ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ».
Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
Коллекционный: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», Материал к занятию: Карточки с точным изображением предметов; опасные предметы: инструменты — пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички; швейные принадлежности катушка ниток, иголка, ножницы; лекарственные препараты таблетки, йод, микстура, градусник, шприц; игрушки — мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.
Ход занятия.
- Игра «Подбери игрушку Танюшке»
(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по мнению, может играть кукла Таня). Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор. В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь — 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).
- Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами , ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.
1. Не играй со спичками это опасно!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк — Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего...
Я слышу крики, шум воды..
Как много от огня беды! !
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Лишь пламя жжет меня всего...
Я слышу крики, шум воды... Как много от огня беды! !
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай И другим не позволяй. Даже крошка-огонек От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый, Наш надежный старый друг.
2.Не включать газовую плиту.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай. И к газу ты не подходи Сперва немного подрасти!
З. Будь осторожен при обращении с источником тока. Ты, малыш, запомнить должен; Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком — И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти!
- Не разбрасывай вокруг острые предметы. Если кнопки из коробки
Разлетелись — собери, Если гвози на дороге Ты увидел — убери!
Это острые предметы Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно — С раной поведут к врачу.
- Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки — Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!
- Не ешь незнакомые таблетки. Все маленькие детки Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать! !
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!
- Будь осторожен с кипящей водои! Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой И правила эти надежно усвой.
З. Тренинг «Разложи предметы по местам».
Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения: инструменты — в ящик для инструментов; лекарственные препараты — в аптечку; швейные принадлежности — в специальную коробочку.
Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».
- Маленького роста я,
Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собой иглу тащу. (Иголка).
- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
- Не хочу я молчать —
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток).
- Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы).
- В деревянном домике Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
- К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество!
Это . (электричество)
- Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
- Принялась она за дело, Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
- Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
- Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: В мире опасных предметов» средняя группа
О правилах пользования колющими, режущими предметами....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....
Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе
Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи эти знания открыть для себя, чтобы об...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В мире опасных предметов» для детей средней группы
Закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...
Конспект НООД по ОБЖ для подготовительной группы детского сада "В мире опасных предметов"
Конспект НООД по ОБЖ для подготовительной группы детского сада "В мире опасных предметов"...