Шахматно-шашечный турнир "Веселая шашка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Шахматно-шашечный турнир "Весёлая шашка" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmatno-shashechnyy_turnir.docx | 193.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Шахматно-шашечный турнир «Весёлая шашка»
Цель: Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности дошкольника.
Задачи:
Образовательные:
- обучать основам шашечной игры.
Воспитательные:
- воспитывать отношение к шашкам как к серьёзным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
- воспитывать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, внимательность, уверенность, волю, трудолюбие, коллективизм;
- выработать у детей умение применять полученные знания на практике.
Развивающие:
- развивать стремление детей к самостоятельности;
- развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчёты на несколько ходов вперёд, образное и аналитическое мышление.
- осуществлять всестороннее физическое развитие воспитанников.
Предварительная работа: обучение детей играть в шашки
Атрибуты: музыкальный центр, столы, стулья, шашечные доски, шашки, (на всех детей).
Участники: дети подготовительных групп ,Шахматная Королева, ведущая.
Гости: дети подготовительных групп и родители.
Ход мероприятия
Открытие турнира:
Участники, гости, арбитры, судейская комиссия входят в зал под музыкальное сопровождение
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Я рада объявить, что сегодня в нашем детском саду мы принимаем участников турнира по шашкам и шахматам. Надеюсь, что сегодняшняя встреча доставит вам удовольствие от игры, знакомства с новыми друзьями – соперниками и подарит радость победы! Всем претендентам желаю успеха и пусть победит сильнейший!
Звучит музыка, в зал входит «Шахматная королева» …
(останавливается в центре зала)
Ведущий: О, кто вы прекрасная дама? И почему вы так печальны?
Королева: Я — Шахматная Королева! А грущу я от того, что погибает моё шахматное королевство. (печалится, закрывает лицо руками, плачет)
Королева: Тяжелые нынче у нас времена, скучно в королевстве стало.
Пропали турниры, исчезла игра…
Королева: Каждый день я плачу, от того,
что в шахматы дети больше не играют.
Забыли про нас….
Они играют в приставки, планшеты…
До нас совсем им дела нету…
А, мы на полке все пылимся…
не знает детвора про нас…
Ведущий: Вы, уважаемая Королева, чуть-чуть не правы, вытрете слёзы, разгоните печали. Посмотрите-ка во круг… и послушайте!
1-ый ребёнок:
Шашки - древняя игра
Она полезна и нужна.
Быть внимательным и честным
Учит нас всегда.
2-ой ребёнок:
Шашки - игра настольная
Желающим доступная.
Нужна не только логика,
Но и воля сильная.
3-ий ребёнок:
Я смотрю на пианино:
Чёрные и белые.
Сел я перед пианино,
Ничего не делаю.
Пробовал я нажимать
Разные кругляшечки.
Думал это пианино,
Оказались шашки.
Королева: Вижу я много детей и гостей. А этот зал, он мне чем-то напоминает моё шахматное королевство…
Ведущий: Вы, ваше величество, со своей свитой попали на шашечный турнир.
Королева: Интересно-о-о, это так похоже на мою игру.
Ведущий: Вы правы Королева, шашки и шахматы очень похожи между собой, но все же это разные игры.
Королева: Очень интересно и, наверное, трудно, играть в шашки? Правила игры услышать я желаю!
Ведущий: Наши дети знают правила игры в шашки, и объяснят вам сейчас. И сейчас мы тебе их расскажем.
Вед: Начинать бой можешь смело –
Первый ход всегда за белой
Вед: Шашки медленно, но метко
Шагают лишь по черным клеткам!
Вед: Наверно, шашкам не везет,
Что ходят шашки лишь вперёд!
Вед: Знают все: и стар, и млад,
Шашкой бьем вперед – назад!
Вед: Шашка соперника сразу погибнет,
Если твоя ее перепрыгнет!
Вед: Поля вдруг конец настанет,
Сразу шашка «дамкой» станет!
Вед: Цель игры – побить «врагов»
И чтоб им не было ходов!
Королева: Мне понятна эта игра.
Ведущий: Мы просим Вас, на правах нашей гостьи, остаться на нашем турнире и посмотреть как дети будут играть. Разрешите представить главного судью нашего турнира – заведующий детского сада Елена Георгиевна Дмитриева.
Гл.судья : Приветствую участников 1 шахматно-шашечного турнира.
К шашкам трудно найти равнодушных,
Фигуры на досках ходят послушно.
Любят соперничать дети, играя,
Но здесь перед нами игра не простая.
Много тут разных правил, запретов,
Соперники помнят, конечно, об этом.
Кто победитель – решает судья.
Набрал больше баллов – победа твоя!
За каждым столом будут находится наблюдатели. Они записывают очки в таблицу результатов:
2 очка- выигранная партия
1 очко- ничья
0 очков – проигранная партия.
Наблюдатели, следите за ходом игры. Обращайтесь, если возникнут спорные ситуации. Я желаю детям только побед! Удачи вам!
Вед: Ну. А теперь, для того чтобы узнать кто с кем будет играть мы должны провести жеребьёвку. Те ребята, у кого окажутся два одинаковых числа играют друг против друга (Проводится жеребьевка. Дети занимают столы.)
Ведущий: Игра в шашки требует внимания и сосредоточенности, поэтому попрошу всех присутствующих соблюдать тишину в зале. Всем претендентам желаю успеха и пусть победит сильнейший…
Музыкальный сигнал.
Соревнования начинаются. Во время соревнования наблюдают за ходом игры, судейская коллегия ведет протокол соревнования для выявления победителей.
После двух партий проводится музыкальная разминка
Мы играем громко слишком!
И в ладоши хлопаем, хлопаем!
Все ногами топаем, топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже
Языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
Смешную гримасу состроим!
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш шашечный турнир. Вы храбро сражались за победу. Приступим к награждению победителей и участников шашечного турнира.
Награждение, всем детям грамоты победителей и участников шашечного турнира, сладкое угощение.
Музыкальное сопровождение
Королева: Мне очень понравилась игра в шашки. Дружеское сражение на шахматных досках развернулись нешуточные, каждый настроен был на победу. Победил сильнейший, но это всего лишь игра. Шашечные сражения продолжатся в вашей группе. Учите своих товарищей играть и учитесь сами, но уже в шахматы. Я прощаюсь с вами до следующего турнира. До свидания, ребята!
Ведущий: Объявляю шашечный турнир закрытым. Пройдёт время, и мы снова соберёмся. Будем сражаться, соревноваться и побеждать! Турнир показал, что Вам по плечу любое сложное задание. Здоровья вам, успехов, до свиданья!
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя с детьми по обучению игре в шашки кружок "Русские шашки"
Программа направлена на обучение детей игре в русские шашки....
Сценарий шахматно-шашечного турнира
Сценарий шахматно-шашечного турнира. Цель: Популяризация интеллектуальных видов спорта в ДОУ.Задачи:1. Создать условий для интеллектуального развития старших дошкольников.2. Привлечен...
.Кружок "Умные шашки" по игре в шашки для детей подготовительной группы
Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкоьного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участии в соревнованиях. ...
Сценарий мероприятия "Шахматно-шашечный турнир"
Для активизации познавательного интереса для детей подготовлен сценарий "Шахматно-шашечного турнира"...
Тематический план по обучению детей игре в шашки по программе "Умные шашки"
Основной целью программы "Умные шашки" является стимулирование предпосылок учебной деятельности, раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка посредством освоен...
Шахматно-шашечный турнир
Сценарий шахматно-шашечного турнира. Очень интересное спортивно-развивающее мероприятие для воспитанников ДОУ и их родителей....
Адоптированная программа курса "Шахматно-шашечный всеобуч" для детей дошкольного возраста. (2 года обучения игре в шахматы) (И. Г. Сухин «Шахматы, первый год, или Там клетки черно - белые чудес и тайн полны» Часть 1,2.)
Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста.Процесс обучения а...