Отчет педагога по изобразительной деятельности Папуловой О.В. о работе изостудии «Затейники» за 2019-2020 учебный год
материал (старшая группа)
Деятельность кружка «Затейники» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по художественному творчеству детей, в частности рисования с использованием нетрадиционных техник. Программа изостудии «Затейники» опиралась на программу «Цветные ладошки», автором которой является педагог по изо - деятельности Ирина Александровна Лыкова. Программа кружка рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_izo_-studiya_zateyniki.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога по изобразительной деятельности Папуловой О.В.
о работе изостудии «Затейники»
за 2019-2020 учебный год
Деятельность кружка «Затейники» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга, реализующая приоритетное направление по художественному творчеству детей, в частности рисования с использованием нетрадиционных техник. Программа изостудии «Затейники» опиралась на программу «Цветные ладошки», автором которой является педагог по изо - деятельности Ирина Александровна Лыкова. Программа кружка рассчитана на детей от 1,5 до 7 лет.
Занятия с детьми проводились согласно расписанию: 1раз в неделю, в пятницу, во вторую половину дня, продолжительность 30 минут, посещали кружок 12 детей старшей и подготовительной группы.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных
техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств,отношений, приобщения к миру прекрасного.
Работа с детьми среднего дошкольного возраста в 2019 – 2020 учебном году была направлена на интенсивное освоение способов нетрадиционных техник рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это
огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволило развить сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с
разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществлялась стимуляция познавательного интереса детей (использование предметов, которые окружают ребят каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки мятую бумагу или листик березы). Именно нетрадиционные техники рисования создали атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствовали
развитию инициативы, самостоятельности детей, создали эмоционально- положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, мы
преодолели с детьми моторную неловкость, дали представление о новых возможностях взаимодействия предметов. Для развития творческих способностей детей были созданы все условия, которые использовались в полной мере. Такие условия, как: широкий подход к решению проблемы; проявление творчества в художественной деятельности; атмосфера
творчества; комплексное и системное использование методов и приёмов; бережное отношение к процессу и результату детской деятельности; овладение детьми способами изображения индивидуальный подход к каждому ребёнку; использование нетрадиционных способов и приёмов изображения. В течении учебного года освоили с детьми следующие техники нетрадиционного рисования: рисование пальчиками;
рисование ватными палочками; тычок жесткой полусухой кистью, рисование печатками и различными предметами. Дети которые посещают изостудию являлись активными участниками различных конкурсов как
районного, так и общероссийского значения. Их работы были отмечены гра- мотами и дипломами. Проделанная работа положительно отразилась на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, обогатился их словарный запас. У детей возрос интерес к художественному творчеству. В следующем учебном году планирую продолжить работу в этом направлении.
В целом работа кружка проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11 комбинированной направленности на 2019-2020 гг. учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11комбинированной направленностина 2019-20...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной «Затейники» на 2019-2020 учебный год
....
Отчет о проделанной работе воспитателя 2 младшей группы «Звездочка» на 2019 - 2020 учебный год.
Вторую младшую группу №10 посещают 23 человека – 11мальчиков и12 девочек. В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и пока...
Отчет о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2019–2020 учебный год
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Все дети хорошо адаптировались.В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по в...
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.
Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителяСадкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ&raqu...
- Мне нравится (1)