Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогозина Светлана Николаевна

Цель работы над проектом

Формировать у детей  представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»

Автор проекта

воспитатель:

Рогозина С. Н.

Участники проекта:

воспитатель, дети старшей группы.

февраль 2015

Раздел программы/область

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Название проекта

« Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана »

Наличие межпредметных связей

Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Тип проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта

Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель работы над проектом

Формировать у детей  представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.

Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Задачи

Дать детям представление о животных Арктики, познакомить с их внешним видом, образом жизни. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между животными Арктики. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Актуальность проекта

Обогащать духовную сферу ребенка, способность к формированию моральных качеств. Формирование у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающих.

Методы проекта

Наглядные, словесные, игровые, практические.

Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»

Метод трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Арктика – это остров на побережье Северного Ледовитого Океана. Это царство снега, холода и льда.

Какие животные живут в Арктике, чем питаются? Почему в Арктике почти нет растений?

Спросим у воспитателя, родителей,  в книгах, в интернете с родителями.

       

      Закрепление знаний и представлений детей об Арктике, животных, растительности. Подвести к пониманию о необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Желание детей общаться с природой и проявлять свои впечатления через различные виды деятельности.

Предполагаемый результат

Задачи по работе с родителями

       Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Составление плана совместной работы с родителями. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Обитатели Арктики». Конкурс семейных рисунков «Белоснежное царство снега и льда».

Этапы проекта

                I этап – подготовительный.

        Задачи: - составление плана совместной работы с детьми;

                    - разработка конспектов НОД;

                    - подбор методической, справочной, художественной литературы,  

                           видеоматериалов для НОД, бесед, игр;

                II этап – практический.

        Задачи: - планирование: определение воспитательно-образовательной

                          работы, планирование деятельности участников проекта;

                    - организация выставок детских работ «Царство снега и льда»;

                    - альбом с загадками «Животные Севера»;

                

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

          Тематические беседы:

   «Знакомство с побережьем Северного Ледовитого Океана»

   «Растительность Арктике»

   «Полярные ночи Севера»

         Подготовка рисунков к выставке «Остров Арктики».

      Составление рассказа по картине «Обитатели льдов»

         Ситуативная беседа «Мы на побережье Северного Ледовитого Океана»

       Чтение художественной литературы:

     В. Катаева «Цветик-Семицветик»;

     Е. Павловой «Энциклопедия для маленьких»;

     И. Понкратьева «Путешествие по нашей планете»;

     С. Рубль «Обитатели льдов»;

     Стихотворение «На Севере белый мишутка живет».

         Разучивание стихов, отгадывание загадок о животных Севера.

              Дидактические игры:

     «Узнай по описанию»;

     «Кто где живет?»;

     «Животные Севера»;

     «Составь цепочку».

          Работа с папкой: «Маршрут выходного дня»;

           Посещение зоопарка.

              Театрализованная деятельность:

     «Снежный колобок»;

     

           Фотоальбом «Животные и птицы Севера

              Сюжетно-ролевые игры:

    «Отправляемся в путешествие»;

    «Мы белые медведи»

          Атрибуты к сюжетно-ролевой  игре: «Отправляемся в путешествие».

              Художественно-продуктивная деятельность:

     «Белый медведь»;

     «Полярная сова»;

     «Побережье Арктики»;

     «Океан на Севере».

          Просмотр видеофильмов о животных и птицах Арктики.

              Слушание песен:

     «Где то на белом свете»;

     «Голоса животных и птиц Севера».

          Аудиозапись «Голоса животных и птиц».

Системная «паутинка» проекта

              Познавательное развитие.

     Беседа: «Знакомство с побережьем Северного Ледовитого Океана», «Растительность Севера»;

     Ситуативная беседа: «Мы на Севере»;

     Конструирование: «Крачка полярная» (из бумаги).

              Речевое развитие.

     Составление рассказа по картине: «Обитатели льдов»;

     Описательный рассказ: «Белые медведи»;

     Дидактические игры: «Что я за зверь?», «Кто где живет?», «Животные Севера», «Узнай по описанию».

              Социально-коммуникативное развитие.

     Беседа по экологии: «Почему белые медведи не живут в лесу?»;

     Чтение художественной литературы:

   Ю. Яковлев «Умка»;

   В. Катаев «Цветик-семицветик»;

   Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя черный нос?»;

    Энциклопедия для детей «Обитатели льдов»;

   Загадывание загадок.

              Художественно-эстетическое  развитие.

     Аппликация: «Белый медведь»;   «Северный олень»;

     Рисование:  «Полярная сова»;          

     Лепка: «Нарвал»;

   

              Физическое  развитие.

     Беседа: «Как одеваются люди на Севере?», «Если хочешь быть здоров»;

     Пальчиковые игры: «На севере белый мишутка живет», «Два полюса, два братика Антарктида и Арктика»,  

     Подвижные игры: «Тюленьи Бега», «Оленьи упряжки».

                III этап – обобщающий.

        Задачи: - обобщить знания детей о побережье Северного Ледовитого Океана, о животных, птицах, растительности Севера. Формирование нравственного и эстетического отношения к природе.

 

        В ходе реализации проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана» предполагаемые результаты были достигнуты:

В результате проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления о животных, птицах и растительности Арктики, углубились представления об острове, в процессе знакомства с рассказами, стихами.

Приложение к проекту: конспект НОД, стихи, загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспедиция на побережье Северного Ледовитого океана

Игра-занятие по экологическому воспитанию...

Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»

Цель работы над проектомФормировать у детей  представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...

Паспорт педагогического проекта «Путешествие на побережье Северного Ледовитого Океана»

Цель работы над проектомФормировать у детей  представление об Арктике, о побережье Северного Ледовитого Океана.Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собстве...

Конспект НОД « Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь – царь Северного Ледовитого океана»

Задачи:Познавательные:1.Расширить  представления  о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках)2.Учить устанавливать связи между явлениями  живой и неживой природыРазвивающие1...

Конспект НОД « Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь – царь Северного Ледовитого океана»

Задачи:Познавательные:1.Расширить  представления  о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках)2.Учить устанавливать связи между явлениями  живой и неживой природыРазвивающие1...

Паспорт педагогического проекта "Путешествие зернышка"

Паспорт педагогического проекта "Путешествие зернышка" в старшей группе...

Презентация "Животные Северного ледовитого океана"

Презентация "Животные Северного ледовитого океана"...