Проект в подготовительной группе "Загадки Северной Венеции"
проект (подготовительная группа)
Дошкольный период - это чудесное время, когда дети начинают с интересом познавать окружающий мир. В этом возрасте можно выделить основные черты детского поведения: любопытство, желание узнавать чтото новое, поиск новых впечатлений, стремление наблюдать и экспериментировать. Архитектура является важнейшим компонентом культуры. Особенно этокасаетсянашегогородаСанкт-Петербурга. Санкт-Петербург-город с удивительной судьбой. И славится он, в первуюочередь,своимимостами. Целью нашей проектной деятельности является желание сформировать представление дошкольников о мостах Санкт-Петербурга как архитектурных сооружениях и ответить на вопрос «Почему Санкт-Петербург называют«СевернойВенецией». Родителям было рекомендовано провести прогулку выходного дня с детьми по известным мостам родного города, найти интересную информацию по теме «Мосты нашего города» и подготовить материал для оформленияальбома«МостыСанкт-Петербурга». В результате практической деятельности детей и родителей создан красочныйальбом«МостыСанкт-Петербурга» Систематизированы и обогащены знания детей о городе: дети знают и называют известные мосты, историю их создания и их архитектурные особенности. Итогом проекта стала интеллектуальная викторина «Загадки СевернойВенеции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План – схема реализации проекта «Загадки Северной Венеции»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, информационно – творческий; групповой; с использованием ИКТ.
Продолжительность: 2 недели.
Цель проекта: формировать представление дошкольников о мостах Санкт-Петербурга как архитектурных сооружениях, ответить на вопрос «Почему Санкт-Петербург называют «Северной Венецией».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
“Таблица 1. Этапы реализации проекта”
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
I этап подгото- вительный формулируем проблему. обсуждаем цели, задачи проекта с детьми и родителями. составляем план игровых занятий, НОД. подбор методической, познавательной и художественной литературы, д/материала, наглядного пособия по теме проекта. | подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, изучение материала по программе для детского сада по возрасту. | оформление РППС центра Петербурговедения найти интересную информацию по теме «Мосты нашего города» и составить рассказ. | |
II этап основной 11.03 12.03 | презентация «Санкт-Петербург-город на островах» беседа «300 мостов Санкт-Петербурга» чтение художественной литературы. беседа «Достопримечательности города» составление рассказа по картинкам «Достопримечательности моего города». чтение художественной литературы. | интернет-ресурс. тематические картинки, фотографии, интернет ресурс сказка «Сказ о том, как наш город родился» интернет-ресурс, тематические картинки тематические картинки, фотографии, интернет ресурс Л.Ермолаева «Чудесный город» | на протяжении проекта проводились: дидактические игры: «Наш город», «Собери мосты». «Чего не хватает?», «Знаешь ли ты свой город?», «Где находится мост», «Кто больше назовёт островов», «Кто больше назовет мостов», «Назови мост» сюжетно-ролевые игры: «Архитекторы», «Телерепортер: Весенние репортажи с улиц города». конструирование мостов. обыгрывание построек (конструктор (деревянный, Лего) |
13.03 | беседа «Реки и каналы Санкт-Петербурга», «Первые мосты» проблемная ситуация «Чтобы было бы, если в городе не будет мостов» чтение художественной литературы. | тематические картинки, фотографии, интернет ресурс. тематические картинки, фотографии, интернет ресурс. А. Фатьянов «Петербург» | |
14.03 | беседа «Знаменитые архитекторы» беседа «Дворцовый мост» чтение художественной литературы. составление описательных рассказов «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город». | тематические картинки, фотографии, интернет ресурс тематические картинки, фотографии, интернет ресурс. «Сказка про Дворцовый мост» тематические картинки, фотографии, интернет ресурс. | |
15.03 | беседа: «Грифоны Банковского моста» чтение художественной литературы практическое занятие «Всем ребятам надо знать как по мостику шагать» | тематические картинки и фотографии С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер». атрибуты по правилам дорожного движения, карта, макет. | |
18.03 | беседа «О чём рассказывают фонари Иоанновского моста» чтение художественной литературы. беседа «Где я был с родителями и что интересного я видел». | тематические картинки и фотографии, интернет-ресурсы петербургские сказки «Как царь Пётр 1 помирил мосты» Тематические картинки и фотографии | |
19.03 | проблемная ситуация «Зачем нужны набережные» беседа «Сфинксы на Университетской набережной». беседа «Египетский мост» чтение художественной литературы. | тематические картинки и фотографии тематические картинки и фотографии тематические картинки и фотографии М. Шемякин «Унылые места — очей очарованье» | |
20.03 | беседа «Адмиралтейская набережная. Легенды львов.» беседа «Львиный мост» чтение художественной литературы. | тематические картинки и фотографии, интернет-ресурсы. тематические картинки и фотографии, интернет-ресурсы. В. Лелина «Львиный мостик». | |
21.03 | беседа «Цветные мосты Санкт-Петербурга» составление творческих рассказов «Самый красивый мост в городе» чтение художественной литературы. | тематические картинки и фотографии, интернет-ресурсы. тематические картинки и фотографии, интернет-ресурсы. А. Аствацатуров «Едет маленький автобус»(отрывок) | |
22.03 | беседа «Благовещенский мост» беседа «Троицкий мост» НОД петербурговедение. «Стрелка Васильевского острова (Биржевая площадь) – от легенды наименования к древним греческим богам” составление творческих рассказов «Достопримечательности моего города»
интеллектуальная викторина «Загадки Северной Венеции» с использованием ИКТ | тематические картинки и фотографии, интернет-ресурсы тематические картинки и фотографии, интернет-ресурсы. мультимедиа-презентация тематические картинки и фотографии, интернет-ресурсы. презентация | |
III этап заключительный 25.03 | итог проекта: 1. создание альбома «Мосты Санкт-Петербурга» 2. выставка рисунков “Разведённые мосты” 3. Посещение детской библиотеки Выборгского района «Прогулки по Петербургу..” |
Паспорт проекта
Автор: Барашко О.А., воспитатель, Яковенко Е.С., воспитатель.
Тема проекта: «Санкт Петербург-город мостов»
Задачи проекта:
Обучающие:
Содействовать узнаванию и называнию мостов Санкт-Петербурга: Дворцовый, Львиный, Банковский, Аничков, Египетский, Троицкий, мост Александра Невского, Благовещенский, Литейный.
Способствовать развитию умения узнавать мосты Петербурга на снимке, по рисунку, силуэту, по словесному описанию.
Расширить представления дошкольников о Санкт-Петербурге.
Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Учить детей составлять рассказ - описание.
Развивающие:
Мотивировать детей на создание рисунков и построек мостов из различного конструктора.
Способствовать развитию конструкторской деятельности, пространственного мышления, творческих способностей
Развивать умение считывать информацию, заложенную в различных материальных объектах.
Развивать связную речь, художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитывающие:
Пробудить чувство гордости за родной город, его культурное наследие.
Воспитывать желание помогать взрослым в поиске информации.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Сроки проекта – 2 недели.
Работа с родителями:
- Обсудить цели и задачи проекта. Формировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Привлечь родителей к оформлению альбома «Мосты Санкт- Петербурга».
- Рекомендовать родителям провести прогулку выходного дня с детьми по известным мостам родного города.
Задание родителям:
- Подготовить материал для оформления альбома «Мосты Санкт-Петербурга»
- Найти интересную информацию по теме «Мосты нашего города» и составить краткий рассказ (4-5 предложений).
Результат проекта:
- В результате практической деятельности детей и родителей создан альбом «Мосты Санкт-Петербурга»
- Систематизированы и обогащены знания детей о городе: дети знают и называют известные мосты города, историю их создания.
- У детей сформировался интерес к исследовательской деятельности.
Список используемой литературы:
- А. Аствацатуров. Едет маленький автобус(отрывок) из сборника
“В Питере жить: от Дворцовой до Садовой, от Гангутской до Шпалерной. Личные истории” Изд-во Редакция Елены Шубиной ,2017. 528 с.
- Гурьева.Л.Н. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. Изд-во Паритет,2019 112с.
- Ермолаева Л.К, ЛебедеваИ. М. Чудесный город. Петербургская тетрадь. Изд-во Норинт, 1996. 193 с.
- Ефимовский Е.С. Путешествие в Санкт-Петербург. Изд-во РиД, 1996. 80 с.
- Жебровская О.О., Костылева Н.В. «Город над вольной Невой» кн.для семейного чтения об истории, природе и культуре Санкт- Петербурга.- 4-е изд.,перераб.- СПб.: Первый класс,2013.- 176с.
- Лелина В «Львиный мостик».http://www.doukudesnica.ru/
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер». http://www.doukudesnica.ru/
- Фатьянов А.«Мой Ленинград». http://poemata.ru/
- Шемякин М.Унылые места — очей очарованье.“В Питере жить: от Дворцовой до Садовой, от Гангутской до Шпалерной. Личные истории” Изд-во Редакция Елены Шубиной ,2017. 528 с.
- Шиф Л.И.Единственный город. Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком.Изд-во Облик, 1997. 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Петербург-Северная Венеция"
Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ №48 Кировского района г.Санкт-Петербурга. (Досуг для детей сташего дошкольного возраста "Петербург-Северная Венеция"....
Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»
Цель работы над проектомФормировать у детей представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...
Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»
Цель работы над проектомФормировать у детей представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...
Подготовительная группа ,,Северные и Южные Полюса"
В начале этой недели группа "Лучики" ДОП 5 и педагог Казанцева О. Н. вновь изучали сходства и различия между Арктикой и Антарктикой с Антарктидой, Северным и Южным полюсом планеты. Интересную беседу з...
Проект в подготовительной группе "Арктика. Северный полюс"
Проект по теме "Арктика. Северный полюс" в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес. В этом возрасте расширяеься кругозор и эрудиция. ...
Конспект по Лего-конструированию для детей подготовительной группы «Северный олень»
Цель: Формировать способность детей к наглядному моделированию через Лего конструирование. Задачи: - продолжать учить конструировать по образцу; - закреплять знания по величине «короткий – длинный...
Детский исследовательский проект в подготовительной группе "Северный олень"
Проект в подготовительной группе...