В гостях у семи гномов
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: В гостях у семи гномов
Цель: закрепление математических знаний и умений в игровой деятельности, развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять навыки порядкового счета;
- формировать у воспитанников знания о покупательной силе денежных знаков;
-закреплять умения решать арифметические задачи и моделировать их решение с помощью моделей-заместителей;
- формировать умения сравнивать, находить решение поставленной задачи с помощью проведения эксперимента, анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и закономерности;
-развивать у детей внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;
- учить основам самоанализа, замечать и исправлять свои ошибки и помогать друг другу;
- воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: воздушные шарики, письмо, развивающее пособие «Коврограф Ларчик» В.В.Воскобовича, разноцветные гномики, магнитные доски, палочки Кюизинера, набор игрушек с ценниками, кошелек с деньгами, три бутылочки разного размера с окрашенной водой, три одинаковых прозрачных стаканчика, набор картинок для математической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.nahodka.docx | 361.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Теремок» с.Погореловка
Корочанского района Белгородской области»
Конспект НОД
по математическому развитию детей
старшего дошкольного возраста
«В гостях у семи гномов»
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5
«Теремок» с.Погореловка»
Горбунова Е.В.
с.Погореловка, 2019г.
Педагогическая находка
Тема: В гостях у семи гномов
Цель: закрепление математических знаний и умений в игровой деятельности, развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять навыки порядкового счета;
- формировать у воспитанников знания о покупательной силе денежных знаков;
-закреплять умения решать арифметические задачи и моделировать их решение с помощью моделей-заместителей;
- формировать умения сравнивать, находить решение поставленной задачи с помощью проведения эксперимента, анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и закономерности;
-развивать у детей внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;
- учить основам самоанализа, замечать и исправлять свои ошибки и помогать друг другу;
- воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: воздушные шарики, письмо, развивающее пособие «Коврограф Ларчик» В.В.Воскобовича, разноцветные гномики, магнитные доски, палочки Кюизинера, набор игрушек с ценниками, кошелек с деньгами, три бутылочки разного размера с окрашенной водой, три одинаковых прозрачных стаканчика, набор картинок для математической игры.
ХОД НОД
- Организационный момент. Приветствие.
-Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, а у вас хорошее настроение? А давайте улыбнемся гостям и поделимся с ними своим настроением.
-Посмотрите, какие у нас красивые шарики. Давайте посчитаем, сколько их? А теперь назовите, какого они цвета? Молодцы. А что здесь еще есть? Тут письмо. Давайте прочтем его и узнаем от кого оно. Письмо от жителей страны математики – веселых гномов.
Здравствуйте, ребята!
Хотите познакомиться с нашей дружной командой разноцветных гномиков? Если да, то мы предлагаем вам отправиться в волшебный лес, где мы приготовили для вас испытания. Надеемся, что вы с легкостью их пройдете. Удачи!
Гномики
-Отправимся в путешествие? Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну что, не передумали? Тогда давайте начнем!
2. Основная часть
А вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (ответы детей) А на чем мы отправимся в наше путешествие? Занимайте места. В путь…
1 остановка
( На магнитной доске находится изображение Гномика Кохле и лесенки из палочек Кюизинера. На столе для каждого ребенка подготовлен набор палочек для построения лесенки)
Ребята, мы с вами добрались до первой остановки. Кто это? Это же гномик Кохле. Он грустный, ему очень хочется поиграть. Поиграем?
Задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки до самой короткой (на магнитной доске лесенка).
Какая палочка по цвету на третьем месте, какому числу она соответствует?
Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует?
Какая по счету синяя, красная и т.д .
Какому числу соответствует желтая палочка?
Молодцы, справились с заданием! Как вы думаете гномик Кохле доволен?
-Хорошо, отправляемся дальше. На чем?
-Занимаем места. В путь…
2 остановка
(на магнитной доске изображение гномика Охле, рядом импровизированный прилавок, на котором находятся игрушки с прикрепленными ценниками)
-Ребята, посмотрите, а здесь живёт гномик Охле. Какого он цвета? Он приготовил для вас необычное задание.
-Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает кошелек).
-Для чего он нужен?
-А что такое деньги?
-Охле предлагает вам сходить за покупками в магазин. Посчитайте, сколько у гномика денег?
-Какие игрушки он может купить?
-Может ли он купить машинку? Почему?
-Может ли он купить мяч? Останутся ли у него деньги? Сколько?
-Молодцы ребята! Как вы думаете, справились ли вы с заданием? Я думаю, гномик Охле доволен нами. Хорошо, отправляемся дальше. На чем?
-Занимаем места. В путь…
3 остановка
(дети останавливаются возле Коврографа «Ларчик», на котором прикреплены изображения двух гномов)
-Ребята, посмотрите здесь гномики Желе и Зеле. Они собрались на день рождение к гномику Геле. Они решили подарить ему воздушные шарики. У Желе их 5, а у Зеле их 3. Выложите, пожалуйста, количество фишками. Сколько будет шариков у нашего именинника? Выложите ответ фишками.
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! На чем отправляемся дальше? В путь…
4 остановка
(на столике стоят бутылочки разного размера с подкрашенной водой и одинаковые пустые стаканчики)
-Ребята, гномик Селе большой выдумщик и экспериментатор. Он предлагает вам определить одинаковый ли объем воды налит в каждой бутылочке? Как вы думаете? Почему? А теперь давайте, это проверим опытным путем. Перелейте, пожалуйста, воду в стаканчики. Они одинаковые или нет? Что получилось? Так одинаковый ли объем воды был в бутылочках или нет? А почему вам показалось, что нет?
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! На чем отправляемся дальше? В путь…
5 остановка
-Ребята, а вы любите играть? Гномик Фи предлагает вам интересную игру.
А ну, попробуйте, ребята,
От меня не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров,
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас.
Молодцы ребята! Справились. А теперь, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Я предлагаю отправиться на ракете (или самолете) Отправляемся в путь. Считаем 10, 9, 8 …Пуск.
3.Заключительная часть
-Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествие? Кого мы встречали на каждой остановке? Как их зовут? Сложные были задания? А какое задание было самым сложным? А какое задание вам больше всего понравилось?
- Ребята, за то, что вы такие молодцы, так хорошо справились со всем, разноцветные гномики приготовили для вас сладкий подарок. (Педагог дарит детям коробку с конфетами). А я вам, говорю спасибо за веселое путешествие и хорошую кампанию. Все доброго, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"
Конспект ННОД по математическому развитию в подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...
Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у семи гномов"
Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов. С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение ср...
Конспект НОД "В гостях у семи гномов"
Цикл занятий по ознакомлению с цветом....