Конспект НОД Всем на свете нужен дом
материал

Янтикова Дамира Мансуровна

Конспект НОД Всем на свете нужен дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vsem_na_svete_nuzhen_dom_.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Конспект НОД

по познавательному развитию

для детей (3-4 лет) II младшей группы  на тему:

«Всем на свете нужен дом»

                                                 

Выполнил:

 воспитатель

МБОУЦО №25

Янтикова Д.М.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Программное содержание:

Образовательные задачи:  формировать целостный образ дома, расширить представления о домашних и диких животных, птицах, насекомых;

закрепить знания детей о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево);

способствовать овладению конструкторскими навыками.
Развивающие задачи: развивать познавательную активность, любознательность, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать желание участвовать в совместной

деятельности.

Необходимые материалы и оборудование:

мягконабивная игрушка Медведь, обручи и флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый); образцы ткани, бумаги, дерева, наборы строительного материала, мелкие игрушки;  ноутбук, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о свойствах материалов, рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, игры со строительным материалом.

Ход НОД

( Воспитатель подзывает детей к себе)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется,  кто-то плачет в нашей спальне. (Воспитатель идет в спальню и приносит игрушечного медведя).

Это же мишка косолапый. Почему ты плачешь? Что с тобой случилось? (Медведь что-то шепчет воспитателю на ухо).

Воспитатель: Он пришел к нам из сказки «Теремок». Медведь сломал теремок и теперь зверям негде жить. Мишка хочет построить новый дом, но не знает, из какого материала. Поможем ему? (Да)
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает внимание  на блюдца с образцами ткани, бумаги и деревянными брусочками).

Воспитатель: Найдите, на своих блюдцах кусочки бумаги. Давайте, сомнем бумагу. Получилось? Что можно сказать о бумаге? (Она мнется)
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о бумаге теперь? (Она рвется)
Воспитатель: А если пойдет дождь, что с ней станет? (Воспитатель показывает мокрую бумагу, дети выясняют, что она намокла)
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, можно ли строить дом из бумаги? (Нет)

 Почему? (Дом помнется, порвется, намокнет).
Воспитатель: Молодцы! Теперь найдите на своих блюдцах кусочек ткани. Попробуем её помять. Получилось? Что можно сказать о ткани? (Она мнется)
Воспитатель: Теперь попробуем ее порвать. Что можно сказать о ткани теперь? (Она не рвется)
Воспитатель: Ткань не порвалась. Она прочнее, чем бумага. Попробуем ею постучать по столу. Получилось? (Нет)  Почему? (Она мягкая)
Воспитатель: А если мы опустим ткань в воду, что с ней станет?
( Она намокнет.)
Воспитатель: Подойдет нам такой материал для дома? (Нет)
Воспитатель: А теперь возьмите деревянные брусочки. Давайте помнем дерево. Что можно сказать о дереве? (Не мнется).
Воспитатель: Попробуйте порвать дерево. Получилось? Что можно сказать о дереве? (Оно не рвется).
Воспитатель: Постучите брусочком о стол. Получилось? Что можно сказать о дереве? Твердое оно или мягкое? (Твердое).
Воспитатель: Правильно. Давайте  опустим его в воду и посмотрим, станет ли он мягким. (Дети выполняют задание и устанавливают, что брусок остался таким же твердым и прочным; вытирают руки салфетками ).  Из какого же материала лучше строить дом: из бумаги, из ткани или из дерева? ( Из дерева).

Воспитатель; Мишутка, ты понял, из какого материала нужно строить дом?

Медведь: Да! Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли.

Воспитатель:  Ребята, давайте подскажем медведю, какой можно строить дом.

 (Дети становятся в круг, проводится музыкальная пальчиковая игра: «Я хочу построить дом»)

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучек,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
Воспитатель предлагает  детям и медведю сесть на ковер и посмотреть отрывок из мультфильма «Три поросенка»)

О чем поется в песне? (О том, что всем на свете нужен дом)

Воспитатель: Да, дом нужен всем – людям, животным,  птицам, и насекомым! Он защищает всех от опасности,  дождя и  холода. 

 (Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию на тему: «Какие бывают жилища»).
Воспитатель: Вы запомнили, как называется домик у пчел? (Улей)
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте превратимся в маленьких пчелок и поиграем в игру.
Подвижная игра: «Найди свой улей»
(Детям раздаются флажки красного, жёлтого или зелёного цвета. На полу раскладываются круги – ульи тех же цветов). 
Воспитатель: Наступило утро, пчелки проснулись и полетели на полянку собирать нектар (дети под музыку кружатся по полянке). Наступил вечер. Солнышко спряталось. Пчелки, летите в свой улей! (Дети бегут к кругу своего цвета).
Далее воспитатель с медведем подходит к каждому улью: «Пчелки, назовите свой цвет». Дети каждого улья хором называют цвет своего домика.

(Игра повторяется два раза, можно поменять флажки)

Воспитатель:  Ребята, а нам с вами нужен дом? (Да!)

Конечно, нужен. Дом очень важен для человека. Дома нас ждут мама и папа, мягкая кроватка и любимые игрушки. Дома уютно и тепло.

 А что можно дома делать? (Дома можно играть, отдыхать, принимать гостей, собираться за одним столом всей семьей и пить чай).

 А вы хотите построить свой дом и научить мишутку? (Да)

Игра: «Построй свой дом»  тихо звучит песня «Волшебный дом».    

(Воспитатель приглашает детей за столы и показывает образец строительства дома, просит детей и медведя внимательно следить за своими действиями).                                  

Дети за столами (стоя) строят дома из строительного материала.

Воспитатель:  Какие детали вы использовали, для строительства дома? (Кирпичики, призмы)

Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась!

        Зажжётся в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.                                                        

Всех обнимаю крепко я, 

        Живёт здесь дружная семья!

Воспитатель:  Любите и цените своих близких и дом, в котором вы живёте.

Рефлексия:

Мишутка, ты теперь сможешь для зверей построить новый теремок?

Тебе  понравилось играть с детьми?

А вы, ребята рады, что помогли мишутке?

Что вам больше всего понравилось делать?

Что вы сегодня узнали нового?

Из какого материала мы посоветовали медведю строить дом?

Кому на свете нужен дом?

Что больше всего любит медведь? (Мед)

 Воспитатель с детьми угощают медведя бочонком меда, мишутка благодарит детей , дарит им мелкие игрушки,  прощается и уходит.

 Воспитатель предлагает детям сходить друг к другу в гости.

(Дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки).

Перед уходом домой, предложить детям поговорить с родителями о родном доме, из какого материала он построен, сколько в нем этажей и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

Конспект интегрированной НОД,ФЭМП, окружающий мир и аппликация....

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом».

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»....

конспект НОД по ФЭМП "Всем на свете нужен дом"

   Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» составлен с учетом целей и задач ООП ДО и рабочей программы ...

Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе по теме "Всем на свете нужен дом"

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познание (ФЭМП, ознакомление с социальным и предметным миром, ознакомление с миром природы, расширение кругозора), художественное творчество ...