Конспект занятия в «Труд людей осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Екатерина Сергеевна

формировать умение устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в «Труд людей осенью»

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Задачи:

Образовательная:  учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Воспитательная:  воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Развивающая:  развивать память, мышление, логику; активизировать словарь  (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия). 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.

Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вершки-корешки»«Кто что делает?»«Почтальон принес посылку»«Созрело – не созрело»«Съедобное – несъедобное»«Собери урожай»«Что где растет?».

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты»«Овощехранилище».  

Ход беседы:

- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.

- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

 - Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме -  погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

- Правильно!В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

- Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Физ.минутка:

Иван, Иван вырывай бурьян - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая - имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она –скажут весело ребята«Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок.

- Ребята,а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).

Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).

Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

Много потрудились люди,недаром говорится«Труд человека кормит, а лень портит»«Человек трудом велик»«Славен человек не словами, а делами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект занятия. Весна, труд людей весной

Тема занятия:  Лексико-грамматический строй речи.  Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...

Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"

Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:  учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленн...

конспект занятия "Труд людей осенью"

Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Образовательные:-учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом-учить делат...

Конспект занятия в «Труд людей осенью»

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.Задачи:Образовательная:  учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленн...