Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель работы над проектом | Формировать у детей представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана. Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_puteshestvie_na_poberezhe_severnogo_ledovitogo_okeana.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»
Автор проекта
воспитатель:
Рогозина С. Н.
Участники проекта:
воспитатель, дети старшей группы.
февраль 2015
Раздел программы/область | Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. |
Название проекта | « Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана » |
Наличие межпредметных связей | Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. |
Тип проекта | Познавательно-творческий, краткосрочный (2 недели). |
Участники проекта | Воспитатели, дети старшей группы, родители. |
Цель работы над проектом | Формировать у детей представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана. Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности. |
Задачи | Дать детям представление о животных Арктики, познакомить с их внешним видом, образом жизни. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между животными Арктики. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее. |
Актуальность проекта | Обогащать духовную сферу ребенка, способность к формированию моральных качеств. Формирование у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающих. |
Методы проекта | Наглядные, словесные, игровые, практические. |
Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»
Метод трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Арктика – это остров на побережье Северного Ледовитого Океана. Это царство снега, холода и льда. | Какие животные живут в Арктике, чем питаются? Почему в Арктике почти нет растений? | Спросим у воспитателя, родителей, в книгах, в интернете с родителями. |
Закрепление знаний и представлений детей об Арктике, животных, растительности. Подвести к пониманию о необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Желание детей общаться с природой и проявлять свои впечатления через различные виды деятельности. |
Предполагаемый результат
Задачи по работе с родителями
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Составление плана совместной работы с родителями. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Обитатели Арктики». Конкурс семейных рисунков «Белоснежное царство снега и льда». |
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
Задачи: - составление плана совместной работы с детьми;
- разработка конспектов НОД;
- подбор методической, справочной, художественной литературы,
видеоматериалов для НОД, бесед, игр;
II этап – практический.
Задачи: - планирование: определение воспитательно-образовательной
работы, планирование деятельности участников проекта;
- организация выставок детских работ «Царство снега и льда»;
- альбом с загадками «Животные Севера»;
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Знакомство с побережьем Северного Ледовитого Океана» «Растительность Арктике» «Полярные ночи Севера» | Подготовка рисунков к выставке «Остров Арктики». |
Составление рассказа по картине «Обитатели льдов» | Ситуативная беседа «Мы на побережье Северного Ледовитого Океана» |
Чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик-Семицветик»; Е. Павловой «Энциклопедия для маленьких»; И. Понкратьева «Путешествие по нашей планете»; С. Рубль «Обитатели льдов»; Стихотворение «На Севере белый мишутка живет». | Разучивание стихов, отгадывание загадок о животных Севера. |
Дидактические игры: «Узнай по описанию»; «Кто где живет?»; «Животные Севера»; «Составь цепочку». | Работа с папкой: «Маршрут выходного дня»; Посещение зоопарка. |
Театрализованная деятельность: «Снежный колобок»;
| Фотоальбом «Животные и птицы Севера |
Сюжетно-ролевые игры: «Отправляемся в путешествие»; «Мы белые медведи» | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Отправляемся в путешествие». |
Художественно-продуктивная деятельность: «Белый медведь»; «Полярная сова»; «Побережье Арктики»; «Океан на Севере». | Просмотр видеофильмов о животных и птицах Арктики. |
Слушание песен: «Где то на белом свете»; «Голоса животных и птиц Севера». | Аудиозапись «Голоса животных и птиц». |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие. | Беседа: «Знакомство с побережьем Северного Ледовитого Океана», «Растительность Севера»; Ситуативная беседа: «Мы на Севере»; Конструирование: «Крачка полярная» (из бумаги). |
Речевое развитие. | Составление рассказа по картине: «Обитатели льдов»; Описательный рассказ: «Белые медведи»; Дидактические игры: «Что я за зверь?», «Кто где живет?», «Животные Севера», «Узнай по описанию». |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседа по экологии: «Почему белые медведи не живут в лесу?»; Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Умка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя черный нос?»; Энциклопедия для детей «Обитатели льдов»; Загадывание загадок. |
Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация: «Белый медведь»; «Северный олень»; Рисование: «Полярная сова»; Лепка: «Нарвал»;
|
Физическое развитие. | Беседа: «Как одеваются люди на Севере?», «Если хочешь быть здоров»; Пальчиковые игры: «На севере белый мишутка живет», «Два полюса, два братика Антарктида и Арктика», Подвижные игры: «Тюленьи Бега», «Оленьи упряжки». |
III этап – обобщающий.
Задачи: - обобщить знания детей о побережье Северного Ледовитого Океана, о животных, птицах, растительности Севера. Формирование нравственного и эстетического отношения к природе.
В ходе реализации проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана» предполагаемые результаты были достигнуты:
В результате проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления о животных, птицах и растительности Арктики, углубились представления об острове, в процессе знакомства с рассказами, стихами.
Приложение к проекту: конспект НОД, стихи, загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспедиция на побережье Северного Ледовитого океана
Игра-занятие по экологическому воспитанию...
Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»
Цель работы над проектомФормировать у детей представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...
Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»
Цель работы над проектомФормировать у детей представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...
Конспект НОД « Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь – царь Северного Ледовитого океана»
Задачи:Познавательные:1.Расширить представления о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках)2.Учить устанавливать связи между явлениями живой и неживой природыРазвивающие1...
Конспект НОД « Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь – царь Северного Ледовитого океана»
Задачи:Познавательные:1.Расширить представления о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках)2.Учить устанавливать связи между явлениями живой и неживой природыРазвивающие1...
Паспорт педагогического проекта "Путешествие зернышка"
Паспорт педагогического проекта "Путешествие зернышка" в старшей группе...
Презентация "Животные Северного ледовитого океана"
Презентация "Животные Северного ледовитого океана"...