Консультационный пункт
рабочая программа по теме
Как показывают исследования, сегодня наблюдается неэффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно осуществляется стихийно, их педагогические знания отрывочны, нет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка, они не умеют анализировать свои методы воспитания. И как следствие этого - частые ошибки, снижающие его результативность.Ошибочные подходы к этому процессу, сложности родителей во многом связаны с их некомпетентностью в сфере воспитания детей раннего возраста. Современные родители, с одной стороны довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний. Сегодня у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка, особенно детей раннего возраста, как готовить их к детскому саду. Поэтому семьям необходима консультационная помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_konsult.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
п. Судоверфь «Солнышко»
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании педагогического совета
МОУ Детский сад п. Судоверфь «Солнышко»
Протокол № ______от « ____» _______2013г.
Утверждаю:
Заведующая МОУ Детский сад п. Судоверфь « Солнышко»
________________Гришмановская М. В.
Консультационный пункт
Воспитатель:
Васильева Н. В.
Рыбинский район
Дополнительная образовательная деятельность для детей от 1 до 3 лет и их родителей «Консультационный пункт»
Как показывают исследования, сегодня наблюдается неэффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно осуществляется стихийно, нет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка, они не умеют анализировать свои методы воспитания.Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к серьезным проблемам в формировании личности ребенка, нарушения социальной адаптации.
Ошибочные подходы к этому процессу, сложности родителей во многом связаны с их недостаточным компетентностью в сфере воспитания детей раннего возраста.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников. Наиболее популярный среди их интернет, периодическая печать, теле- и радиопередачи, научно- популярная литература. Это обусловлено, прежде всего , их доступностью, информативностью наглядностью .Их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребенка, непосредственно ответить на вопросы каждого родителя.
Более компетентными в этом оказываются специалисты образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получать » обратную связь» от родителей.
Данная помощь наиболее эффективна в впервые 3 года жизни детей, именно в этом возраста они учатся тому, что будет использоваться в течение дальнейшей жизни. Если взрослый на протяжении этого возрастного периода оказывает поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться . Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям.
Рабочая программа дополнительного образования имеет цель:
Обеспечение психолого-педагогического просвещения родителей по проблемам воспитания и развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад, оказания помощи родителям и детям в период подготовки к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Облегчить адаптационный период у детей к детскому саду.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
- Помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего возраста в жизни человека.
- Ознакомить с общими закономерностями раннего возраста, оказать помощь в поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания ребенка в семье.
- Снизить общую тревожность родителей в отношении детского сада.
- Наладить взаимоотношения сотрудников детского сада , родителей и детей создать атмосферу общности, интересов, эмоциональной поддержки, взаимодоверия, взаимопомощи.
- Подобрать такие формы работы, которые будут направлены на установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка, выработать единый стиль воспитания.
- Ускорить адаптационный период у детей к детскому саду.
Сроки реализации программы.
Программа дополнительное образование «Консультационный пункт» реализуется в течении 1 года.
Данная программа предусматривает посещение родителей и дети в возрасте от 1- 3 лет не посещающих дошкольное учреждение. Занятия проводятся 2 раза в месяц в вечернее время. Продолжительность занятия 30 — 35 минут.
Ожидаемый результат:
Мы думаем, что благодаря работе консультативного пункта произойдет:
- Безболезненная адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
- Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.
- Тесное сотрудничество между родителями и ДОУ.
Формы проведения итогов реализации рабочей программы:
- консультации для родителей, обучающие игровые сеансы;
- разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
- конспекты интегрированных занятий с детьми
- формирование библиотеки и видеотеки для семейного самообразования;
- организация почтового ящика для вопросов и пожеланий родителей на сайте;
- телефона доверия
План работы консультативного пункта на 2014-2015 учебный год
Октябрь
Работа с родителями
Беседа: «Рады познакомиться». Особенности развития детей 1-2 года жизни
Консультация: «Рекомендации по воспитанию и обучению детей раннего возраста»
Консультация: » Развитие речевых навыков у детей раннего возраста»
Работа с детьми
Образовательная деятельность : «Листопад»
Ноябрь
Работа с родителями
Семинар практикум: » Игрушка в жизни ребенка»
Консультация: «Использование пальчиковых игр для развития речи детей»
Тренинг: «Похвала и порицание ребенка»
Работа с детьми
Образовательная деятельность: » Снежная зима»
Декабрь
Работа с родителями
Консультация: «Организация рационального питания в семье и МОУ»
Работа с детьми
Образовательная деятельность: » Новый год»
Январь
Работа с родителями
Консультация: «Роль взрослого в овладении речью»
Работа с детьми
Образовательная деятельность: «В гости к бабушке в деревню»
Февраль
Работа с родителями
Консультация: «Закаливание детей раннего возраста»
Работа с детьми
Образовательная деятельность по сказке » Курочка Ряба»
Март
Работа с родителями
Консультация : «Игры с мячом»
Работа с детьми
Образовательная деятельность : «Мы -помощники для мамы»
Образовательная деятельность по сказке«Лиса и журавль»
Апрель
Игровое занятие с детьми «Путешествие по станциям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...
Консультационный пункт
Материалы для организации работы консультативного пункта и непосредственной работы с семьей не посещающих дошкольные образовательные учреждения...
Результаты работы консультационного пункта по проведению природоохранных акций за 2012 -2013учебный год.
В процессе плодотворной совместной работы в течение всего года мы обменивались опытом, делились впечатлениями по проведению мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели (корректировка мер...
" Тучка" Конспект НОД, консультационный пункт. Рисование пальчиками.
Конспект НОД, Консультационный пункт. Рисование пальчиками....
Аналитическая справка по результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год. по оказанию дополнительных образовательных услуг.
Анализ результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год...
Консультационный пункт в детском саду
Статья о работе консультационного пункта для родителей, воспитывающих детей в форме семейного воспитания...
Программа работы консультационного пункта
Данная программа предусматривает консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка....