Планирование музыкальной деятельности на время самоизоляции
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Планирование музыкальной деятельности на время самоизоляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование музыкальной деятельности | 38.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планирование музыкальной деятельности на период самоизоляции 2 группа раннего развития. | ||
Виды дея-ти | Программное содержание | Репертуар |
Музыкаль-но ритмические упражнения | Согласовывать движения с текстом, выполнять их эмоционально. | «Да-да-да» муз.Тиличеевой https://yosounds.ru/?song=да+да+да+–+тиличеева «Большие маленькие ножки»
|
Музыкальное приветствие | Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке. | «Здравствуйте ладошки…» |
Слушание | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весёлый характер музыки. | «Резвушка» муз. Волкова |
Распевки | Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. | Гуси, гуси, га-га-га! Пить хотите? Да-да-да! Гуси, гуси, вот вода. Га-га-га, га-га |
Песенное творчество | Учить детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. | «Цап-царап» С. Гаврилова «Дудочка» Г. Левкодимова» |
Танцевальное творчество | Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учить выполнять простые танцевальные движения «Пружинка», «Пяточка», «Топотушки» | «Топотушки» |
Игра | Активизировать внимание, создать радостное настроение. |
Планирование музыкальной деятельности на время самоизоляции для всех
возрастных групп
Планирование музыкальной деятельности на период самоизоляции
Младшая группа
Виды дея-ти | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально ритмические упражнения | Согласовывать движения с текстом, выполнять их эмоционально. Обратить внимание на мягкие и расслабленные руки. | «Да-да-да»муз.Тиличеевойhttps://yosounds.ru/?song=да+да+да+–+тиличеева |
Музыкальное приветствие | Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке. | «Здравствуйте ладошки» |
Слушание | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весёлый характер музыки. | «Резвушка»муз.Волкова |
Распевки | Распевка для голоса помогает каждому малышу от 3-4 до 5-6 лет развить звуковысотный слух, улучшить интонацию и раздвинуть границы доступного диапазона пения. Используйте распевки в виде стишков, подберите к каждому тексту изображения персонажей, о которых нужно петь. Такие упражнения – интересный способ увлечь дошкольников и научить слушать свой голос. | |
Песенное творчество | Внятно проговорить слова, обратить внимание на ласковый и спокойный характер музыки. приучать к протяжному пению. петь вместе, без крика. | «Есть у солнышка друзья» муз.Тиличеевой «Петушок»(р.н.п.)- «Маша и каша» муз.Назаровой
|
Танцевальное творчество | Учить детей танцевать парами. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. Учить выполнять простые танцевальные движения «Пружинка», «Пяточка», «Топотушки» | «Танец с платочками» https://hotplayer.ru/?s=танец+с+платочками |
Игра | Активизировать внимание, создать радостное настроение. | «Солнышко и дождик» http://ok.ru/video/1290123481553 |
Планирование музыкальной деятельности на период самоизоляции
Средняя группа
Виды дея-ти | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально ритмические упражнения | Разучивание движений под музыку. Движения выполнять согласно тексту. | «Зашагали ножки весело по кругу» |
Музыкальное приветствие | Повторить приветствие педагога- развивать внимание и ритмичность | «Здравствуйте, ребята-Здравствуйте» |
Слушание | Прослушать пьесу. Обратить внимание на средства муз. Вырази-тельности, игровой момент. | Полечка» муз. Кабалевского- |
Распевки | Развитие звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. | «Горошина» |
Песенное творчество | Учить пропевать долгие и короткие звуки. Учить отхлопывать ритмический рисунок песенок. Учить петь естественным голосом, лёгким звуком, уметь показывать мелодию движением руки. Следить над выразительностью пения в ансамбле. | «Воробей» В. Герчик https://audio-vk4.ru/?mp3=Герчик+воробей «Весенняя полька» Е. Тиличеевой |
Танцевальное творчество | Учить выполнять несложные танцевальные движения в парах, содействовать воспитанию дружелюбия, уступчивости. | «Топни, ножка моя» Т.Суворовой «Танец рябинки» Е.Макшанцевой «Танец с платочками» рнп«Танец петрушек» И.Штрауса «Танец снежинок» М.Городецкой «Танец с платочками» рнп «Танец хлопушек» Ф.Баумфельда |
Игра | Развитие детского двигательного творчества, импровизации, | Игра «Жмурки» «Кто у нас хороший?» |
Планирование музыкальной деятельности на период самоизоляции
Старшая группа
Вид ы дея-ти | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально ритмические упражнения | Закреплять умение детей передавать в движении легкий характер музыки. | «Если нравится тебе, то делай так» http://www.youtube.com/watch?v=SyTq71sn-CY |
Музыкальное приветствие | Развивать детскую фантазию. Учить выразительно и смешно при пении передавать шуточный характер песни. Развивает музыкальную память, развивает музыкальный слух, настраивает ребенка на исполнение песен. | Я здороваюсь везде- Дома и на улице, Даже «Здравствуй» говорю Я соседской … Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») Здравствуй, Утро! (Жест вправо) Здравствуй, День! (Жест влево) Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны) |
Слушание | Учить выражать свои эмоции от прослушанной музыки. | Песня «День победы» https://megapesni.com/online/listen2449.html «Не плачь, девчонка» Муз.В.Шаинского. |
Распевки | Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса. Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук | «Андрей-воробей» «Горошина» |
Песенное творчество | Учить детей четко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Проговаривать с разной интонацией, темпом. Учить детей петь выразительно, эмоционально. Формировать правильную артикуляцию. | «Бескозырка белая» Обработка М.Иорданского |
Танцевальное творчество | Учить детей слышать смену частей музыки и соответственно менять движения. | «Яблочко»Муз. В.Глиэр. / |
Игра | Побуждать детей создавать образ персонажа, постоянно ощущая своего партнера, стремясь подыгрывать ему. | Чударики «Самолет» http://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg «У жирафа пятна» /http://www.youtube.com/watch?v=C-uVRCLXoBE |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей играть в ансамбле на металлофоне и музыкальном треугольнике. | «Оркестр для детей» |
Планирование музыкальной деятельности на период самоизоляции
Подготовительная группа
Виды дея-ти | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально ритмические упражнения | Выполнить ритмические движения согласно смене музыки. Марш, легкий бег, подскоки. Упражнение развивает четкость движений голеностопного сустава, подготавливает детей к исполнению элементов народной пляски, совершенствует движение спокойной ходьбы, развивает чувство музыкальной формы. | «Зашагали ножки весело по кругу» |
Музыкальное приветствие | Игра обычно проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей ,развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу. | Для старших: Я пою - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх. Дети: "Здравствуйте!" Т35 вниз. Здравствуй, солнце золотое - руки над головой скрестили, пальцы расстопырили, покачиваемся. Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой Здравствуй, утро, - правая рука в сторону Здравствуй, день, - левая рука в сторону Нам здороваться не лень. - "пружинка" |
Слушание | Познакомить детей с мужественной, героической песней, написанной в первые дни войны. | «Священная война» Александрова
|
Распевки | Развитие певческих навыков Развития слуха и голоса | «Лиса по лесу ходила» р.н.п. обр. Попатенко |
Песенное творчество | Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера. | Мы теперь ученики» Струве, «Наследники Победы» Зарицкой |
Танцевальное творчество | Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учит детей, выполняя три притопа, поворачиваться вполоборота, не опуская рук. Учим простые плавные движения вальса. | Вальс «Анастасия» https://zaycev.net/pages/2591/259125.shtml |
Игра на музыкальных инструментах | Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле. | Оркестр для детей http://www.youtube.com/watch?v=tQI-s38kXZE |
Игра | Побуждать детей создавать образ персонажа, постоянно ощущая своего партнера, стремясь подыгрывать ему. Активизировать внимание. | Чударики «Самолет» http://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg У жирафа пятна» / |
Планирование музыкальной деятельности на период самоизоляции
Логопедическая группа
Виды дея-ти | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально ритмические упражнения | Выполнить ритмические движения согласно смене музыки. Марш, легкий бег, подскоки. Упражнение развивает четкость движений голеностопного сустава, подготавливает детей к исполнению элементов народной пляски, совершенствует движение спокойной ходьбы, развивает чувство музыкальной формы. | «Зашагали ножки весело по кругу» |
Музыкальное приветствие | Игра обычно проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей ,развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу. | Для старших: Я пою - "Здравствуйте, ребята!" - гамма вверх. Дети: "Здравствуйте!" Т35 вниз. Здравствуй, солнце золотое - руки над головой скрестили, пальцы расстопырили,покачиваемся. Здравствуй, вольный ветерок - качаем руками над головой Здравствуй, утро, - правая рука в сторону Здравствуй, день, - левая рука в сторону Нам здороваться не лень. - "пружинка" |
Слушание | формирование начала музыкальной культуры, общей духовной культуры. Использование словесного материала Знакомство с контрастными произведениями Знакомство с произведениями объединенными общим замыслом. | «Священная война» Александрова |
Артикуляционная гимнастика | укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие подвижности органов, участвующих в речевом процессе. Шлифовка речи, дикции, произношения. | http://kras-dou.ru/303/images/18-19/str-ped/kulikova/ped_kop/art_gimn.jpg |
Распевки | Развитие певческих навыков Развития слуха и голоса | |
Песенное творчество | воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке, развитие вокально– хоровых навыков.. Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на правильную артикуляцию. Петь гордо, торжественно. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера. | «Мы теперь ученики» Струве, «Наследники Победы» Зарицкой |
Танцевальное творчество | Отмечать движением разный характер музыки двух музыкальных частей. Учит детей, выполняя три притопа, поворачиваться вполоборота, не опуская рук. Учим простые плавные движения вальса. | Вальс «Анастасия» https://zaycev.net/pages/2591/259125.shtml |
Игра на музыкальных инструментах | Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле. | http://www.youtube.com/watch?v=cfUro_4G5w4 Оркестр для детей http://www.youtube.com/watch?v=27YaoeK3c8w |
Игра | Побуждать детей создавать образ персонажа, постоянно ощущая своего партнера, стремясь подыгрывать ему. Активизировать внимание. | Чударики «Самолет» http://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg «У жирафа пятна» / http://www.youtube.com/watch?v=C-uVRCLXoBE |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ"
В статье освещаются вариативные программы, используемые мной при перспективном планировании музыкальной деятельности в ДОУ (с опорой на музыкально-ритмическую деятельность)....
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Планирование музыкальной деятельности
консультация для музыкальных руководителей-из опыта работы...
ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Планирование деятельности музыкального руководителя по группам...
Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний период(1-й младший возраст)
В разработке данного перспективного планировании музыкальной деятельности преследовалась цель максимально подобрать формы игровых образовательных ситуаций к темам дня и недели в целом....
Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, тема: "Игрушки"
Комплексно-тематическое планирование для воспитанников раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста по теме "Игрушки"...
Статья "Музыкальные занятия во время самоизоляции"
Предлагаю Вашему вниманию краткий обзор мини-сайтов для музыкального развития детей и их родителей на время самоизоляции...