Конспект НОД "В гостях у семи гномов"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Цикл занятий по ознакомлению с цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_zanyatiy_po_znakomstvu_s_tsvetom.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий по ознакомлению с цветом для детей младшей группы

«В гостях у семи гномов»

Обучающие задачи:

-  Познакомить детей с желтым (красным, синим, зелёным, чёрным, белым ) цветом.

- Формировать умение детей различать и называть цвета.

-  Учить находить в окружающем предметы такого цвета.

Развивающие задач:

- Развивать у детей внимание, мыслительные операции;

- Развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

- Развивать у детей мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к познанию, желание  заниматься.

«Подарки желтого гнома»

1. Материал: плоскостное изображение гнома желтого цвета, желтая гуашь, листы бумаги, кисти, картинки с изображением предметов разного цвета.

Ход:

-  Ребята, сегодня к нам в гости пришел желтый гном, посмотрите, какой он нарядный – желтый колпачок, желтый сюртучок, желтые штанишки, желтые сапожки.

- Здравствуйте! А вы любите желтый цвет? Что бывает желтого цвета? Принесите мне, пожалуйста, игрушки желтого цвета, которые у вас.

 (Дети выполняют задание).

- Я принес вам разноцветные картинки, помогите мне отобрать только те из них, которые окрашены в желтый цвет.

(Дети выбирают картинки желтого цвета)

- Я очень люблю рисовать, а вы? Я принес вам в подарок желтую краску, хотите ею порисовать?

Дети рисуют, кто что захотел,  гном по очереди подходит к каждому и просит рассказать, что он рисует, затем прощается с ребятами.

2.  Материал: желтая бумага разных оттенков, клей, кисти, рисунок принцессы на листе ватмана.

Ход:   К ребятам снова приходит гром.

-  Дорогие друзья, я рад, что снова у вас в гостях. Но сегодня у меня к вам очень важное дело. Я принес вам портрет принцессы нашей желтой страны. У неё было очень красивое платье из желтых лоскутков, но его унёс  проказник ветер. Не сделаете ли вы для неё новое платье из этой замечательной желтой бумаги? Дети выполняют просьбу гнома: отрывают кусочки бумаги и наклеивают на «платье» бумагу можно наклеивать неплотно, важно, чтобы не оставалось белых пятен. В благодарность принцесса остаётся в группе.

3.  Снова появляется гном. Он приносит детям подарок (букет цветов, или жёлтых листьев или жёлтые яблоки). Дети рассматривают подарок, называют его цвет, любуются им.

«Подарки красного гнома»

1.  Материал: плоскостное изображение красного гнома, красная гуашь, кисти, листы бумаги, красные цветы, картинки  с изображением предметов красного и других цветов.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Мой брат, красный гном, так много рассказывал мне о вас, что мне тоже захотелось прийти к вам в гости. Я принёс вам подарок -  эти красные цветы. А у вас есть в группе что - нибудь красное?

(Дети  отвечают).

Сумеете ли вы найти красные предметы на этих картинках?

На Руси любили красный цвет, праздничная одежда часто бывала красной. «Красная» значит красивая. А вам нравится красный цвет? Я принёс вам красную краску, хотите порисовать?

2. Занятие проводится аналогично занятию по ознакомлению с желтым цветом.

3. Красный гном приносит подарок: конфеты в красных обёртках или красные яблоки, красные воздушные шарики, которые дети могут взять домой.

«Подарки зелёного гнома»

1. Материал: плоскостное изображение зелёного гнома, зелёная гуашь, кисти, листы бумаги, веточки сосны.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Я зелёный гном. Мои братья красный и желтый гномы рассказали мне о вас, о том, что вы очень любите рисовать красками и вот я поспешил сюда, чтобы познакомиться с вами. Я пришел не с пустыми руками – это веточки сосны, они зелёного цвета, как и мой костюм. Скажите есть ли у вас в группе игрушки зелёного цвета?

( Дети выполняют задание)

А умеете ли вы находить зелёный цвет на картинках?

(Дети выбирают картинки зелёного цвета).

Я принёс вам в подарок зелёную краску, хотите порисовать?

( Дети рисуют, после гном прощается)

2. Занятие проводится аналогично занятию по ознакомлению с желтым цветом.

3. Зелёный гном приходит в гости и приносит подарок – кубики, окрашенные в зелёный цвет. Дети строят из кубиков башни, дорожки, ступеньки.

«Подарки синего гнома»

1. Материал: плоскостное изображение синего гнома, синяя гуашь, кисти, краски, бумага, синие цветы, разноцветные карандаши.

Ход :

- Здравствуйте, ребята, я синий гном. Я пришел к вам в гости, потому что очень захотел с вами познакомиться. Посмотрите, какие у меня красивые синие цветы – это васильки. А что ещё  бывает синего цвета? Найдите игрушки такого цвета.

 (Дети выполняют задание).

 У меня для вас есть разноцветные картинки, найдите только синие.

 Я принёс для вас синюю краску. Давайте  нарисуем красивые синие картинки.

 (Дети рисуют, гном прощается и уходит)

2. Проводится аналогично занятию по ознакомлению с желтым цветом.

3. Синий гном приходит в гости к  ребятам вместе с красным и желтым гномами они приносят детям кубики «Уникуб». Рассматривают каждый кубик, находят красную, желтую и синюю стороны, предлагают построить разноцветные дорожки и башенки. Все гномы (включая зелёного) остаются в группе.

«Подарки белого и черного гномов»

 Материал: плоскостное изображения белого и чёрного гномов, белая и чёрная краска, кисти, бумага светло- голубого цвета.

Ход :

- Ребята посмотрите в окно, уже наступила зима, кругом лежит снег и на земле, и на крышах и на деревьях. Снег белый – белый, он такого же цвета как вот этот гном который пришел к вам в гости. Но он пришел не один, с ним его брат – чёрный гном.

- Здравствуйте ребята, мы два брата – белый и чёрный гномы принесли вам краску, чтобы вы могли нарисовать зиму. Зимой снег белый, а деревья и дома кажутся черными. Что ещё бывает чёрного цвета? У нас живёт чёрный кот, но белый гном взял и выкрасил его в белый цвет, помогите ребята покрасить его чёрным цветом.

( Дети раскрашивают силуэт кота чёрной краской)

После того как дети умылись, чёрный гном обращает внимание детей на то, что делает белый гном, а он раскрашивает чёрного кота (грудку, лапки, мордочку) -  так гораздо красивее. После этого гномы предлагают детям порисовать белой краской. На прощание дарят детям белые снежки из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"

Конспект ННОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

Конспект ООД "Белоснежка и семь гномов"

Конспект ООД "Белоснежка и семь гномов" (подготовительная группа)...

В гостях у семи гномов

Тема: В гостях у семи гномов Цель: закрепление математических знаний и умений в игровой деятельности, развитие познавательной активности  у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- упраж...

Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у семи гномов"

Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов. С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение ср...