Конспект НОД для детей средней группы на тему «Всем на свете нужен дом» ( С применением ИКТ технологии)
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно - образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о видах домов их роли в жизни человека;
- Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 5;
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел;
- Закрепить умение выделять особые признаки геометрических фигур;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток;
- Активизировать словарь детей;
- Закреплять представления о диких животных ,их детёнышей ,жилищах.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- Развивать интерес и уважения к профессии «строитель»;
- Развивать мышление на материале описательных загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающему миру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД для детей средней группы
на тему «Всем на свете нужен дом»
( С применением ИКТ технологии)
Выполнила:
Воспитатель
1 кв. категории
Ибраимова Э.С.
Симферополь,2021
Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно - образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о видах домов их роли в жизни человека;
- Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 5;
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел;
- Закрепить умение выделять особые признаки геометрических фигур;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток;
- Активизировать словарь детей;
- Закреплять представления о диких животных ,их детёнышей ,жилищах.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- Развивать интерес и уважения к профессии «строитель»;
- Развивать мышление на материале описательных загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающему миру;
- Воспитывать самостоятельность, умение дружно работать в коллективе;
- Формировать навыки безопасного поведения на природе.
Материал: кукольный домик, снежинки. ( Для дыхательной гимнастики); шары, кубики, цилиндры (для игры« Найди себе пару»); мяч (для игры «Животные и их детеныши»)
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома.
Воспитатель: А кто строит дома для людей?
Ответ детей . Строители.
Слайд 2.
Воспитатель: Какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
Слайд 3.
Воспитатель: Из какого материала строят дома?
Ответ детей.
Слайд4.
Воспитатель: У нас на экране изображены дома для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на экране: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который находится слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий.
Воспитатель: Сколько этажей в этом доме.
Ответ детей: 1 этаж.
Воспитатель: Посмотрите на домик, который справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий.
Воспитатель: Сколько этажей в этом доме, давайте посчитаем. (Дети считают и показывают).
Ответ детей: 5 этажей.
Воспитатель: Молодцы!. Злата, скажите одноэтажный дом слева или справа. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один этаж.
Воспитатель: Марк многоэтажный дом, с какой стороны? Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. 5 этажей.
Слайд 5.
Воспитатель: Ребята, сколько домов вы видите на экране? Каких домов больше? На сколько?
Ответ детей: Всего 5 домов. Маленьких больше на 1 дом
Слайд 6.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят домики на картинке?
Ответ детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник.
Подвижная игра « Найди себе пару» (шар, цилиндр, куб).
Воспитатель: А для чего нам нужен дом?
Ответ детей: Чтоб укрыться от холода
Воспитатель: А в какое время года бывают холода?
Ответ детей. Зимой.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зимний лес, Давайте вспомним какое жилище у диких животных .Но сначала нужно сильно подуть на снежинку и мы попадём в лес.
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Слайд 6.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы попали в зимний лес. Ребята, а в какое время суток мы гуляем по лесу?
Ответ детей.
Воспитатель: Мы гуляем по лесу утром, днем и вечером. В присутствии родителей.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки. Будьте внимательны, нужно отгадать о каком звере идёт речь и вспомнить жилище этого зверя.
Воспитатель: Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку.
Слайд 7.
Воспитатель: У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора.
Слайд 8.
Ответ детей.
Воспитатель: Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная …
Слайд 9.
Ответ детей.
Воспитатель: Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну
Слайд 10.
Ответ детей.
Воспитатель: Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло.
Слайд 11.
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь вспомним, как называют детёнышей этих животных.
Игра с мячом «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным?
Ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-715987-1449702195.jpg)
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Портрет мамы» с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий.
Научить рисовать портрет по памяти, выполняя пропорционально черты лица; побеседовать с детьми о Дне Матери, ценностях семьи, добрых отношениях между ее членами; познакомиться со стихотворениями о мам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415442-1394011481.jpg)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Конспект интегрированной НОД,ФЭМП, окружающий мир и аппликация....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535332-1416564200.jpg)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Итоговая интегрированная НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598620-1424673512.jpg)
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом».
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1084012-1542641967.jpg)
Конспект НОД для детей средней группы "Кто милее всех на свете?"
В методической разработке "Конспект НОД для детей средней группы "Кто милее всех на свете?" представлен сценарий интегрированного занятия в области художественно-эстетического и со...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/02/picture-1194008-1646239084.jpg)
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе по теме "Всем на свете нужен дом"
Предлагаю вашему вниманию интересное занятие, которое очень понравилось детям....