Консультационный пункт
материал (старшая группа)
Материалы по организации консультационного пункта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ анкетирования родителей воспитанников логопедической группы №9 МАДОУ ДС №52 «Самолётик»
Цель анкетирования:
- Определить отношение родителей к отклонениям в речевом развитии,
к посещению логопедической группы для детей с ОНР.
- Выяснить, как налажено взаимодействие логопеда с родителями
воспитанников логопедической группы.
- Выяснить, как родители оценивают работу логопеда, воспитателей,
есть ли замечания или предложения у них по организации логопедической работы.
Объект: родители воспитанников логопедической группы.
Всего в логопедической группе: 23 детей.
Приняли участие в анкетировании: 23 родителей.
Дата проведения: 26 апреля 2019 г.
Исполнитель: Учитель – логопед Бредихина О.П.
Результаты
1. Все участвующие (100%) в анкетировании указали свою фамилию.
2. Родители (100 %) положительно относятся к тому, что ребенок посещает логопедическую группу.
3. Родители (100 %) заинтересованы в исправлении недостатков речи детей; 93% опрошенных считают, что нарушения речи препятствуют развитию психических процессов и негативно влияют на формирующуюся личность ребёнка, один родитель (7%) отметил «потому что это не красиво».
4. Все родители (100%) мотивируют детей на работу по формированию правильной речи, считая, что «ребенок не будет стараться, если не будет понимать смысл логопедических занятий».
5. Родители (100%) считают, «что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка». 93% из этого числа считают, что только совместными усилиями педагогов и семьи можно добиться хороших результатов. Один участник (7%) выбрал вариант ответа: «да, но мы не знаем, что нужно делать».
6. Большинство родителей (67 %) заявляют, что все члены их семей принимают участие в развитии речи ребенка, в 5 семьях (33 %) выполняют рекомендации логопеда только мамы.
7. Задания и рекомендации логопеда выполняют «всегда» - 45 % родителей,
«когда есть время» - 20% родителей, «когда есть желание» – 7% родителей, «когда хочет ребёнок» - 7%. «Другой вариант» ответа зафиксирован у трех опрошенных (21%) («по выходным», «почти всегда, иногда нет времени и он не хочет выполнять, то я оставляю задания на следующий день», «стараюсь всегда, но иногда нет катастрофически времени»).
8 – 9. Консультативно – просветительская работа с родителями в группе осуществляется. Родители информированы по проблемам развития речи.
По вопросам обучения и воспитания к логопеду и воспитателям родители обращаются не часто. Так, обращаются «постоянно» 20 % родителей, по мере необходимости – 3 родителя (21%), в крайних случаях или редко – 59 %
Родители не испытываю дефицита в информации, касающейся проводимой в группе логопедической работы. 93% участников анкетирования выбрали следующие варианты «Вопросов нет» и «Вопросов нет, все понятно».
Один родитель (7%) желает получить информацию по теме: «Сколько раз в неделю надо заниматься с ребенком? И по сколько минут?».
10. Работу логопеда, воспитателей весь родительский состав (93%) оценивают высоко: «Отлично», «Хорошо», «Положительно», «На самом высоком уровне» и др. положительными отзывами.
Нет оценки – 7%.
11. Критических замечаний и претензий по анкете нет.
12. К пункту «Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы» поступили предложения: «Все нравится» – 7%, «Работать в таком же режиме» – 7%.
Один родитель (7 %) отмечает, что логопедическая группа функционирует в неблагоприятных условиях («нет отдельного помещения для логопедических занятий»).
Один родитель (7%) заинтересован в получении информации по дополнительным занятиям с ребенком в домашних условиях.
Также еще один родитель выразил беспокойство «чтобы не сокращали» логопеда.
Не отметили своих предложений, пожеланий большая часть участвующих (65%).
По результатам данного анкетирования следующие выводы:
1. У родителей сформировано адекватное отношение к посещению их детьми логопедической группы, к отклонениям в развитии и их преодолению.
2. Взаимодействие с родителями осуществляется на уровне сотрудничества. Родители полностью включены в совместную деятельность по развитию речевых и неречевых процессов.
3. Удовлетворенность родителей работой учителя – логопеда, воспитателей группы высокая. Родители (93%) положительно отзываются в адрес учителя – логопеда Бредихиной О.П.., воспитателей Горожанкиной Н.П., Афанасьевой Н.В.
4. Тем не менее, значительная часть родителей обращается к логопеду, воспитателям по вопросам, касающимся развития ребенка редко или в особых случаях.
Итоговый лист анкеты
N п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Фамилия, инициалы (указывать по желанию): | 100 % |
2. | Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок обучается в логопедической группе: а) положительно б) отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь в) положительно, но стесняюсь этого г) другой вариант (укажите) | 100 % 0 % 0 % 0 % |
3. | Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей: а) потому что нарушения речи мешают развитию всех психических процессов и личности ребёнка б) потому что это некрасиво в) считаю, что не надо исправлять речевые нарушения, всё само пройдёт г) другой вариант | 93 % 7 % 0 % 0 % |
4. | Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью: а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить в) не считаю нужным это делать г) другой вариант (укажите) | 100 % 0 % 0 % 0 % |
5. | Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка: а) да, только при объединении усилий логопеда, воспитателей и семьи можно добиться хороших результатов б) да, но у нас нет на это времени в) да, но мы не знаем, что нужно делать г) нет, это задача логопеда и воспитателей д) другой вариант (укажите) | 93 % 0 % 7 % 0 % 0 % |
6. | Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка: а) все б) никто в) некоторые (укажите) («мама») | 67 % 0 % 33 % |
7. | Как часто вы выполняете задания и рекомендации логопеда: а) всегда б) когда есть время в) когда есть желание г) когда хочет ребёнок д) другой вариант (укажите) «По выходным», «Почти всегда, иногда нет времени и он не хочет выполнять, то я оставляю задания на следующий день», «Стараюсь всегда, но иногда нет катастрофически времени». | 45 % 20 % 7% 7 % 7% 7% 7% |
8. | Как часто Вы обращаетесь к логопеду и воспитателям по вопросам обучения, воспитания и развития речи ребёнка: а) постоянно б) только в крайних случаях в) очень редко, потому что стесняюсь д) другой вариант (укажите) «Обращаюсь по мере необходимости, иногда часто, иногда редко», «Стараюсь по возможности», «По обстоятельствам» | 20 % 45 % 14 % 7 % 7 % 7 % |
9. | На какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы получить, информацию: «Вопросов нет», «Вопросов нет, все понятно», «Сколько раз в неделю надо заниматься с ребенком? И по сколько минут?» | 93% 7% |
10. | Как Вы оцениваете работу логопеда, воспитателей: «Отлично», «Отлично. Воспитатели и логопед мне очень нравятся, нравится то, что ребенок о них всегда хорошо отзывается и старается слушать», «На отлично. Спасибо большое за вашу работу и терпение», «Работа логопеда и воспитателей сложная, большие молодцы! Оцениваю на отлично!», «Хорошо», «Логопед и воспитатели работают с детьми хорошо, ребенок заинтересован делать домашнее задание», «Хорошо работают с детьми, проводят игровые занятия, кружки», «Положительно», «На самом высоком уровне», «Воспитатели молодцы просто, сколько у них терпения, энтузиазма. Лично я очень благодарна, что у нас такие замечательные воспитатели. Нет оценки | 93% 7% |
11. | Ваши замечания, претензии к работе логопеда, воспитателей: Замечаний нет (не отмечено) «Нет», «Замечаний нет», «Претензий нет», «Претензий и замечаний не имеем», «Спасибо Ирине Витальевне – всегда подскажет, что и как делать. И задания дает, когда садик не посещаем. Претензий и замечаний нет», «Претензий не имею к работе логопеда, воспитателей», «Никаких», «Нас все устраивает» | 37% 63% |
12. | Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы: Предложений нет «Работать в таком же режиме», «Все нравится», «Хотелось бы знать, на что именно обратить внимание и какие именно для занятий дома давать самой задания моему ребенку (например: больше читать, или заняться вырезанием, сбором пазлов или какими – то играми, чтобы он лучше выполнял то или иное задание)», «В первую очередь желаю крепкого здоровья, успехов на работе, благополучия в семье. Хотелось бы, чтобы это профессия всегда, действовала, чтобы не сокращали», «Плохо, что нет отдельного помещения для логопедических занятий, т. е. занятия проводятся в спальне детей»/ | 65% 14% 7% 7% 7% |
Уважаемые родители!
Спасибо за участие в анкетировании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...
Консультационный пункт
Материалы для организации работы консультативного пункта и непосредственной работы с семьей не посещающих дошкольные образовательные учреждения...
Результаты работы консультационного пункта по проведению природоохранных акций за 2012 -2013учебный год.
В процессе плодотворной совместной работы в течение всего года мы обменивались опытом, делились впечатлениями по проведению мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели (корректировка мер...
Консультационный пункт
Как показывают исследования, сегодня наблюдается неэффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует...
" Тучка" Конспект НОД, консультационный пункт. Рисование пальчиками.
Конспект НОД, Консультационный пункт. Рисование пальчиками....
Аналитическая справка по результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год. по оказанию дополнительных образовательных услуг.
Анализ результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год...
Консультационный пункт в детском саду
Статья о работе консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей в форме семейного воспитания...