Консультационный пункт
материал (старшая группа)

Бредихина Оксана Петровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей воспитанников   логопедической группы №9 МАДОУ ДС №52 «Самолётик»

Цель анкетирования:

  1. Определить отношение родителей к отклонениям  в речевом развитии,

 к  посещению логопедической группы для детей с ОНР.

  1. Выяснить, как налажено взаимодействие логопеда с родителями

воспитанников логопедической группы.

  1. Выяснить, как родители оценивают работу логопеда, воспитателей,  

есть ли замечания или предложения у них по организации логопедической работы.

Объект: родители воспитанников логопедической группы.

Всего в логопедической группе: 23 детей.  

Приняли участие в анкетировании: 23 родителей.

Дата проведения: 26 апреля 2019 г.

Исполнитель: Учитель – логопед Бредихина О.П.

Результаты

1. Все участвующие (100%) в анкетировании указали свою фамилию.

2. Родители (100 %) положительно относятся к тому, что ребенок посещает  логопедическую группу.

3. Родители (100 %) заинтересованы в исправлении недостатков речи детей;  93% опрошенных считают, что нарушения речи препятствуют развитию психических процессов и негативно влияют на формирующуюся личность ребёнка, один родитель (7%) отметил «потому что это не красиво».

4. Все родители  (100%) мотивируют детей на работу по формированию  правильной  речи, считая, что «ребенок не будет стараться, если не будет понимать смысл логопедических занятий».

5. Родители (100%) считают, «что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка». 93% из этого числа считают, что только совместными усилиями педагогов и семьи можно добиться хороших результатов. Один участник  (7%)  выбрал  вариант ответа: «да, но мы не знаем, что нужно делать».

6. Большинство родителей (67 %) заявляют, что все члены их семей принимают участие в развитии речи ребенка, в 5 семьях (33 %) выполняют рекомендации логопеда только мамы.

7. Задания и рекомендации логопеда выполняют «всегда» - 45 % родителей,

«когда есть время» - 20% родителей, «когда есть желание» – 7% родителей,  «когда хочет ребёнок» - 7%. «Другой вариант» ответа зафиксирован у трех опрошенных (21%) («по выходным», «почти всегда, иногда нет времени и он не хочет выполнять, то я оставляю задания на следующий день», «стараюсь всегда, но иногда нет катастрофически времени»).

8 – 9. Консультативно – просветительская работа с родителями в группе осуществляется. Родители информированы по проблемам развития речи.

По вопросам обучения и воспитания к логопеду и воспитателям родители обращаются не часто. Так, обращаются «постоянно» 20 % родителей, по мере необходимости – 3 родителя (21%), в крайних случаях или редко – 59 %

Родители не испытываю дефицита в информации, касающейся  проводимой в группе логопедической работы. 93%  участников анкетирования выбрали следующие варианты «Вопросов нет» и  «Вопросов нет, все понятно».

Один родитель (7%) желает получить информацию по теме:  «Сколько раз в неделю надо заниматься  с ребенком? И по сколько минут?».

10. Работу логопеда, воспитателей весь родительский состав (93%) оценивают высоко: «Отлично»,  «Хорошо»,  «Положительно»,  «На самом высоком уровне» и  др. положительными отзывами.

Нет оценки – 7%.  

11. Критических замечаний и претензий по анкете нет.

12. К пункту «Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы» поступили предложения: «Все нравится» – 7%, «Работать в таком же режиме» – 7%.

Один родитель (7 %) отмечает, что логопедическая группа функционирует в неблагоприятных условиях («нет отдельного помещения для логопедических занятий»).

Один родитель (7%) заинтересован в получении информации по дополнительным занятиям с ребенком в домашних условиях.            

Также еще один родитель выразил беспокойство «чтобы не сокращали» логопеда.

Не отметили своих предложений, пожеланий большая часть участвующих (65%).

По результатам данного анкетирования следующие выводы:

1. У родителей сформировано адекватное отношение к  посещению их детьми логопедической группы, к отклонениям  в развитии и их преодолению.

2. Взаимодействие с родителями осуществляется на уровне сотрудничества. Родители полностью включены в совместную деятельность по развитию речевых и неречевых процессов.

3. Удовлетворенность  родителей работой учителя – логопеда, воспитателей группы высокая. Родители (93%) положительно отзываются в адрес учителя – логопеда Бредихиной О.П.., воспитателей Горожанкиной Н.П., Афанасьевой Н.В.  

4. Тем не менее, значительная часть родителей обращается к логопеду, воспитателям по вопросам, касающимся развития ребенка редко или в особых случаях.        

Итоговый лист анкеты

N п/п

Вопрос

Ответ

1.

Фамилия, инициалы (указывать по желанию):

100 %

2.

Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок обучается в логопедической группе:

а) положительно

б) отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь

в) положительно, но стесняюсь этого

г) другой вариант (укажите)

100 %

0 %

0 %

0 %

3.

Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей:

а) потому что нарушения речи мешают развитию всех психических процессов и личности ребёнка

б) потому что это некрасиво

в) считаю, что не надо исправлять речевые нарушения, всё само пройдёт

г) другой вариант

93 %

7 %

0 %

0 %

4.

Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

 а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

в) не считаю нужным это делать

г) другой вариант (укажите)

100 %

0 %

0 %

0 %

5.

Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

а) да, только при объединении усилий логопеда, воспитателей и семьи можно добиться хороших результатов

б) да, но у нас нет на это времени

в) да, но мы не знаем, что нужно делать

г) нет, это задача логопеда и воспитателей

д) другой вариант (укажите)

93 %

0 %

7 %

0 %

0 %

6.

Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

а) все

б) никто  

в) некоторые (укажите) («мама»)

67 %

0 %

33 %

7.

Как часто вы выполняете задания и рекомендации логопеда:

а) всегда

б) когда есть время

в) когда есть желание

г) когда хочет ребёнок

д) другой вариант (укажите)

        «По выходным», «Почти всегда, иногда нет времени и он не хочет выполнять, то я оставляю задания на следующий день», «Стараюсь всегда, но иногда нет катастрофически времени».

45 %

20 %

7%

 7 %

7%

7%

7%

8.

Как часто Вы обращаетесь к логопеду и воспитателям по вопросам обучения, воспитания и развития речи ребёнка:

а) постоянно  

б) только в крайних случаях  

в) очень редко, потому что стесняюсь  

д) другой вариант (укажите)

        «Обращаюсь по мере необходимости, иногда часто, иногда редко»,         «Стараюсь по возможности»,  «По обстоятельствам» 

20 %

45 %

14 %

7 %

7 %

7 %

9.

На какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы получить, информацию:

        «Вопросов нет»,  «Вопросов нет, все понятно», «Сколько раз в неделю надо заниматься  с ребенком? И по сколько минут?»

93%

7%

10.

Как Вы оцениваете работу логопеда, воспитателей:

       «Отлично», «Отлично. Воспитатели и логопед мне очень нравятся, нравится то, что  ребенок о них всегда хорошо отзывается и старается слушать», «На отлично. Спасибо большое за вашу работу и терпение», «Работа логопеда и воспитателей сложная, большие молодцы! Оцениваю на отлично!»,  «Хорошо», «Логопед и воспитатели работают с детьми хорошо, ребенок заинтересован делать домашнее задание», «Хорошо работают с детьми, проводят игровые занятия, кружки»,   «Положительно», «На самом высоком уровне», «Воспитатели молодцы просто, сколько у них терпения, энтузиазма. Лично  я очень благодарна, что у нас такие замечательные воспитатели.

Нет оценки

93%

7%

11.

Ваши замечания, претензии к работе логопеда, воспитателей: 

Замечаний нет (не отмечено)

         «Нет», «Замечаний нет»,  «Претензий нет», «Претензий и замечаний не имеем», «Спасибо Ирине Витальевне – всегда подскажет, что и как делать. И  задания дает, когда садик не посещаем. Претензий и замечаний нет»,  «Претензий не имею к работе логопеда, воспитателей»,         «Никаких»,  «Нас все устраивает»

37%

63%

12.

Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы:

Предложений нет

         «Работать в таком же режиме»,  «Все нравится»,                              

          «Хотелось бы знать, на что именно обратить внимание и какие именно для занятий дома давать самой задания моему ребенку (например: больше читать, или заняться вырезанием, сбором пазлов или какими – то играми,  чтобы он лучше выполнял то или иное задание)»,  

         «В первую очередь желаю крепкого здоровья, успехов на работе, благополучия в семье. Хотелось бы, чтобы это профессия всегда,  действовала, чтобы не сокращали»,

          «Плохо, что нет отдельного помещения для логопедических занятий, т. е.  занятия проводятся в спальне детей»/

65%

14%

7%

7%

7%

Уважаемые родители!

Спасибо за участие в анкетировании!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...

Консультационный пункт

Материалы для организации работы консультативного пункта и непосредственной работы с семьей не посещающих дошкольные образовательные учреждения...

Результаты работы консультационного пункта по проведению природоохранных акций за 2012 -2013учебный год.

В процессе плодотворной совместной работы в течение всего года мы обменивались опытом, делились впечатлениями по проведению мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели (корректировка мер...

Консультационный пункт

Как  показывают  исследования, сегодня  наблюдается  неэффективное  использование   воспитательного  потенциала  семьи. У  родителей  отсутствует...

" Тучка" Конспект НОД, консультационный пункт. Рисование пальчиками.

Конспект НОД,  Консультационный пункт. Рисование пальчиками....

Консультационный пункт в детском саду

Статья о работе консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей в форме семейного воспитания...