Тематическая неделя на тему Птицы весной.
материал (младшая группа) на тему
Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)
Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_na_temu_ptitsy_vesnoy.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Число д/недели | СДРМ | СДД | |
Утро | П. Ск. Р. Р. Ф. | Беседа на тему «Пришла весна» - ц. Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель) Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе Индивидуальная работа: Побуждать повторять детей правильные ответы за воспитателем
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Чтение стихотворения Самуил Маршак «Снег теперь уже не тот» - ц. познакомить детей с литерат. произведением о весне, активизировать словарь . Артикуляционная гимн. «Слоненок» Пальчиковая игра «Дятел» П/и «Раздувайся, мой шар!» Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]. | Предложить детям пирамидки с целью закрепления знания цветов, умения собирать в нужном порядке, от большего к меньшему, развивать мелкую мускулатуру рук. |
ДЕНЬ | НОД ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКР. Тема: «Птицы весной» Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны; - познакомить с явлением – перелет птиц; - познакомить с перелётными птицами: грачом, скворцом, соловьём; - воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к птицам; - развивать наблюдательность, внимание, мышление. | НОД ПРИОБЩ. К ХУД. ЛИТ. Тема : Рассказывание РНС «Гуси лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), Задачи: вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, развивать словарь детей. |
ВЕЧЕР | СДРМ | |
Ф. Ск. П. Ф Р. | Гимнастика после сна Обучать детей порядку раздевания и одевания, воспитывать КГН. Д/и. «Птички» - ц. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, красный, синий и т.д).(попугаи) Инд./работа Упражнять Толю, Диму в четком произношении звука (П) П/и «Зеркало» ц- научить ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Чтение стихотворения о птицах Г. Бойко Гуси-гусенята И пошли гуськом, Напились воды Хорошо купаться |
Число д/недели | СДРМ | СДД | |
Утро | П. Х. П. Р. Ф. Р. |
Рассматривание картины Рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему Ц.- Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя. Дидактическая игра «Плыви, кораблик» Ц.- дать представления о свойствах дерева - кораблики плавают, а не тонут, потому что они деревянные. Воспитатель предлагает детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показывает им дощечки и щепочки. -Это, ребята, наши кораблики, - раздает деревяшки детям. - Сейчас мы будем пускать кораблики - дощечки и щепочки - в наше озеро. Дети опускают «кораблики» в таз с водой. Далее предлагает детям взять свои кораблики - щепочки и дощечки - на прогулку и пустить их в плавание по ручью. Стихотворение Д. Хармса «Кораблик»: По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки да коты! Индивидуальная работа – Упражнять Леру, Тимура в умении правильно произносить слово «деревянная» Чтение художественной литературыА. Барто: Воробей Воробей по лужице Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память; учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; развивать речь детей, обогащать словарь; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям .П/и «Вот как мы умеем» Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен. Артик гимнастика «Заборчик» Наши губки улыбнулись, Пальчиковая Гимнастика «Птички в гнёздышке» Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно. | Предложить детям кубики «Томик» -развивать мелк. муск. рук, закреплять умение составлять целое из частей. |
День | НОД Музыкальная дея-ть См. план муз. руководителя. | НОД Рисование Тема:Птички невелички Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми. Методический материал: Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые. Методические приемы: Рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьек, тряпочек,ватных дисков,пробок, печаток. Ход Воспитатель показывает детям игрушечную птичку с раскрытыми крыльями и читает стихотворение А. Барто «Птичка»: Дети изображают птичек, сидя на корточках Воспитатель читает стихотворение: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Подожди, не улетай! Улетела птичка, ай! После окончания слов дети –птички улетают, помахивая крылышками – руками. Воспитатель прячет птичку и обращает внимание детей на лист бумаги, приготовленный для коллективной композиции. Сообщает, что это небо, по которому сейчас полетит птичка. Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток бумаги, затем смежно с ним – другой: «Это птичка, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!». Еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна птичка прилетела. Весело птичкам. Летают, крылышками машут!». Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогают детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (крылышки птички). В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение А. Толстого «Птичка»: Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет. Птичка летала, Птичка играла, Птички уж нет. Где же ты птичка? Где ты певичка? В дальнем краю Гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою! По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет какого цвета краску они использовали. Воспитатель предлагает им рассмотреть их композицию. Занятие окончено. | |
СДРМ | СДД | ||
Вечер | Ф. Ск. П. Ф. | Гимнастика после сна Обучать детей порядку одевания, приучать детей к опрятности, замечать неполадки в своем виде. Рассматривание наглядно-дидактического пособия (картинки) "Птицы" Задачи:Формировать навыки общение со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах. Учить детей различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей, скворец.) Развивать наблюдательность. Индивид. работа Обучение употреблению предлога у. Какой? Какая? (Полина, Ростислав) Подвижная игра "Птички в гнездышках" Задачи: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
| Предложить детям крупный строительный конструктор – развивать мускулатуру рук, закреплять конструкторские способности, умение строить знакомые постройки. |
Число д/недели | СДРМ | СДД | |
Утро | П. Р. П. Р. М. | Диагностическая беседа по картинкам, иллюстрациям с изображениями птиц. Задачи:Продолжать формировать умение анализировать ситуацию изображенную на картинке. Чтение художественной литературы :рассказ М. Зощенко "Умная птичка", Г. Ладонщикова "Скворцы", М. Клюковой "Зима прошла" Задачи:Развивать интерес и потребность в чтении, следить за развитием, сопереживать героям произведения. Дидактическая игра " Кто как кричит" Задачи: Развивать речевое внимание детей. Артик гимнастика«Барабанщик»/ «Дятел»
В руки барабан возьмем
Дятел, дятел тук-тук-тук. Пальчиковая гимнастика «Птицы», Прослушивание музыки, подражающая голосам птиц, «Жаворонки» Ц.- Учить воспринимать и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений. | Предложить детям лото «Формы» - закреплять знание форм, развивать мелкую мускулатуру рук, усидчивость. |
День | НОД Конструирование Тема «Домики для птиц» Цель: Закрепление умений детей воссоздавать знакомые предметы (домики) в конструировании Задачи: 1. Приобщать детей к созданию простых конструкций домика. 2. Побуждение у детей интереса к конструированию. 3. Развитие доброжелательного отношения к игровым персонажам. 4. Закреплять представления о цвете, форме, величине. Оборудование: Аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон, фигурки птиц, наборы деревянного конструктора (4 кирпичика, 1 призма), макет «Ветка дерева», цветные обручи, мягкая игрушка «Кошка» | НОД Физическая культура | |
СДРМ | СДД | ||
Вечер | П. Р. Ф. | Д/и «Кто как голос подает?», «Чей хвост?», «Чей клюв?» Ц.-Активизировать глагольный словарь. Развивать способность к подражанию голосам птиц. Расширить словарь прилагательных по теме Заучивание потешки «птички-невелички», закличек «Жаворонушки», «Весна-весна красная» хороводная песня. Ц.- Развивать выразительность речи, моторику рук. Учить плавным движениям во время хороводной песни. П/и «Воробушки и автомобиль»
| Предложить детям д/и «Помощница» - развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, умение сортировать крупу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя по теме "Перелетные птицы"
Материал для детей средней группы по теме "Перелетные птицы"...
Тематическая неделя в младшей группе "Весна"
Занятия по ознакомлению с окружающим весной...
Тематическая неделя на тему " Зимующие птицы"
Данная разработка поможет воспитателю в планировании целей, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр по теме " Зимующие птицы"...
Тематическая неделя по теме: "Зимующие птицы".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19246220","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19246...
Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»
Календарно –тематическое планирование Тема: «Птицы весной!»...
Тематическая неделя по теме "Весна"
Информация на стенд для родителей по теме недели...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Встречаем перелетных птиц весной....