РППС в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Сидорина Ольга Николаевна

Презентация "Развивающая предметно-пространственная  среда. Средняя группа. Весна пришла."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_rpps.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя группа (возраст) 35 человек (списочная численность воспитанников) Баутина О.Н. Воспитатель. Сидорина О.Н. Воспитатель. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»., Левобережный район, городской округ г.Воронеж . 2019-2020 учебный год Весна пришла!

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое помещение Предметно-пространственная среда помещения группы оборудована таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. Пространство группы разграничено на игровые зоны, предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, для самостоятельной игровой деятельности. Мебель соответствует росту и возрасту детей, подобранные игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Оборудование безопасное, здоровьесберегающее , эстетически привлекательное.

Слайд 3

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение

Слайд 4

1.Рабочий сектор Вариативные модули рабочего сектора: Центры «Живая – неживая природа», «Экспериментально – исследовательская деятельность», « Патриотическое воспитание», «Математическое развитие», «Конструирование», «Сенсорное развитие», «Развитие речи», «Книжный уголок », уголок дежурства . Рабочий сектор выстроен в соответствии с требованиями СанПин о безопасности. Пространство организовано так, что места для осуществления одновременно нескольких форм активности различными группами воспитанников достаточно. Рабочий сектор выстроен показательно, обзорно и доступно для детей. Он включает в себя игры, пособия, материалы по всем центрам развития. Рабочий сектор вариативен и мобилен .

Слайд 5

1. Рабочий сектор . 1.1.Центр «Живая природа, неживая природа» Центр живой - неживой природы яркий и красочный, соответствует всем требованиям ФГОС. Содержит комнатные растения, оборудование для ухода за ними, паспорт растений, календарь природы, природный материал, фигурки животных и насекомых. =

Слайд 6

Рабочий сектор. 1.2.Центр «Патриотическое воспитание» В центре представлена символика Российской Федерации и города Воронежа , кукла в народном костюме, собраны фотографии и иллюстрации достопримечательностей и памятников города. Имеется дидактический материал литература по патриотическому воспитанию.

Слайд 7

1. Рабочий сектор 1.3. Центр «Экспериментально-исследовательская деятельность» Уголок по экспериментированию выполняет свои задачи по развитию первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных процессов. Оборудовано место для игр и экспериментирования с песком и водой (трансформируется педагогом из шкафа в групповой комнате)

Слайд 8

1. Рабочий сектор 1.4.Центр «Конструирование» Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. В центре представлены различные виды крупного, среднего и мелкого конструкторов, отличающихся по форме, способам крепления, сделанные из разных материалов; тематические строительные наборы .

Слайд 9

Рабочий сектор. 1.5. Центр «Книжный уголок» Включает книги разнообразные по тематике и жанру и соответствующие возрасту и интересам воспитанников. 1.6.Центр «Мир музыки» Включает в себя магнитофон музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты , расположен в свободном доступе для воспитанников .

Слайд 10

Рабочий сектор. 1.7.Центр «Математическое развитие»

Слайд 11

РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.8.Центр «сенсорное развитие» В центре находятся пособия, способствующие развитию восприятия, в процессе которого выявляются свойства предметов и объектов. Центр включает в себя игры по развитию мелкой моторики и сенсорики .

Слайд 12

Рабочий сектор. 1.9.Центр «Речевое развитие» Центр развития речи содержит дидактический материал для развития речи и памяти дидактические настольно - п ечатные, словесные игры, детские книги, сюжетные и предметные картинки. Трансформируются воспитанниками из шкафа.

Слайд 13

2. Активный сектор. Вариативные модули: центр «Спортивный у голок», Сюжетно-ролевые игры «Кухня», « Дочки-матери», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Мастерская», центр «Театрализация», «Дом моды», центр «Мир музыки»

Слайд 14

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.1 Центр «Спортивный уголок». Центр находится в свободном доступе для детей Он включает в себя оборудование, соответствующее возрастным особенностям детей. Происходит сменяемость оборудования что, обеспечивает поддержание интереса у детей к спортивным играм и физическим упражнениям. Оборудование может быть перенесено в любое место, выбранное для игры . Оборудование безопасно оно может быть использовано для , других видов деятельности: конструирования, сюжетно- ролевых игр и т. д .

Слайд 15

2.2. Активный сектор М одуль «Спальня» 2.3.Активный сектор М одуль «Кухня» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 16

2.4. Активный сектор . Модуль «Парикмахерская» 2.5 . Активный сектор М одуль «Поликлиника» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 17

2.Активный сектор Включает в себя инструменты и различные виды автомобилей разных по размеру . Наполняемость центра зависит от образовательной темы и инициативы детей (трансформируется воспитанниками со стеллажей. Имеющиеся атрибуты позволяют формировать половую идентичность. 2.6.Модуль «Дорожное движение» 2.7.Модуль «Мастерская»

Слайд 18

2.8. «Дом моды». В нём находятся костюмы для театрализованной деятельности и сюжетно- ролевых игр. 2.Активный сектор .

Слайд 19

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. «Центр отдыха и уединения» Это закрытая со всех сторон, но легко просматриваемая ширма. В центре размещены: фотоальбом с фотографиями воспитанников и их семей, труба- мирилка , «банка гнева», тактильные мешочки мягкие игрушки, подушки атрибуты для рисования, «телефон доверия».

Слайд 20

3.Спокойный сектор. 3.2.Центр «Детское творчество» В центре доступны для детей разнообразные материалы и принадлежности для различных видов творчества, раскраски, т рафареты, творческие работы воспитанников. Все материалы расположены в доступном для детей месте, созданы условия для реализации индивидуальной потребности ребенка в п окое, самовыражении, поддержки эмоционального благополучия.

Слайд 21

4.Организация среды для диалога с родителями. Вид приемной комнаты.

Слайд 22

4.1. Среда для диалога с родителями ( информационный центр) 4.3. Среда для диалога с родителями (практический центр ) 4.2. Среда для диалога с родителями (консультационный центр) 4 . Организация среды для диалога с родителями

Слайд 23

Заключение Создавая развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в средней возрастной группе, мы попытались сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того, чтобы создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное и гармоничное развитие ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы включает в себя : • 9 модулей пространства рабочего сектора, обеспечивающих познавательную и творческую активность всех воспитанников, игры - экспериментирование с доступными детям материалами. •3 направления деятельности активного сектора, обеспечивающих двигательную, игровую (ролевые игры) и музыкально-театрализованную активность. • 2 модуля спокойного сектора, обеспечивающих возможность отдыха и уединения и центра продуктивной творческой деятельности. РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. РППС в группе содержательно-насыщенная , трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания , соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием. Созданная предметно-развивающая среда в группе представлена не только готовой продукцией, но и дидактическими играми, пособиями, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, сделанные воспитателями и родителями. Мы будем продолжать совершенствовать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ

В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....

проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды  (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...

Пример РППС в средней группе

Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям....

Модель индивидуализированной РППС в средней группе

Представлены разные варианты индивидуализации развивающей предметной среды в соответветствии с требованиями ФГОС ДО....

РППС в средней группе

Развивающая предметно-пространственная среда в Организации должна обеспечивать реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. Программа не выдвигает жестких требовани...

РППС в средней группе

В своей группе я обогащаю среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей  Предметно-развивающую среду я организую так, чтобы каждый ребенок и...