Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у семи гномов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов. С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_2018_g.docx | 30.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе на тему «В гостях у семи гномов»
Воспитатель Съедина С.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели и задачи:
- Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянный признак цвета, умения воспроизводить цвета после кратковременной экспозиции объектов, учить детей развернуто отвечать на поставленные вопросы.
- С помощью дидактических игр развивать способность к зрительному анализу, умение сравнивать, а также комбинаторные способности, внимание, память.
- Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества.
Ход занятия: Дети заходят в группу и останавливаются у магнитной доски.
Сегодня я хочу предложить вам встречу со смешными человечками – гномами, которые живут в горах и ищут самоцветы, поэтому знают все на свете цвета и сами любят ярко одеваться. Гномы наши одеты в цветные костюмы разных цветов. Они предлагают и вам побольше узнать о них и начнем мы с отгадывания загадок. Кто отгадал – поднимает руку. Внизу лежат цветные буквы, отгадавший берет свою букву в руки.
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Оранжевый цвет)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Вот мы и разложили все буквы. Кто мне подскажет, что же они означают? Правильно, каждая буква – это первая буква в слове, обозначающем цвет радуги и одежды наших гномиков.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Это стишок, подсказывающий порядок расположения цветов на радуге. У каждого нашего гнома за спиной спрятана дуга радуги того цвета, в какой одет гном. Давайте соберем радугу. (Дети, отгадавшие загадки, достают дуги и поочередно собирают радугу).
А сейчас мы поиграем в игры, которые предлагают нам гномики. Дети проходят к отдельно стоящему столу, на котором разложены игры.
«Определи цвет детали». Раздаточный материал: индивидуальные карточки с изображением фигур, составленных из геометрических форм семи цветов спектра. На каждой карточке одни фигура отсутствует. Отдельно на столе разложены недостающие фигурки. Ход игры: Каждый внимательно смотрит на свою карточку и определяет, какого цвета недостает в изображении фигуры. После этого по команде вы выбираете свою фигуру и ставите ее на место.
Лото «Кто быстрее?». Раздаточный материал: карточки-лото по количеству игроков, разделенные на шесть частей и вырезанные силуэты различных фигур шести цветов, соответствующие по количеству клеток на карточках. Ход игры: Вы видите на столе вперемешку разложены силуэты разных цветных фигурок. Перед каждым из вас карточка-лото с клетками тех же цветов. Сейчас каждый из вас по команде выбирает шесть разных фигурок разного цвета и заполняет свою карточку-лото. Внимание, кто быстрее?
А сейчас мы поиграем в игру, где нужно быть внимательным и хорошо запоминать слова, которые я вам скажу, мы будем тренировать «цветовую память».
«Запомни с помощью цвета». Раздаточный материал: 7 квадратов разного цвета (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового). Ход игры: Я сейчас назову каждому из вас по два слова, обозначающие разные предметы. Посмотрите на эти цветные квадраты и выберите из них те, которые помогут запомнить каждое из этих слов. Ребенок, которому я называю слова, подходит и выбирает из квадратов тот, который по цвету поможет ему запомнить это слово. Например: ПОМИДОР, КЛУБНИКА (красный), МАНДАРИН, АБРИКОС (оранжевый), КУКУРУЗА, ТЫКВА (желтый), ОГУРЦЫ, КАПУСТА (зеленый), НЕБО, НЕЗАБУДКИ (голубой), МОРЕ, ВАСИЛЕК (синий), ВИНОГРАД, СЛИВА(фиолетовый), А теперь, глядя на выбранные вами квадраты дети по очереди называют те предметы, которые я вам назвала. Затем дети подходят к столу, на котором лежат карточки с изображениями и проверяют правильность своих ответов.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Дружно плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
И руками плеч коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Но вы знаете и другие, знакомые вам цвета, кто их угадает?
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке. (Белый цвет)
Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет - Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
(Чёрный цвета)
А если смешать эти цвета друг с другом или со знакомыми нам цветами радуги, то получатся и другие цвета, кто их названия угадает?
Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка - Все они зимой и летом
Одинаковые цветом!
(Серый цвет)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(Коричневый цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Будет он фламинго в нем.
(Розовый цвет)
Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.
(Малиновый цвет)
А сейчас поиграем в игру, где нужно хорошо различать знакомые нам цвета и определять их на разных предметах.
«Запомни и найди». Демонстрационный материал: Наборы из 3-х картинок с изображением разнообразных предметов для каждого ребенка. Раздаточный материал: набор из 21 карточки разного цвета, соответствующего цветам предметов.
Ход игры: Посмотрите и запомните изображенные объекты на 4-х картинках и назовите их цвет и название по памяти. Затем подойдите к отдельно стоящему столу и по памяти выберите карточки, соответствующие цвету предметных изображений. Затем дети возвращаются за свои столы и сравнивают, правильно ли они подобрали цвета.
Ну а последняя наша игра называется «Уточним цвет предмета». Раздаточный материал: карточки с изображением разных растений: овощей, фруктов, цветов, плодов, а также цветные прямоугольники, соответствующие цвету каждого растения. Ход игры: Я приготовила для вас карточки с изображением разных растений: овощей, фруктов, цветов, плодов. Ваша задача – найти точный цвет этих растений. Кто справляется с работой, поднимает руку.
Вот мы с вами и поиграли во все игры, которые приготовили нам семь разноцветных гномов. Вы соревновались, кто быстрее подберет цвет, кто быстрее соберет все цвета вместе, запоминали названия предметов, сопоставляли их с цветами, хорошо потрудились. Гномы живут в горах, ищут в них самоцветы. Поэтому они приготовили своим помощникам самоцветы на память о встрече с ними. (Вручение сувениров).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект занятия в подготовительной группе «В гости к гномам»
Цель занятия:развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.Задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...
конспекта занятия по изодеятельности. "Карандаш в гостях у малышей"
Занятие по изобразительной деятельности Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста Тема: Карандаш в гостях у малышей...
Конспект занятия по изодеятельности "У солнышка в гостях"
Конспект занятия по изодеятельности....
Конспект занятия по изодеятельности на тему "В гостях у радуги"
На этом занятии дети рисуют пейзаж с радугой, закрепляя знания последовательности цвета в спектре радуги....
Конспект НОД "В гостях у семи гномов"
Цикл занятий по ознакомлению с цветом....