Конспект НОД для детей средней группы на тему «Всем на свете нужен дом» ( С применением ИКТ технологии)
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно - образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о видах домов их роли в жизни человека;
- Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 5;
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел;
- Закрепить умение выделять особые признаки геометрических фигур;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток;
- Активизировать словарь детей;
- Закреплять представления о диких животных ,их детёнышей ,жилищах.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- Развивать интерес и уважения к профессии «строитель»;
- Развивать мышление на материале описательных загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающему миру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsem_na_svete_nuzhen_dom.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект НОД для детей средней группы
на тему «Всем на свете нужен дом»
( С применением ИКТ технологии)
Выполнила:
Воспитатель
1 кв. категории
Ибраимова Э.С.
Симферополь,2021
Цель: Закрепить знания детей, полученные за первое полугодие воспитательно - образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о видах домов их роли в жизни человека;
- Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 5;
- Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел;
- Закрепить умение выделять особые признаки геометрических фигур;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток;
- Активизировать словарь детей;
- Закреплять представления о диких животных ,их детёнышей ,жилищах.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- Развивать интерес и уважения к профессии «строитель»;
- Развивать мышление на материале описательных загадок.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающему миру;
- Воспитывать самостоятельность, умение дружно работать в коллективе;
- Формировать навыки безопасного поведения на природе.
Материал: кукольный домик, снежинки. ( Для дыхательной гимнастики); шары, кубики, цилиндры (для игры« Найди себе пару»); мяч (для игры «Животные и их детеныши»)
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, магнитофон.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Дети и воспитатель садятся в круг на ковре)
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад?
Ответ детей. Из дома.
Воспитатель: Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают дома, и кому ещё, кроме людей, нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет дома)
Ответ детей. Домик. Избушка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?
Ответ детей. Куклы, игрушки.
Воспитатель: Да, это кукольный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?
Ответ детей. Он маленький.
Воспитатель: Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (Дети называют и показывают)
Ответ детей. Крыша, стены, труба, окно, дверь.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома.
Воспитатель: А кто строит дома для людей?
Ответ детей . Строители.
Слайд 2.
Воспитатель: Какие по размеру дома строят для людей?
Ответ детей. Большие.
Слайд 3.
Воспитатель: Из какого материала строят дома?
Ответ детей.
Слайд4.
Воспитатель: У нас на экране изображены дома для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на экране: слева – одноэтажный дом, справа – многоэтажный) Посмотрите на домик, который находится слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Низкий.
Воспитатель: Сколько этажей в этом доме.
Ответ детей: 1 этаж.
Воспитатель: Посмотрите на домик, который справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой вдоль домика снизу вверх, показывая высоту)
Ответ детей. Высокий.
Воспитатель: Сколько этажей в этом доме, давайте посчитаем. (Дети считают и показывают).
Ответ детей: 5 этажей.
Воспитатель: Молодцы!. Злата, скажите одноэтажный дом слева или справа. Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. Один этаж.
Воспитатель: Марк многоэтажный дом, с какой стороны? Сколько в нем этажей?
Ответ ребёнка. 5 этажей.
Слайд 5.
Воспитатель: Ребята, сколько домов вы видите на экране? Каких домов больше? На сколько?
Ответ детей: Всего 5 домов. Маленьких больше на 1 дом
Слайд 6.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят домики на картинке?
Ответ детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник.
Подвижная игра « Найди себе пару» (шар, цилиндр, куб).
Воспитатель: А для чего нам нужен дом?
Ответ детей: Чтоб укрыться от холода
Воспитатель: А в какое время года бывают холода?
Ответ детей. Зимой.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зимний лес, Давайте вспомним какое жилище у диких животных .Но сначала нужно сильно подуть на снежинку и мы попадём в лес.
Дыхательное упражнение «Снежинка».
Слайд 6.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы попали в зимний лес. Ребята, а в какое время суток мы гуляем по лесу?
Ответ детей.
Воспитатель: Мы гуляем по лесу утром, днем и вечером. В присутствии родителей.
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки. Будьте внимательны, нужно отгадать о каком звере идёт речь и вспомнить жилище этого зверя.
Воспитатель: Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку.
Слайд 7.
Воспитатель: У меня роскошный хвост, А характер мой непрост — Я коварна и хитра. Глубоко моя нора.
Слайд 8.
Ответ детей.
Воспитатель: Я оранжевый зверек, Шубка тёплая, как грелка, Хвостик мягкий, как пушок, Я — старательная …
Слайд 9.
Ответ детей.
Воспитатель: Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну
Слайд 10.
Ответ детей.
Воспитатель: Из берлоги слышен храп — Спит хозяин, косолап. Всю округу замело, Но ему во сне тепло.
Слайд 11.
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь вспомним, как называют детёнышей этих животных.
Игра с мячом «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным?
Ответ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: «Портрет мамы» с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий.
Научить рисовать портрет по памяти, выполняя пропорционально черты лица; побеседовать с детьми о Дне Матери, ценностях семьи, добрых отношениях между ее членами; познакомиться со стихотворениями о мам...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Конспект интегрированной НОД,ФЭМП, окружающий мир и аппликация....
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»
Итоговая интегрированная НОД...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом».
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»....
Конспект НОД для детей средней группы "Кто милее всех на свете?"
В методической разработке "Конспект НОД для детей средней группы "Кто милее всех на свете?" представлен сценарий интегрированного занятия в области художественно-эстетического и со...
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе по теме "Всем на свете нужен дом"
Предлагаю вашему вниманию интересное занятие, которое очень понравилось детям....