"Взаимодействие с семьями воспитанников"
презентация
Открытость дошкольного учреждения для семьи обеспечивает возможность каждому родителю знать и видеть ,как живет и развивается его ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semtyami_vospitannikov.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает современным социальным запросам общества и в нем большое внимание уделяется работе с родителями. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. - Создавать условия для участия родителей ( законных представителей) в образовательной деятельности; -поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; -обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность; в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей; -созданию условий для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие : открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи : Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада. Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях .
Принципы сотрудничества ДОУ с родителями. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок). Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Отсутствие формализма в организации работы с семьей. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. ___________________________________ Направления и формы взаимодействия с родителями.
Почта доверия Социальный срез/опрос Сайт группы «Гномики» «Что вас волнует?» « Ваше мнение об организации питания в ДОУ» День открытых дверей Посещение родителями НОД «В гости просим» ОО Р/Р « По страницам календаря» Дни добрых дел «Добрые крышечки» « Книжкина больница» « У папы умелые руки» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Участие в акциях , субботниках . «Скворцу –по дворцу» « Огород на окне» «Весенние хлопоты» Совместные выставки работ родителей и детей. Акция «Дерево в подарок..» « Чудесная шкатулка» Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды
Совместные с родителями театрализованные постановки и мероприятия. сказка « Колобок» (силами родителей) « В гостях у феи Чистоты» «Пейте дети молоко» Спортивные мероприятия Фотоотчеты «Папа, мама ,я- спортивная семья» « Мы за ЗОЖ» к проекту « Водичка, водичка…» совместные репетиции
Родительское собрание Круглый стол «Воспитываем добром» Семинар « Взаимодействие ДОУ и семьи» «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Индивидуальные консультации Беседа с родителями « О вредных привычках» «Игры, в выходные дни» Анкетирование « Физическое воспитание в семье» Мастер-класс « Чудесные цветы» Семинар – практикум « Развиваемся играя» ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Информационные стенды Папки- передвижки Информационные буклеты «Для вас –родители» «Полезная информация» «Родителям на заметку» Поздравительные плакаты Информация по тематическим неделям Консультации «Духовно – нравственное воспитание» Выставки детского творчества Стенгазеты « Милой мамочке моей» « Чудесная полянка» «Советы доктора Айболита»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «наблюдателей» и «зрителей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...