Планирование музыкальной деятельности
консультация по теме

Дмитриева Татьяна Валентиновна

консультация для музыкальных руководителей-из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_planir_muz.deyatelnosti_dlya_mo.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   ПЛАНИРОВАНИЕ

     МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   В ДЕТСКОМ САДУ

                                                 МБДОУ Д/С 14

                                     Музыкальный                руководитель

                                                      Дмитриева Т.В.

г.Белореченск

2013-2014 уч. г.

        Планирование музыкальной деятельности подразумевает организацию работы по музыкальному воспитанию в различных видах деятельности:

        1. музыкальные занятия;

        2. праздники, развлечения;

        3. самостоятельная деятельность детей;

        4. индивидуальные занятия с детьми;

        5. кружковая деятельность;

        6. работа с воспитателями;

        7. работа с родителями;

        8. работа с узкими специалистами.

Музыкальные занятия проводятся регулярно, 2 раза в неделю: занятия могут быть:

        типовыми (виды деятельности не связаны между собой),

        сюжетно-игровыми (присутствует сюжет и игровые                                 моменты),

        тематическими (все виды деятельности раскрывают одну         тему),

        доминантными (1 вид деятельности ведущий, но не                                 исключает другие виды).

Как более сложная форма занятий предлагается:

        интегрированное занятие включает 2 вида деятельности:

            1) музыка+изодеятельность,

            2) музыка+литература (сказка)

            3) музыка+математика и др.

        Комплексное включает 4 вида деятельности:

             1) речевая,

             2) изобразительная,

             3) театрализованная,

             4) музыкальная.

 проводятся 1 раз в квартал как открытое или итоговое занятие,

 целесообразно планировать и проводить совместно с      воспитателями или узкими специалистами.

Кроме общих занятий необходимо проводить индивидуальные занятия с небольшими группами или отдельными детьми в свободное от занятий время:

координирующее - занятие по одному виду деятельности с одним ребенком или подгруппой в случае отставания.

опережающее-занятие со способными детьми как показ для других детей.

Расписание составляется с учетом возраста детей, учетом других занятий, физической нагрузкой и длится соответственно возрастной группе:

1 мл-10-15 мин,

2 мл. гр.-15-20 мин,

средняя гр.-20-25 мин,

старшая гр. -25-30 мин,

подготовительная гр.-30-35 мин.

индивидуальные занятия планируются ежедневно.

Также музыкальный руководитель аккомпанирует во время утренней зарядки, начиная со средней группы. Аккомпанемент может быть инструментальным или с использованием аудиозаписи, первую неделю зарядка проводится без сопровождения, разучивая движения, комплекс меняется ежемесячно.

 Праздники и развлечения планируются 1 раз в месяц в соответствии с временами года, государственными праздниками.

Самостоятельная деятельность контролируется регулярно воспитателями, муз.руководитель пополняет наглядным материалом и музыкальными инструментами групповые музыкальные уголки.

Кружковая деятельность проводится в соответствии с направленностью в работе музыкального руководителя и в соответствии с имеющейся базой необходимых пособий,

планируется 1-2 раза в неделю после дневного сна.

С воспитателями регулярно ведется работа по повышению их музыкального уровня (разучивание танцевальных движений, музыкальных игр), консультации по участию воспитателя в музыкальных занятиях, утренниках, в регулировании самостоятельной деятельности детей.

Для родителей проводятся консультации на родительских собраниях, рассматриваются вопросы музыкально-эстетического воспитания дошкольников.

Работа музыкального руководителя проводится в тесном взаимодействии с узкими специалистами:

             

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ"

В  статье освещаются вариативные программы, используемые мной при перспективном планировании музыкальной деятельности в ДОУ (с опорой на музыкально-ритмическую деятельность)....

ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Планирование деятельности музыкального руководителя по группам...

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний период(1-й младший возраст)

В разработке данного перспективного планировании музыкальной деятельности преследовалась цель максимально подобрать формы игровых образовательных ситуаций к темам дня и недели в целом....

Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, тема: "Игрушки"

Комплексно-тематическое планирование для воспитанников раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста по теме "Игрушки"...

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Перспективное планирование музыкальной деятельности в детском саду по программе "Ладушки" И. Каплуновой, И. Новоскольцевой...

Планирование музыкальной деятельности на время самоизоляции

Планирование музыкальной деятельности на время самоизоляции...