Конспект НОД "В гостях у семи гномов"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цикл занятий по ознакомлению с цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_po_znakomstvu_s_tsvetom.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий по ознакомлению с цветом для детей младшей группы
«В гостях у семи гномов»
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с желтым (красным, синим, зелёным, чёрным, белым ) цветом.
- Формировать умение детей различать и называть цвета.
- Учить находить в окружающем предметы такого цвета.
Развивающие задач:
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
- Развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
- Развивать у детей мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к познанию, желание заниматься.
«Подарки желтого гнома»
1. Материал: плоскостное изображение гнома желтого цвета, желтая гуашь, листы бумаги, кисти, картинки с изображением предметов разного цвета.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел желтый гном, посмотрите, какой он нарядный – желтый колпачок, желтый сюртучок, желтые штанишки, желтые сапожки.
- Здравствуйте! А вы любите желтый цвет? Что бывает желтого цвета? Принесите мне, пожалуйста, игрушки желтого цвета, которые у вас.
(Дети выполняют задание).
- Я принес вам разноцветные картинки, помогите мне отобрать только те из них, которые окрашены в желтый цвет.
(Дети выбирают картинки желтого цвета)
- Я очень люблю рисовать, а вы? Я принес вам в подарок желтую краску, хотите ею порисовать?
Дети рисуют, кто что захотел, гном по очереди подходит к каждому и просит рассказать, что он рисует, затем прощается с ребятами.
2. Материал: желтая бумага разных оттенков, клей, кисти, рисунок принцессы на листе ватмана.
Ход: К ребятам снова приходит гром.
- Дорогие друзья, я рад, что снова у вас в гостях. Но сегодня у меня к вам очень важное дело. Я принес вам портрет принцессы нашей желтой страны. У неё было очень красивое платье из желтых лоскутков, но его унёс проказник ветер. Не сделаете ли вы для неё новое платье из этой замечательной желтой бумаги? Дети выполняют просьбу гнома: отрывают кусочки бумаги и наклеивают на «платье» бумагу можно наклеивать неплотно, важно, чтобы не оставалось белых пятен. В благодарность принцесса остаётся в группе.
3. Снова появляется гном. Он приносит детям подарок (букет цветов, или жёлтых листьев или жёлтые яблоки). Дети рассматривают подарок, называют его цвет, любуются им.
«Подарки красного гнома»
1. Материал: плоскостное изображение красного гнома, красная гуашь, кисти, листы бумаги, красные цветы, картинки с изображением предметов красного и других цветов.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Мой брат, красный гном, так много рассказывал мне о вас, что мне тоже захотелось прийти к вам в гости. Я принёс вам подарок - эти красные цветы. А у вас есть в группе что - нибудь красное?
(Дети отвечают).
Сумеете ли вы найти красные предметы на этих картинках?
На Руси любили красный цвет, праздничная одежда часто бывала красной. «Красная» значит красивая. А вам нравится красный цвет? Я принёс вам красную краску, хотите порисовать?
2. Занятие проводится аналогично занятию по ознакомлению с желтым цветом.
3. Красный гном приносит подарок: конфеты в красных обёртках или красные яблоки, красные воздушные шарики, которые дети могут взять домой.
«Подарки зелёного гнома»
1. Материал: плоскостное изображение зелёного гнома, зелёная гуашь, кисти, листы бумаги, веточки сосны.
Ход:
- Здравствуйте, ребята! Я зелёный гном. Мои братья красный и желтый гномы рассказали мне о вас, о том, что вы очень любите рисовать красками и вот я поспешил сюда, чтобы познакомиться с вами. Я пришел не с пустыми руками – это веточки сосны, они зелёного цвета, как и мой костюм. Скажите есть ли у вас в группе игрушки зелёного цвета?
( Дети выполняют задание)
А умеете ли вы находить зелёный цвет на картинках?
(Дети выбирают картинки зелёного цвета).
Я принёс вам в подарок зелёную краску, хотите порисовать?
( Дети рисуют, после гном прощается)
2. Занятие проводится аналогично занятию по ознакомлению с желтым цветом.
3. Зелёный гном приходит в гости и приносит подарок – кубики, окрашенные в зелёный цвет. Дети строят из кубиков башни, дорожки, ступеньки.
«Подарки синего гнома»
1. Материал: плоскостное изображение синего гнома, синяя гуашь, кисти, краски, бумага, синие цветы, разноцветные карандаши.
Ход :
- Здравствуйте, ребята, я синий гном. Я пришел к вам в гости, потому что очень захотел с вами познакомиться. Посмотрите, какие у меня красивые синие цветы – это васильки. А что ещё бывает синего цвета? Найдите игрушки такого цвета.
(Дети выполняют задание).
У меня для вас есть разноцветные картинки, найдите только синие.
Я принёс для вас синюю краску. Давайте нарисуем красивые синие картинки.
(Дети рисуют, гном прощается и уходит)
2. Проводится аналогично занятию по ознакомлению с желтым цветом.
3. Синий гном приходит в гости к ребятам вместе с красным и желтым гномами они приносят детям кубики «Уникуб». Рассматривают каждый кубик, находят красную, желтую и синюю стороны, предлагают построить разноцветные дорожки и башенки. Все гномы (включая зелёного) остаются в группе.
«Подарки белого и черного гномов»
Материал: плоскостное изображения белого и чёрного гномов, белая и чёрная краска, кисти, бумага светло- голубого цвета.
Ход :
- Ребята посмотрите в окно, уже наступила зима, кругом лежит снег и на земле, и на крышах и на деревьях. Снег белый – белый, он такого же цвета как вот этот гном который пришел к вам в гости. Но он пришел не один, с ним его брат – чёрный гном.
- Здравствуйте ребята, мы два брата – белый и чёрный гномы принесли вам краску, чтобы вы могли нарисовать зиму. Зимой снег белый, а деревья и дома кажутся черными. Что ещё бывает чёрного цвета? У нас живёт чёрный кот, но белый гном взял и выкрасил его в белый цвет, помогите ребята покрасить его чёрным цветом.
( Дети раскрашивают силуэт кота чёрной краской)
После того как дети умылись, чёрный гном обращает внимание детей на то, что делает белый гном, а он раскрашивает чёрного кота (грудку, лапки, мордочку) - так гораздо красивее. После этого гномы предлагают детям порисовать белой краской. На прощание дарят детям белые снежки из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"
Конспект ННОД по математическому развитию в подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...
Конспект ООД "Белоснежка и семь гномов"
Конспект ООД "Белоснежка и семь гномов" (подготовительная группа)...
В гостях у семи гномов
Тема: В гостях у семи гномов Цель: закрепление математических знаний и умений в игровой деятельности, развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- упраж...
Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у семи гномов"
Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов. С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение ср...