В гостях у семи гномов
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Горбунова Елена Васильевна

Тема: В гостях у семи гномов

 

Цель: закрепление математических знаний и умений в игровой деятельности, развитие познавательной активности  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять навыки порядкового счета;

- формировать у воспитанников знания о покупательной силе денежных знаков;

-закреплять умения  решать  арифметические задачи и моделировать их решение с помощью моделей-заместителей;

- формировать умения сравнивать, находить решение поставленной задачи с помощью проведения эксперимента, анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и закономерности;

-развивать у детей внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;

- учить основам самоанализа, замечать и исправлять свои ошибки и помогать друг другу;

- воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

 

Оборудование: воздушные шарики, письмо, развивающее пособие «Коврограф Ларчик» В.В.Воскобовича, разноцветные гномики, магнитные доски, палочки Кюизинера, набор игрушек с ценниками, кошелек с деньгами, три бутылочки разного размера с окрашенной водой, три одинаковых прозрачных стаканчика, набор картинок для математической игры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.nahodka.docx361.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Теремок» с.Погореловка

Корочанского района Белгородской области»

Конспект НОД

по математическому развитию детей

старшего дошкольного возраста

«В гостях у семи гномов»

http://rivmoscow.ru/d/gnomy.png

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5

 «Теремок» с.Погореловка»

Горбунова Е.В.

с.Погореловка, 2019г.

Педагогическая находка

Тема: В гостях у семи гномов

Цель: закрепление математических знаний и умений в игровой деятельности, развитие познавательной активности  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять навыки порядкового счета;

- формировать у воспитанников знания о покупательной силе денежных знаков;

-закреплять умения  решать  арифметические задачи и моделировать их решение с помощью моделей-заместителей;

- формировать умения сравнивать, находить решение поставленной задачи с помощью проведения эксперимента, анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи и закономерности;

-развивать у детей внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;

- учить основам самоанализа, замечать и исправлять свои ошибки и помогать друг другу;

- воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: воздушные шарики, письмо, развивающее пособие «Коврограф Ларчик» В.В.Воскобовича, разноцветные гномики, магнитные доски, палочки Кюизинера, набор игрушек с ценниками, кошелек с деньгами, три бутылочки разного размера с окрашенной водой, три одинаковых прозрачных стаканчика, набор картинок для математической игры.

ХОД НОД

  1. Организационный момент. Приветствие.

-Здравствуйте ребята!  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу  улыбнемся!

-Ребята, а у вас хорошее настроение? А давайте улыбнемся гостям и поделимся с ними своим настроением.

-Посмотрите, какие у нас красивые шарики. Давайте посчитаем, сколько их? А теперь назовите, какого они цвета? Молодцы. А что здесь еще есть? Тут письмо. Давайте прочтем его и узнаем от кого оно. Письмо от жителей  страны математики – веселых гномов.

Здравствуйте,  ребята!

Хотите познакомиться  с нашей дружной командой разноцветных гномиков? Если да, то  мы предлагаем вам отправиться в волшебный лес, где  мы приготовили для вас  испытания. Надеемся, что вы с легкостью их пройдете. Удачи!

 Гномики

-Отправимся в путешествие? Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну что, не передумали? Тогда давайте начнем!

2. Основная часть

А вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (ответы детей) А на чем мы отправимся в наше путешествие? Занимайте места. В путь…

1 остановка  

( На магнитной доске находится  изображение Гномика Кохле  и лесенки из палочек Кюизинера. На столе для каждого ребенка подготовлен набор палочек для построения лесенки)

Ребята, мы с вами добрались до первой остановки. Кто это? Это же гномик Кохле. Он грустный, ему очень хочется поиграть. Поиграем?

Задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки до самой короткой (на магнитной доске лесенка).

Какая палочка по цвету на третьем месте, какому числу она соответствует?

Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соответствует?

Какая по счету синяя, красная и т.д .

Какому числу соответствует желтая палочка?

 Молодцы, справились с заданием! Как вы думаете гномик Кохле  доволен?

-Хорошо, отправляемся дальше. На чем?

-Занимаем места. В путь…

2 остановка

(на магнитной доске изображение гномика Охле, рядом импровизированный прилавок, на котором находятся игрушки с прикрепленными ценниками)

 -Ребята, посмотрите, а здесь живёт гномик Охле. Какого он цвета? Он приготовил для вас необычное задание.

-Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает кошелек).

-Для чего он нужен?

-А что такое деньги?

-Охле предлагает вам сходить за покупками в магазин. Посчитайте, сколько у гномика денег?

-Какие игрушки он может купить?

-Может ли он купить машинку? Почему?

-Может ли он купить мяч? Останутся ли у него деньги? Сколько?

-Молодцы ребята! Как вы думаете, справились ли вы с заданием? Я думаю, гномик Охле доволен нами. Хорошо, отправляемся дальше. На чем?

-Занимаем места. В путь…

3 остановка

(дети останавливаются возле Коврографа «Ларчик», на котором прикреплены изображения двух гномов)

-Ребята, посмотрите здесь гномики Желе и Зеле. Они собрались на день рождение к гномику Геле. Они решили подарить ему воздушные шарики. У Желе их 5, а у Зеле их 3. Выложите, пожалуйста, количество фишками. Сколько будет шариков у нашего именинника? Выложите ответ фишками.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! На чем отправляемся дальше? В путь…

4 остановка

(на столике стоят бутылочки разного размера с подкрашенной водой и одинаковые пустые стаканчики)

-Ребята, гномик Селе большой выдумщик и экспериментатор. Он предлагает вам определить одинаковый ли объем воды налит в каждой бутылочке? Как вы думаете? Почему? А теперь давайте, это проверим опытным путем. Перелейте, пожалуйста, воду в стаканчики. Они одинаковые или нет? Что получилось? Так одинаковый ли объем воды был в бутылочках или нет? А почему вам показалось, что нет?

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! На чем отправляемся дальше? В путь…

5 остановка

-Ребята, а вы любите играть? Гномик Фи предлагает вам интересную игру.

А ну, попробуйте, ребята,

От меня не отставать

И заданья сложные

Быстро выполнять.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов.

Сколько маленьких кружков

Столько сделайте прыжков.

Сколько на лугу коров,

Столько сделайте хлопков.

Приседайте столько раз,

Сколько шариков у нас.

Молодцы ребята! Справились. А теперь, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Я предлагаю отправиться на ракете (или самолете) Отправляемся в путь. Считаем 10, 9, 8 …Пуск.

3.Заключительная часть

-Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествие? Кого мы встречали на каждой остановке? Как их зовут? Сложные были задания? А какое задание было самым сложным? А какое задание вам больше всего понравилось?

- Ребята, за то, что вы такие молодцы, так хорошо справились со всем, разноцветные гномики приготовили для вас сладкий подарок. (Педагог дарит детям коробку с конфетами). А я вам, говорю спасибо за веселое путешествие и хорошую кампанию. Все доброго, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"

Конспект ННОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...

Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у семи гномов"

Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов. С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение ср...

Конспект НОД "В гостях у семи гномов"

Цикл занятий по ознакомлению с цветом....