Тематическая неделя в старшей группе "Ранняя весна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя в старшей группе "Ранняя весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_v_starshey_gruppe_rannyaya_vesna.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Март 4 неделя «Ранняя весна» | 1. Расширить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.). 2.Упражнять в умении составлять рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы. 3.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. 4.Учитьсоставлять число 10 из двух меньших, закрепить понятие «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина». 5.Упражнятьдетей в выполнении прыжка в высоту с разбега. Познакомить детей с замахом вперед и вверх при бросании мешочка вдаль. 6. Учить детей рисовать ветки вербы, используя технику рисования красками «по сырому», вливая цвет в цвет. 7. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника. 8. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. | Беседы: «Путешествие в мир весны», «Какие опасности приносит весна», «Как заботиться о здоровье весной», «В какие игры можно играть весной», «Какие птицы прилетают к нам весной», «Животный мир весной», «Растения весной». Наблюдения: за погодой, за таянием снега, за сосульками, за первыми проталинами, солнце ранней весной, за деревьями и кустарниками. Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков ранней весны. Труд: раскидывание снега на участке, уборка на веранде, сбор мусора и сухих листьев на участке, мытье игрушек, посадка лука. Чтение: рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок», «На лесной полянке», А. Барто «Весна идёт», И. Белоусов «Весенняя гостья», рассказа Н. Сладкова «Весенние радости», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Э. Шим «Солнечная капля», В. Бианки Три весны», рассказ С. Вангели «Подснежники», В.Бианки «Подкидыш», А. Плещеев «Уж тает снег», В. Бианки «Голубые лягушки», Г. Скребицкий «Весна», Е. Баратынский «Весна, весна», Е. Серова «Подснежник», И. Токмакова «Весна», К. Паустовский «Стальное колечко», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», «Зелёный шум», Н. Павлова «Под кустом», Н. Сладков «Ручей», Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Зима недаром злится», Я. Колас «Песня о весне». Разучивание: В. Степанов «По опушке шла весна». Рассматривание: картины И. Левитана «Весна. Большая вода», фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны. Слушание: Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Аппликация: «Нежные подснежники» Рисование: «Веточки вербы». Лепка: «Первоцветы» Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок и ураган», «Весенний ветерок», «Подуй на кораблик». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Весна». Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает весной», «Весенние месяцы», «На что похож?», «Найди, что опишу», «Кто знает, пусть дальше считает», « Без чего не может быть весны?», «Весенняя поляна», « Хлопни в ладоши». Пальчиковые игры: «Пришла весна…», «Весна», «Весна, иди», «Вот и кончился мороз». Хороводные игры: «Весенний хоровод». Подвижные игры: «Третий лишний», «Птицы — гнезда — птенцы», «Ручеек», «Колечко», «Ворон», «Бездомный заяц», «Ловишки с ленточками», «Прела, горела», «Через ручеек», «Возьми платочек», «Идет матушка Весна». Эстафеты: «Весенние перевертыши». Речевые игры: «Назови действия, которые происходят весной», «Доскажи словечко», «Весенние слова», «Подбери как можно больше слов – признаков». С.Р.игры: «Магазин семян и цветов», «Путешествие в весенний лес». Исследоват. деятельность: «Где снег тает быстрее». Развлечение: «Ищем следы ранней весны». | По опушке шла весна По опушке шла весна, Ведра с дождиком несла, Оступилась на пригорке — Опрокинулись ведерки. Зазвенели капли, Загалдели цапли. Испугались муравьи: Двери заперли свои. Ведра с дождиком весна До села не донесла. А цветное коромысло Убежало в небеса И над озером повисло. Чу-де-са! Степанов В. Весна и Ручей Я под снегом долго спал, От молчания устал. Я проснулся и помчался, и с Весною повстречался: – Хочешь, песенку свою Я тебе, Весна, спою? – А Весна: – Кап-кап! Кап-кап! Ручеёк, ты не озяб? – Нет, ни капельки, нисколько! Я проснулся только-только! Всё звенит, журчит во мне! Я спою!.. Растает снег. Ланцетти В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...
Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"
календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...
Перспективное планирование по тематической недели «Светофорик» старшая группа
Планирование тематической недели...
Тематическая неделя на тему Птицы весной.
Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель) Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных Воспитывать бережное отношение к жив...
Тематическая неделя в младшей группе "Весна"
Занятия по ознакомлению с окружающим весной...
Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"
Тематическая неделя в старшей группе "Животные и птицы весной"...
Тематическая неделя в старшей группе "Весна"
Тематическая неделя в старшей логопедической группе "Весна". Ежедневное планирование + ООД...