Советы родителям «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
консультация (старшая группа)
′′Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, образно
говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение,
необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит
взаимодействие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_sayt.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
«Развиваем художественное творчество
у дошкольников»
′′Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, образно
говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение,
необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит
взаимодействие
руки с природой, с общественным трудом в духовную
жизнь ребенка.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее
ребенок′′.
В. А. Сухомлинский.
«Доизобразительный период»
Так уж сложилось в языке, что искусство (живопись, графика,
скульптура) называется «изобразительным» и область художе
ственного
творчества в педагогических программах для детей также называется
«изобразительной» деятельностью. А вот период художественных опытов
самых маленьких художников специалисты назвали «доизобразительным»,
поскольку изображать малыши еще ничего не мо
гут.
Основным «художественным» занятием в этом возрасте являются
«игры с художественными материалами». Эта деятельность
природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Ребенок
познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, к
раски,
звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание. Если маленький
ребенок чувствует
–
значит знает. И он открывает для себя не только мир и
красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы
собственной деятельности. А вот какими
способами он будет это делать, во
многом зависит от окружающих его взрослых.
Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от
познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш
знакомится с их свойствами и качествами. Это очень
полезное занятие для
будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха
постепенно переходит к использованию художественных материалов по
назначению.
Доизобразительный период
–
это период «каракулей», «марания»,
который, начинаясь в воз
расте 1,5
—
2 лет, длится вплоть да 3
–
3, 5 лет. Этот
этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою
очередь, на более мелкие стадии:
•
подражание движениям взрослых;
•
разглядывание «каракулей»;
•
рисование линий;
•
повторяющиеся «каракули»;
•
орнамент (овладение первичной формой);
•
появление изображения.
Однако двухлетний малыш делает к этому времени ряд открытий:
1. Он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти
границы, начинает контролировать сво
е игровое поведение на листе бумаги.
2. «Каракули», которые получаются у малыша, уже могут носить
название.
3. Некоторые формы на рисунках изображаются уже вполне
сознательно.
Но самое главное
–
ваш малыш способен воспринимать то, что
изображает взрослый.
Особенно ценно, если это происходит на глазах у
ребенка. Ваши художественные способности на данном этапе развития
ребенка не так уж важны. Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой.
Рисуйте «с выражением».
Рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте,
конструируйте,
лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень
сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества
малыша.
Предлагаю вашему вниманию несколько заданий
Задание 1. Игры с цветами и их оттенками
.
Соб
ерите коллекцию разных по форме, размеру и цвету пуговиц.
Попросите малыша помочь вам разложить их по цветовым оттенкам.
Воспользуйтесь для этого разными цветными коробочками.
Например, в красную коробочку нужно положить розовые, малиновые,
вишневые, алые
пуговицы. То есть те, в которых присутствует красный цвет.
При этом сообщайте ребенку название цвета.
Задание 2. Тренируем пальчики
—
рисуем линии.
Обозначенные на бумаге линиями извилистые дорожки ведут от одной
картинки к другой. Задача малыша
—
провести линию точно по дорожке от
одного конца до другого. Игровые задачи при этом могут быть самыми
разными. Например, помоги ежику добраться до грибочка, довести малыша
до его мамы и т.д. Такие задания бывают в детских книжках или детских
журналах, но и
нтереснее будет, если такие задания вы сделаете сами.
Задание 3. Живопись и графика.
Покажите ребенку рыбок, например, на фотографиях. Расскажите о них
что
-
нибудь интересное. Покажите малышу руками, как поднимаются и
о
пускаются морские волны, где плавают
рыбки. Пусть он вместе с вами это
повторит
—
это раскрепощает мышцы рук перед работой.
Теперь можно создать свой подводный мир. Смочите лист водой. Вода
в море бывает разного цвета: синяя, зеленая, фиолетовая, голубая. В ней
могут отражаться желтые и розо
вые лучи солнца, подниматься белая пена,
поэтому выбор краски ребенком может быть произвольным. Покажите
вашему ребенку, как рисовать длинную волнистую линию. Помогите ему
заполнить краской весь лист бумаги
—
ведь море очень большое и очень
глубокое. Тепер
ь можно запускать рыбок. Их силуэты можно нарисовать на
цветной бумаге и вырезать. Помогите малышу! Сам он не справится. Затем
дайте ему возможность «выпустить» рыбок в воду. Чтобы рыбкам было
весело и уютно, можно вырезать водоросли из зеленой бумаги разн
ых
оттенков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям.Развиваем речь в раннем возрасте
Советы родителям. Развиваем речь в раннем возрасте.Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность.Сейчас есть возможность в пери...
Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников
Данная подборка поможет оформиить информационный стенд по художественно - эстетическому воспитанию. Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверс...
Консультация для родителей на тему: «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
В консультации даны рекомендациии родителям о том.как развивать творчество у дошкольников дома.Раскрываются методы и приемы обучения....
Советы родителям. «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
laquo;Развитие изобразительной деятельности детей в семье»Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?...
Советы родителям «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
rime;′Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, образноговоря,идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Чем больше уверенности и изобретательности в ...
ПАМЯТКА «Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»
ПАМЯТКА «Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»...
Собрание - практикум для родителей «Роль художественного творчества в развитии речи дошкольников»
Цель:- Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.- Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству.- Повышение педагогической куль...