Тематическая неделя на тему Птицы весной.
материал (младшая группа) на тему

Кизилова Ирина Александровна

 

Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)

  Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных

 Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_na_temu_ptitsy_vesnoy.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Число

д/недели

              СДРМ

           СДД

Утро

П.

Ск.

Р.

Р.

Ф.

Беседа на тему «Пришла весна» - ц.  Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)

  Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных

 Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

Индивидуальная работа: Побуждать повторять детей правильные ответы за воспитателем

 

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Чтение стихотворения Самуил Маршак

«Снег теперь уже не тот» - ц. познакомить детей с литерат. произведением о весне, активизировать словарь .

Артикуляционная гимн. «Слоненок»

Пальчиковая игра «Дятел»

П/и «Раздувайся, мой шар

 Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш].

Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук.

ДЕНЬ

НОД    ОЗНАКОМЛЕНИЕ  С ОКР.

Тема: «Птицы весной»

Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.

Задачи:

- напомнить детям о приходе весны;

- научить замечать признаки весны;

- познакомить с явлением – перелет птиц;

- познакомить с перелётными птицами: грачом, скворцом, соловьём;

- воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам;

- развивать наблюдательность, внимание, мышление.

НОД    ПРИОБЩ. К ХУД. ЛИТ.

Тема : Рассказывание РНС «Гуси лебеди»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова),

Задачи:  вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, развивать словарь детей.

ВЕЧЕР

            СДРМ

Ф.

Ск.

П.

Ф

Р.

Гимнастика  после сна

 Обучать детей порядку раздевания и одевания, воспитывать КГН.

Д/и. «Птички» - ц. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, красный, синий и т.д).(попугаи)

Инд./работа Упражнять Толю, Диму в четком произношении звука (П)

П/и «Зеркало» ц- научить ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им.

Чтение стихотворения о птицах

Г. Бойко

Гуси-гусенята
На ножки
Красные надели
Сапожки.

И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться.

Напились воды
Десять братцев,
Начали в корыте
Купаться.

Хорошо купаться
В корыте!
Гуси-гусенята,
Плывите!

Число

д/недели

              СДРМ

           СДД

Утро

П.

Х.

П.

Р.

Ф.

Р.

  • Беседа на тему: «Перелетные птицы» ц- расширять и активизировать словарь по теме, учить словообразованию,
  • упражнять в образовании существительных множественного числа предложного падежа,учить отвечать полными ответами,развивать логическое мышление, внимание, память.

Рассматривание картины

 Рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему Ц.- Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.

Дидактическая игра «Плыви, кораблик» Ц.- дать  представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показывает им дощечки и щепочки.

-Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки и щепочки - в наше озеро.

Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Далее предлагает детям взять свои кораблики - щепочки и дощечки - на прогулку и пустить их в плавание по ручью.

Стихотворение Д. Хармса «Кораблик»:

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Индивидуальная работа – Упражнять Леру, Тимура в умении правильно произносить слово «деревянная»

Чтение художественной литературыА. Барто: Воробей

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!    

 Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память; учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям

.П/и  «Вот как мы умеем»

Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен.

Артик гимнастика «Заборчик»

 Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

Пальчиковая Гимнастика «Птички в гнёздышке»

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

Предложить детям кубики «Томик» -развивать мелк. муск. рук, закреплять умение составлять целое из частей.

День

НОД Музыкальная дея-ть

См. план муз. руководителя.

НОД    Рисование

Тема:Птички невелички

Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Методический материал: Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.

Методические приемы: Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьек, тряпочек,ватных дисков,пробок, печаток.

                   Ход

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и читает стихотворение А. Барто «Птичка»:

Дети изображают птичек, сидя на корточках

Воспитатель читает стихотворение:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

После окончания слов дети –птички улетают, помахивая крылышками – руками.

Воспитатель прячет птичку и обращает внимание детей на лист бумаги, приготовленный для коллективной композиции. Сообщает, что это небо, по которому сейчас полетит птичка. Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток бумаги, затем смежно с ним – другой: «Это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!». Еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!».

Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогают детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птички). В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»:

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет.

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет.

Где же ты птичка?

Где ты певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою!

По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет какого цвета краску они использовали. Воспитатель предлагает им рассмотреть их композицию.

Занятие окончено.

              СДРМ

           СДД

Вечер

Ф.

Ск.

П.

Ф.

  Гимнастика  после сна

Обучать детей порядку одевания, приучать детей к опрятности, замечать неполадки в своем виде.

Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы" Задачи:Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания.  Расширять и обогащать знания о перелетных птицах. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец.) Развивать наблюдательность.

Индивид. работа Обучение употреблению предлога у. Какой? Какая? (Полина, Ростислав)

Подвижная игра "Птички в гнездышках" Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

           

         Предложить детям крупный строительный конструктор – развивать мускулатуру рук, закреплять конструкторские способности, умение строить   знакомые постройки.

Число

д/недели

              СДРМ

           СДД

Утро

П.

Р.

П.

Р.

М.

Диагностическая беседа по картинкам, иллюстрациям с изображениями птиц.

Задачи:Продолжать формировать умение анализировать ситуацию изображенную на картинке.

Чтение художественной литературы :рассказ М. Зощенко "Умная птичка", Г. Ладонщикова "Скворцы", М. Клюковой "Зима прошла"

Задачи:Развивать интерес и потребность в чтении, следить за развитием, сопереживать героям произведения.

Дидактическая игра " Кто как кричит"                 Задачи: Развивать речевое внимание детей.

Артик гимнастика 

«Барабанщик»/ «Дятел»

 

В руки барабан возьмем
И играть на нем начнем.
Язычок наверх подняли,
«Д-д-д-д» застучали.

 

Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д
                                      

 Пальчиковая гимнастика «Птицы»,

Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Жаворонки»  Ц.- Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Предложить детям лото «Формы» - закреплять знание форм, развивать мелкую мускулатуру рук, усидчивость.

День

НОД Конструирование

Тема «Домики для птиц»

Цель: Закрепление умений детей воссоздавать знакомые предметы (домики) в конструировании

Задачи: 1. Приобщать детей к созданию простых конструкций домика.

2. Побуждение у детей интереса к конструированию.

3. Развитие доброжелательного отношения к игровым персонажам.

4. Закреплять представления о цвете, форме, величине.

Оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон, фигурки птиц, наборы деревянного конструктора (4 кирпичика, 1 призма), макет «Ветка дерева», цветные обручи, мягкая игрушка «Кошка»

НОД Физическая культура

              СДРМ

           СДД

Вечер

П.

Р.

Ф.

 Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?» Ц.-Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме

Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «Жаворонушки», «Весна-весна красная»  хороводная песня. Ц.- Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни.

П/и «Воробушки и автомобиль»

           

 Предложить детям д/и «Помощница» - развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, умение сортировать крупу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя по теме "Перелетные птицы"

Материал для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"...

Тематическая неделя в младшей группе "Весна"

Занятия по ознакомлению с окружающим весной...

Тематическая неделя на тему " Зимующие птицы"

Данная разработка поможет воспитателю в планировании целей, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр по теме " Зимующие птицы"...

Тематическая неделя по теме: "Зимующие птицы".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19246220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19246...

Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»

Календарно –тематическое планирование Тема:  «Птицы весной!»...

Тематическая неделя по теме "Весна"

Информация на стенд для родителей по теме недели...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной....