из палочек и кубиков по схемам. Обучать приемам анализа.

  1. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в строителей.

Я вам раздам геометрические фигуры разных цветов, а вы из них постройте синий, красный, желтый и зеленый домики.

  1. Игра «Чей домик выше»

  1. Ребята, у меня есть картинки уже готовых домиков, но в каждом из них чего-то не хватает. Догадайтесь чего и дорисуйте.

  1. Физкультминутка «Строители»

  1. Игра «Найди точно такой же дом»

  1. Разрезные картинки «Собери домик»

  1. Нам на новоселье подарили подарки, угадайте в какой коробке, что лежит.

  1. Молодцы, ребята, а теперь нам пора отдыхать.

Тема: «Цветные дома»

Занятие №16

Цель: Познакомить детей с основными цветами, обучать сравнивать предметы по цвету, научить конструированию домиков из палочек и кубиков по схемам. Обучать приемам анализа.

  1. Игра «Угадай, кто пришел к нам в гости»

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
медведь

  1. Ребята, сейчас мы с вами построим домики для медведя.

Игра «Разрезные картинки»

  1. А теперь мишка решил перекусить яблочками. Перед вами две яблони, давайте на высокой яблоне раскрасим яблоки красным цветом, а на низком – жёлтым.
  2. Пальчиковая гимнастика «Домики»
  1. Ребята, нам с вами нужно помочь навести у Мишки дома порядок. Классификация предметов по цвету.

6.Наступила осень, стало холодно. Мишке пора домой.

Соедините линиями время года и одежду, которую мишке

нужно надеть.

Тема: «Запомни картинки»

Занятие №17

Цель: Развивать память, внимание, мелкую моторику. Обучать устанавливать простые аналогии.

  1. Ребята, наступила зима и пора начинать готовиться к Новому году. Наш друг Шарик, тоже начал наряжать елку. Помогите ему найти все необходимое для этого.
  1. Кроме елки, нужно приготовить и угощение для гостей. Но шарик не удержался и откусил от всех тортов по кусочку, какой торт быстрее закончится.
  1. А сейчас вам нужно постараться запомнить, кто придет в гости к Шарику, чтобы не забыть всех пригласить.  (Педагог показывает картинки, затем их переворачивает, а дети вспоминают, кто там был изображен).
  1. Физкультминутка

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее

  1. Шарик вместе с гостями решил погулять. Помогите ему добежать до своих друзей. Игра «Лабиринт».

6.Ребята, наш друг проводил своих гостей, но они оставили ему подарки. Давайте с вами найдем одинаковые подарки.

Тема: «Запомни картинки»

Занятие №18

Цель: Развивать память, внимание, мелкую моторику. Обучать устанавливать простые аналогии.

  1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Какие предметы нам понадобятся зимой.

2.На прогулке зимой можно найти много разных развлечений. Мы с вами будем лепить снеговика.

- Расположите картинки по порядку.

3. Физкультминутка

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

4.На прогулке мы много развлекались, давайте вспомним, что нам для этого потребовалось коньки, лыжи, санки, ледянки.

5.Нам пора домой погреться, давайте нарисуем дорожку к дому.

6. Дома нас ждет елка, которую нужно нарядить.

Тема: «Куда залетела пчела»

Занятие №19

Цель: Познакомить детей с лабиринтами. Обучать ориентироваться в пространстве. Учить понимать простые схемы и планы местности.

  1. Игра «Строители»

Дети по схемам должны построить разные предметы из геометрических фигур.

  1. Игра «Что перепутал художник»

Необходимо найти ошибки художника и исправить их.

  1. Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

  1. Игра «Сравни картинки и найди отличия»
  2. Игра «Закончи предложения»
  3. Конструирование из палочек по схемам.
  4. Лабиринт .

Тема: «Расставь мебель»

Занятие №20

Цель: Обучать ориентироваться в пространстве. Учить понимать простые схемы и планы местности, самим составлять план комнаты из картинок.

  1. Ребята, сегодня мы с вами поработаем дизайнерами, это люди,

которые украшают дома, комнаты. Мы с вами будем учиться расставлять мебель в комнате.

Игра: «Расположи, как я скажу»

2.Игра на рассуждение «Доскажи словечко»

Кресло мягкое, а лавка …

Шкаф высокий, а стул …..

3.Игра «Сравни»

Шкаф – холодильник

Диван - буфет

Физкультминутка «Мы покажем мебель вам»

4. Игра: «Найди пару»

5. Конструирование мебели из палочек, с опорой на схемы. Логическое задание «Переставь одну спичку и сделай из табуретки стул и т.д. »

6. Игра «Соотнеси тень и предмет»

Тема: «Расставь мебель»

Занятие №21

Цель: Обучать ориентироваться в пространстве. Учить понимать простые схемы и планы местности, самим составлять план комнаты из картинок

  1. Игра «Раздели одежду для девочки и для мальчика»
  2. Угадай, какая дорожка длиннее.
  3. Ребята, мы с вами оделись и по дорожкам пошли в свои комнаты, но там забыли расставить мебель, давайте с вами сами расставим её.
  4. Физкультминутка «Мы покажем мебель вам»
  5. Мы с вами расставили мебель, а теперь нужно найти в комнате все предметы, которые нам понадобятся для игры.
  6. Скоро Новый год и нам с вами нужно нарядить елку. Найдите закономерность и раскрасьте остальные шарики.

Тема: «Какая сегодня погода?»

Занятие №22

Цель: Учить детей наблюдать за природой. Познакомить с основными обозначениями погоды. Учить читать схемы и самим их составлять.

  1. Игра «Разложи верно»

Детям предлагаются картинки с приметами зимы и лета. Дети должны соединить приметы с картинками подходящего времени года.

  1. Игра «Что перепутал художник»

На картинке ребенок находит приметы, не соответствующие данному времени года, объясняя свой выбор.

  1. Физкультминутка «Снег»
  2. Разучивание схематичного изображения погоды.
  3. Игра «Зачеркни лишнее». Перед ребенком четыре картинки с приметами какого либо времени года, одна из картинок не подходит, дети должны ее зачеркнуть и объяснить свой выбор.
  1. Игра «Снежный лабиринт.

Тема: «Какая сегодня погода?»

Занятие №23

Цель: Учить детей наблюдать за природой. Познакомить с основными обозначениями погоды. Учить читать схемы и самим их составлять.

  1. Дети должны нарисовать отгадки к загадкам с помощью значков.

Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).

Рукавичкой их ловлю
И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки,
С неба падают… (снежинки)

С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день… (дожди)

Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский… (гром)

  1. Игра «Времена года»

Перед детьми картинки четырех времен года, дети должны соединить предмет и подходящую картинку.

  1. Игра «Найди отличия»
  2. Игра «Вставь нужную фигуру»

Дети должны рассмотреть таблицу, найти закономерность и нарисовать нужную фигуру.

  1. Раскрась предмет, который состоит из данных фигур.
  2. Ребята, скоро Новый год, давайте с вами поможем Деду морозу положить подарки в мешки.

Тема: «Кто в домике живет?»

Занятие №24

Цель: Учить детей соотносить реальные предметы с их схематичным изображением. Учить читать схемы и самим их составлять.

  1. Ребята, сегодня мы с вами будем учиться ориентироваться в пространстве по схемам.

Первое задание следующее, вам нужно определить свой маршрут на слух (Сделай три шага вперед, один шаг вправо, два шага назад и т. д.) А теперь попробуйте угадать, в каком домике живет девочка, глядя на схему.

  1. Теперь мы проверим, какие вы конструкторы. Вам из палочек нужно выложить предмет, глядя на схему. Внимательно посмотрите, какие части вам нужно сделать, сколько палочек для этого потребуется и т.д.
  2. Физкультминутка

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево понять он не мог,

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа» – раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

  1. Игра «Вставь нужный предмет»
  2. Найди закономерность и продолжи ряд.

Тема: «Кто в домике живет?»

Занятие №25

Цель: Учить детей соотносить реальные предметы с их схематичным изображением. Учить читать схемы и самим их составлять.

  1. Ребята, к нам пришел гость, которого вы должны угадать по схематичному изображению. Угадайте, кто это?
  2. Раскрась справа только те фигуры, из которых состоит зайчик.
  3. Наш зайчик захотел покушать, среди множества овощей раскрасьте только морковки.
  4. Игра «Чудесный мешочек» (детям на ощупь нужно найти овощи, которые ест зайчик).
  5. Физкультминутка «Зайка»
  6. В теремочке собралось много гостей. Посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает в пустых окошках.
  1. Игра «Найди на картинке предметы»

Тема: «Рисунок-постройка»

Занятие №26

Цель: Учить детей выделять части в предметах, находить недостающие элементы. Учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. Учить ориентировке в пространстве.

1.Назовите, из каких частей состоит каждый предмет, и догадайтесь, что забыл нарисовать художник.

2.Игра «Найди недостающий фрагмент» Соедини линией картинку и подходящий фрагмент.

3. Игра «Рыболов» Попробуй глазами проследи за линиями и догадайся, кто рыбку поймал.

Физкультминутка.

4.Игра «Доскажи словечко»

5.Конструирование из кубиков по схемам. Перед каждым ребенком набор кубиков и схематичное изображение домиков. Дети должны построить домики точно по схемам.

Тема: «Рисунок-постройка»

Занятие №27

Цель: Учить детей выделять части в предметах, находить недостающие элементы. Учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. Учить ориентировке в пространстве.

  1. Игра «Заплатки». Дети должны соединить линиями коврик и подходящую заплатку.
  1. Раскрасьте замок, который состоит из фигур, нарисованных слева. Назови фигуры, из которых составлен замок.
  1. Игра «Картина». Перед детьми лежит недорисованная картина, каждый элемент нужно дорисовать до какого-либо предмета.
  1. Физкультминутка «На прогулке».
  1. Отгадывание загадок.

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель

Дом нам выстроил ….(строитель)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья …(плотник)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро

Сам раскрашен он пестро (маляр)

  1. Строительство башни по схемам.

Тема: «Кто кем будет»

Занятие №28

Цель: Учить выделять основные качества предмета. Познакомить с «нелепицами». Обучать находить ошибки художника. Учить анализировать картинки.

  1. Посмотрите на картинку и скажите, что перепутал художник.
  2. Игра «Путаница» Среди перепутанных предметов найдите собаку и раскрасьте её.
  3. Игра «Какой». Детям показывают разные предметы, дети должны назвать как можно больше признаков каждого предмета.
  4. Ребята, вам необходимо нарисовать дорожки для детей и узнать, кто в каком домике живёт.
  5. Физкультминутка.
  6. Игра «Несуществующее животное». Детям нужно угадать от каких животных художник взял разные части.

Тема: «Кто кем будет»

Занятие №29

Цель: Учить выделять основные качества предмета. Познакомить с «нелепицами». Обучать находить ошибки художника. Учить анализировать картинки.

  1. Сейчас мы с вами устроим соревнования. Я вам буду показывать предметы, а вы по очереди будете называть признаки, кто назовет больше признаков, тот и победит.
  2. Перед вами предметы, вам нужно на каждой полке сравнить все предметы и найти два одинаковых.
  3. Давайте с вами посмотрим, что происходит с лицом человека, когда он радуется, грустит и т.д. Перед вами схематичное изображение эмоций человека, вам нужно найти закономерность и продолжить ряд.
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Доскажи словечко».

Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня?
(Коньки).

Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их…
(лыжи).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…
(санки).

6.Посмотрите внимательно на картинки, скажите, что было сначало, а что потом.

7.Глазками найдите новое место для каждого предмета и нарисуйте его.

Тема: «Волшебные кляксы»

Занятие №30

Цель: Учить детей фантазировать, добавляя отдельные элементы к кляксам. Обучать находить ошибки художника. Учить анализировать картинки.

1.Перед детьми лежат силуэты предметов, ребенок должен угадать, кто это и дорисовать.

2. Посмотрите внимательно на картинки, скажите, чем занимается каждый из животных, найдите ошибки художника и исправьте их.

3. Игра

«Придумай слово»

Давай придумаем тёплые слова (батарея, чай, солнце)

-холодные слова( снег,мороз, лёд, ветер)

-круглые слова (шар, мяч, часы, луна.)

-колючие слова(укол, ёж, комар) и т.д.

«Скажи наоборот»

Слова- антонимы: высокий- низкий, далеко- близко, грязный- чистый и т.д. (Этот мальчик добрый, а этот …злой.)

4.Физкультминутка.

5. Игра «Четвертый лишний»

6. Игра «Найди закономерность и заполни таблицы»

Тема: «Волшебные кляксы»

Занятие №31

Цель: Учить детей фантазировать, добавляя отдельные элементы к кляксам. Обучать находить ошибки художника. Учить анализировать картинки.

  1. Перед детьми лежат листы с разными кляксами, нужно дорисовать кляксу до какого-либо предмета.
  2. Послушай внимательно предложения и скажи, что неправильно.

Зимой выглянуло солнышко и на полянке распустились желтые одуванчики.

Кошка поймала мышку и понесла её к себе в будку.

На березе созрели красные яблоки.

Собака увидела чужого человека и начала громко мяукать.

  1. Игра «Найди на картинке все предметы, нарисованные снизу»
  2. Игра «Найди закономерность и продолжи ряд»
  3. Физкультминутка
  4. Игра «Найди новое место для каждого предмета»

Тема: «Угадай, что получится»

Занятие №32

Цель: Учить дорисовывать рисунок друга, добиваясь законченного изображения. Повторить основные формы, учить различать предметы по форме, пользоваться приемами зрительного наложения.

  1. Дети по половинке изображения должны догадаться, что за предмет перед ними, дорисовать его и раскрасить.
  2. Дети должны соединить линиями предметы и фигуру, на которую эти предметы похожи.
  3. Игра «Чудесный мешочек». Педагог из мешочка достает разные предметы, а дети должны угадать, на какие фигуры они похожи.
  4. Игра «Найди лишнюю фигуру и объясни, почему она лишняя».
  5. Физкультминутка.
  6. Угадай, с кем встретился колобок.
  7. Продолжи предложения.

Тема: «Угадай, что получится»

Занятие №33

Цель: Учить дорисовывать рисунок друга, добиваясь законченного изображения. Повторить основные формы, учить различать предметы по форме, пользоваться приемами зрительного наложения.

  1. Ребята, посмотрите внимательно на рисунки слева и фигуры справа, догадайтесь, какой предмет сделан из данных фигур, и раскрасьте его.
  2. Посмотри внимательно на картинки и дорисуйте недостающие предметы.
  3. Игра «Скажи наоборот».

Холодный - Высокий –

Быстрый – Узкий -

Тяжелый- Глубокий -

Большой – Черный -

Старый - Твердый -

  1. Физкультминутка
  2. Дорисуй каждую фигуру до предмета.
  3. Конструирование из палочек по схемам.

Тема: «На что это похоже»

Занятие №34

Цель: Учить создавать образы на основе схемы. Развивать воображение.

  1. Ребята, перед вами изображены схемы некоторых предметов, попробуйте угадать, что это за предметы и с помощью чего их изобразили.
  2. Игра «Покажи, как на схеме». Ребенок выходит и показывает, глядя на схему, какое положение должны принять его руки и ноги.
  3. Игра «Заполни таблицу». Дети должны расположить предметы в клетках таблицы, опираясь на форму и цвет предметов.
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Найди пару».
  6. Раскрасьте кораблик с флажком, но без паруса.
  7. Помогите щенку добраться до косточки, нарисуйте дорожку.

Тема: «На что это похоже»

Занятие №35

Цель: Учить создавать образы на основе схемы. Развивать воображение.

  1. Соедини линиями предмет и его тень.
  2. Посмотри внимательно на половинки, попробуй собрать целые шарики.
  3. Выложи из счетных палочек предметы по схемам.
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Закончи предложение».

 Маша собирала в лесу шишки.

Катя собирала на поляне красивые (ароматные, красные и т. п.) цветы.

Наташа сорвала в саду большую и сочную грушу.

Коля закинул удочку и вытянул большую (огромную, зубастую) щуку.

Паша сложил в портфель тетради.

  1. Зачеркни в каждом ряду лишний предмет, объясни свой выбор.

Тема: «Выложи сам»

Занятие №36

Цель: Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с простейшими орнаментами, учить анализировать образец и выполнять задания по образцу.

  1. Геометрический диктант. Педагог говорит, куда нужно положить ту или иную геометрическую фигуру на листе, в итоге должен получиться красивый коврик.
  2. Игра «Найди недостающие фрагменты».
  3. Подбери заплатки к коврикам.
  4. Физкультминутка.
  5. Нарисуйте дорожки от животных к домикам. Что это за животные? Как называются их домики? Какое животное лишнее, почему?
  6. Игра «Раскрась бусы».

Тема: «Выложи сам»

Занятие №37

Цель: Учить детей координировать движения пальцев, познакомить с простейшими орнаментами, учить анализировать образец и выполнять задания по образцу.

  1. Игра «Найди закономерность и вставь пропущенные фигуры».
  2. Найди пять отличий.
  3. Игра «Выложи коврик из геометрических фигур по образцу».
  4. Физкультминутка
  5. Лабиринт «Помоги обезьянке добраться до банана».
  6. Найди на картинке все предметы, нарисованные внизу.
  7. Игра «Доскажи словечко».
  8. Построй ворота по образцу.

Тема: «Коврик для куклы»

Занятие №38

Цель: Учить точно выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Учить выбирать из множества предметов нужный, уметь проанализировать и объяснить свой выбор.

1.Подбери заплатку к каждому яйцу.

2. Подбери пару, объясни свой выбор.

3.Выложи коврик из фигур по образцу.

4.Физкультминутка

5. Отгадывание загадок

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? —

Это наша...(бабушка)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет...(веник)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор —

Вытри ноги об... (ковер)

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Тема: «Коврик для куклы»

Занятие №39

Цель: Учить точно выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Учить выбирать из множества предметов нужный, уметь проанализировать и объяснить свой выбор.

1.Найди закономерность и дорисуй коврик.

2.Посмотри на предметы справа и зачеркни те, которые не подходят к предмету слева.

3. Реши задачу. Костя, Саша и Маша рисовали. Костя и Маша рисовали не машину. Раскрась, что рисовал Саша.

4. Физкультминутка.

5. Выложи из палочек предметы, опираясь на схемы.

6. Угадай, что съел каждый зайчик.

Тема: «Магазин ковров»

Занятие №40

Цель: Учить находить изображение по описанию. Учить проводить простые аналогии, обобщать, находить в нескольких предметах что-то общее, выделять лишний предмет, уметь объяснить свой выбор.

  1. Раскрась только те фигуры, которые понадобились для составления зайчика и собачки.
  2. Раскрасьте все фигуры, но не треугольники.

Обведи все не фрукты.

Закрась все не растения.

  1. Зачеркни лишние предметы, объясни свой выбор.
  2. Физкультминутка.
  3. Найди заплатку к коврику.
  4. Нарисуй дорожку от козленка до мамы.

 Тема: «Магазин ковров»

Занятие №41

Цель: Учить находить изображение по описанию. Учить проводить простые аналогии, обобщать, находить в нескольких предметах что-то общее, выделять лишний предмет, уметь объяснить свой выбор.

  1. Рассмотри картинки, найди отличия.
  2. Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры.
  3. Игра «Скажи наоборот».

Тяжелый - … Высокий - …

Длинный - … Старый - …

Мягкий - … Глубокий -…

  1. Угадай, кому какой предмет потребуется.
  2. Физкультминутка.
  3. Реши задачи.

Под сосной цветок не растет. Под кленом не растет грибок.

Что растет под сосной, а что под кленом.

Коля и Саша решили поиграть. Один - кубиками, другой – машинкой. Коля кубики не взял. Чем играли Коля и Саша?

  1. В каждом квадрате найди лишние предметы.

Тема: «Угадай, что спрятано»

Занятие №42

Цель: учить представлять предметы по их словесному описанию. Тренироваться самим называть основные признаки предметов. Познакомить с загадками.

  1. Игра «Чудесный мешочек». Педагог в мешочек складывает предметы, называет их основные признаки, а дети должны отгадать, что лежит в мешочке. Затем дети сами достают из мешочка предметы и называют их основные признаки.
  2. Отгадывание загадок.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

  1. Рассмотри внимательно картинку и раскрась все морковки.
  2. Нарисуй пропущенные фигуры.
  3. Физкультминутка.
  4. Найди место для каждой фигуры и нарисуй её.
  5. Найди в каждом ряду предмет, который отличается от других и раскрась его.

Тема: «Угадай, что спрятано»

Занятие №43

Цель: учить представлять предметы по их словесному описанию. Тренироваться самим называть основные признаки предметов. Познакомить с загадками.

  1. Педагог загадывает детям загадки, они их отгадывают и ищут этот предмет в мешочке. Затем называют основные признаки этого предмета.

Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть…
(Кубики)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она – через меня.
(Скакалка) 

  1. Игра «Угадай по описанию и раскрась»

Рыжая, хитрая, пушистая … (лиса)

зимние, резиновые, кожаные …(сапоги)

обеденный, письменный, кухонный … (стол)

 бурый, белый, косолапый … (медведь)

  1. Найди и раскрась кастрюлю.
  2. Физкультминутка.
  3. Найди на картинке все предметы.
  4. Пройди лабиринт.
  5. Найди закономерность и продолжи ряд

Тема: «Посидим в тишине»

Занятие №44

Цель: Учить заучивать наизусть по опорным картинкам. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Учить детей приемам сравнения, развивать у них наблюдательность, произвольную память.

1. Игра «Угадай, чего не стало»

2. Игра «Перевернутые картинки»

Перед детьми лежат 6 картинок, некоторое время дети их рассматривают, пытаются запомнить. Затем педагог переворачивает картинки и просит детей сказать, где, что было нарисовано.

3.Заучивание стихотворения Зайчики с опорой на картинки.

Жили – были зайчики на лесной опушке,

Жили – были зайчики в беленькой избушке,

Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

4.Игра «Найди отличия»

5.Физкультминутка.

6. Построй из кубиков по схемам.

Тема: «Посидим в тишине»

Занятие №45

Цель: Учить заучивать наизусть по опорным картинкам. Совершенствовать навыки выразительного чтения. Учить детей приемам сравнения, развивать у них наблюдательность, произвольную память.

  1. Рассмотри внимательно картинки, постарайся запомнить, каким они цветом, теперь переверни лист и попробуй раскрасить у себя предметы так, как они были на картинке.

  1. Игра «Что изменилось» Педагог показывает 6 игрушек, рассматривает их с детьми. Затем просит детей закрыть глаза, в это время меняет две игрушки местами или добавляет новую игрушку и спрашивает у детей, что изменилось.

  1. Заучивание стихотворения про Машу с опорой на картинки.

Наша Маша в лес пошла,

Красных ягод набрала,

В корзинку их сложила,

Брата Ваню угостила.

  1. Физкультминутка.
  2. Найди в каждом квадрате лишний предмет и закрась его.
  3. Помоги мышке добраться до сыра.

Тема: «Коврик для куклы»

Занятие №46

Цель: Учить точно выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Учить выбирать из множества предметов нужный, уметь проанализировать и объяснить свой выбор.

  1. Найди закономерность и дорисуй недостающие фигуры.
  2. Подбери заплатки к коврику.
  3. Выложи коврик из геометрических фигур, как у тебя на картинке.
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Угадай предмет по описанию». Перед детьми лежит несколько игрушек, педагог называет основные признаки игрушки, а ребенок должен её угадать. Затем ребенок называет основные признаки той или иной игрушки, а педагог отгадывает.
  6. Нарисуй дорожки от животных к их любимым лакомствам.

Тема: «Коврик для куклы»

Занятие №47

Цель: Учить точно выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Учить выбирать из множества предметов нужный, уметь проанализировать и объяснить свой выбор.

  1. Перед ребенком ряд предметов. Он должен среди них найти ответы на загадки.

Мохнатенькая, усатенькая, 
Молочко пьет, песенки поет. 
(Кошка)

Словно белая звезда
Из серебряного льда
Кружится, летает
На ладошке тает.
(Снежинка)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. 
(Яблоко)

Кого раз в году наряжают? 
(Елка)

  1. Раскрась шарик в левом верхнем углу в красный цвет, в правом нижнем углу – в желтый, в правом верхнем углу – в синий, в левом нижнем углу – в зеленый цвет.
  2. Найди на картинке все предметы, которые нарисованы внизу.
  3. Физкультминутка.
  4. Здесь четыре группы предметов. В каждой группе предметы объединены каким-либо общим признаком. Найди, что общего между предметами в каждой группе. Придумай ещё предметы в каждую группу.
  5. В каждом ряду найди «лишние» фигуры и зачеркни их крестиком.

Объясни, почему ты их зачеркнул.

Тема: «Архитектор»

Занятие №48

Цель: Учить детей соотносить реальные предметы с их схематичным изображением. Учить читать схемы и строить по ним из кубиков, палочек, конструктора.

  1. Раскрась предметы в свои цвета. Соедини линией предмет и соответствующую схему. Какой предмет оказался лишним.
  2. Рассмотри внимательно схему и попробуй сделать из палочек ракету.
  3. Найди на картинке всех животных и раскрась.
  4. Физкультминутка.
  5. Игра «Что изменилось»
  6. Игра «Найди отличия»

Тема: «Архитектор»

Занятие №49

Цель: Учить детей соотносить реальные предметы с их схематичным изображением. Учить читать схемы и строить по ним из кубиков, палочек, конструктора.

  1. Игра «Сначала - потом». Перед ребенком лежат 4 картинки, он должен их рассмотреть и разложить по порядку, учитывая, что было сначала, а что потом.
  2. Соедини линиями предмет и фигуру, на которую он похож. Назови геометрические фигуры.
  3. Перед детьми лежат схемы построек и строительные наборы. Опираясь на схемы, нужно выполнить постройки.
  4. Физкультминутка.
  5. Лабиринт Посади цветок в горшочек.

Тема: «Угадай что спрятано»

Занятие №50

Цель: Учить представлять предметы по их словесному описанию. Тренироваться самим называть основные признаки предметов. Познакомить с загадками.

  1. Угадай предмет, о котором я говорю и раскрась его.

Круглое, горячее, желтое

Овальный, хрустящий, зеленый

Треугольная, колючая, зеленая

Овальный, воздушный, голубой.

  1. Найдите среди картинок листочек и раскрасьте его.
  2. Игра «Угадай на ощупь, что спрятано»
  3. Физкультминутка.
  4. Найди на картинке все предметы, которые нарисованы внизу.
  5. Раскрась мячи так, чтобы маленький мяч был между красным и синим, а красный рядом с желтым.
  6. Угадай, из каких гаражей выехали машины.

Тема: «Угадай что спрятано»

Занятие №51

Цель: Учить представлять предметы по их словесному описанию. Тренироваться самим называть основные признаки предметов.

  1. Игра «Чудесный мешочек» педагог называет ребенку признаки предметов, а он должен найти их на ощупь в мешочке.
  2. Найди в каждой группе предметы, образующие пары и соедини их линией. Объясни свой выбор.
  3. Перед ребенком картинки, он должен по заданию раскрасить нужный предмет.

Раскрась не яблоко и не машинку.

Раскрась не медвежонка и не домик.

  1. Физкультминутка.
  2. Игра «Помоги повару найти спрятавшиеся предметы»
  3. Лабиринт. Приведи машинку к финишу.

Тема: «Закрепление изученного»

Занятие №52

Цель: Закрепить изученный материал, проверить знания детей.

  1. Игра «Закончи предложения»

Девочка гуляет с зонтом, потому что …

Кот громко мяукает, потому что ….

Громко поют птицы, потому что …

  1. Рассмотри фигуры, найди закономерность и продолжи ряд.
  2. Соедини предметы, подходящие друг другу по смыслу.
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Четвертый лишний»
  5. Игра «Найди отличия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя картотека занятий. Образец лицевой стороны карточки занятия по физической культуре в старшей группе.

При создании картотеки занятий был учтён опыт, полученный при обучении на занятиях по гимнастике в МОГИФК....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы

Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования)....

Картотека занятий по плаванию для младшего дошкольного возраста + игровой материал

Картотека составлена по книге В.И. Канидовой "Обучение плаванию детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ" Размер карточек 11,5 см * 19,5 см...

Картотека занятий по физической культуре в МКДОУ

Сокращенные еженедельные занятия  по физической культуре в карточках, составленные по Пензулаевой и Лайзане....

Картотека занятий с использованием противоречий.

Картотека занятий с использованием противоречий....

Картотека занятий "Песочная терапия"

Песочная терапия одина из разновидностей игртерапии. этот вид используется  при  эмоциональных нагрузках....

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)

Очень интересная картотека занятий по нетрадиционным техникам  рисования с детьми младшего дошкольного возраста....