Конспект "Необычное расследование"
материал
Конспект "Необычное расследование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neobychnoe_rassledovanie.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Конспект НОД
по познавательному развитию
для детей (5-6 лет) старшей группы на тему:
«Необычное расследование»
Выполнил:
воспитатель
МБОУЦО №25
Янтикова Д.М.
г. Тула 2019 год.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательного интереса, логического мышления через экспериментальную деятельность.
Задачи.
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей о профессии «Частный детектив»;
-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.
Развивающие:
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
-способствовать социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому развитию воспитанников;
-активизировать умственную деятельность детей.
Воспитательные:
-воспитывать способность к совместной деятельности;
-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.
Предварительная работа:
-знакомство детей с профессией «Частный детектив», включив термин «сыщик»;
-просмотр мультипликационных фильмов «По следам бременских музыкантов», «Следствие ведут Колобки»;
-беседа о деятельности сыщиков в мультфильмах;
Демонстрационный материал:
Музыкальный материал: компьютер, музыка из к/ф «Розовая пантера», «Песня гениального сыщика» автор музыки – Г. Гладков, слова - Ю. Энтин.
Раздаточный материал: эмблемы сыщиков по количеству детей; воздушные шарики, разорванные на кусочки; коробка с рассыпанными бусинами; ёмкости: пустой графин с белыми подтёками, три кувшина с соком (яблочным, вишнёвым, апельсиновым), три пустых прозрачных стакана; бумажные салфетки, контейнер для салфеток, стакан с водой, альбомные листы со скрытыми нарисованными отпечатками лап котов лимонным соком, цветной, баночки с йодовым раствором, широкие кисти для рисования.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(дети сидят на стульчиках полукругом)
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята! Сегодня для вас я приготовила сюрприз (воспитатель открывает чемоданчик, с большим удивлением на лице начинает диалог).
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто же испортил приготовленный мною сюрприз? Кто бы это мог сделать? Что же нам делать?
Ребята: Давайте найдём этого проказника.
Воспитатель: Для того, чтобы найти того, кто навёл беспорядок, мы превратимся в сыщиков. А вы знаете, кто такие сыщики?
Ребята: Да! Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.
Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящими сыщиками надо вооружиться лупами (прикрепляет лупу на грудь) и проговорить речёвку: "Мы сыщики лихие и жутко заводные. Все, что хочешь, мы найдем и улыбку вам вернем!" (дети проговаривают речёвку)
Воспитатель: Теперь вы настоящие сыщики! Вы готовы приступить к расследованию: «Дело о беспорядке»?
Дети: Да.
Основной этап.
Нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать безобразника.
Воспитатель: Что необычного вы видите перед собой, то чего раньше здесь не было.
(дети замечают коробку)
Воспитатель: Посмотрите! Мне кажется, здесь прячется улика!
Интересно, что там внутри? (трясёт коробку). Попробуем предположить, что может быть в коробке? Я загляну (воспитатель заглядывает, затем загадывает загадку про бусины).
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке - …
Воспитатель: Давайте проверим! (Открывает коробку, в которой лежат рассыпанные бусины)
Воспитатель: Действительно, это рассыпанные бусины! И здесь побывал безобразник. Ребята, давайте соберём их в красивые украшения (на столе разложены).
- На самый длинный шнурок необходимо собрать - 2 красные, 1 жёлтую, 1 зелёную бусину, и продолжить ряд.
- На средний шнурок - 1 оранжевую, 1 фиолетовую, 1 синюю.
- На самый короткий шнурок - 1 фиолетовую, 1 зелёную бусины.
Приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Справились? Проверьте себя. (На мольберте схемы для проверки.) Возьмём улику с собой.
Физкультминутка.
Танец – игра «Мы пойдем налево …»
Воспитатель: Чтобы собрать все улики нам нужно восстановить силы (подходят ко второму столу). Для этого у меня есть волшебный эликсир - молоко (достает кувшин, а он пустой). Кто же выпил все молоко? Да это, наверное, всё тот же проказник. Ну а мы не будем огорчаться и приготовим другой волшебный фруктовый эликсир. Кто знает, из чего его приготовить? Есть отгадка: (показывает схему на экране). Скажите, сколько понадобится яблочного сока? (5ложек); а сколько вишневого? (2 ложки) и, наконец, апельсинового? (4 ложки). Какого сока больше яблочного или вишневого? А какого сока меньше апельсинового или вишневого? Почему? Какого сока больше всего? А какого сока меньше всего? Почему?
Воспитатель: Можете приступать к приготовлению волшебного эликсира, и при этом точно соблюдайте рецептуру эликсира. Перемешайте содержимое. Наш волшебный эликсир готов. Из чего вы приготовили эликсир? (Из разных соков.)
Попробуем, что у нас получилось? (Да!)
Дети пьют сок.
Воспитатель: Подкрепились волшебным эликсиром, берем нашу улику – пустой кувшин и двигаемся дальше.
(Подходим к следующему столу)
Воспитатель: Посмотрите, я вижу чистые листы (пинцетом берёт лист, обследует.) Ничего не понимаю. Листы совершенно белые, ничего на них не написано, ничем не пахнут. Может, вы что-нибудь видите? Я вспомнила, меня один знакомый сыщик научил, как при помощи химического реагента обследовать предметы на наличие отпечатков. Предлагаю провести такой опыт? Согласны? ( Да!)
Воспитатель: Положите свой лист на стол, возьмите широкую кисть, опустите в реагент и смочите весь лист. (Дети проделывают опыт, на листах появляются следы, рассматривают через увеличительные стёкла.)
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: ( Да это же следы!)
Воспитатель: Интересно, кому они принадлежат? Ребята, как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Собаки, кролика, кота, тигра и т. д.)
Воспитатель: Это всё ваши подозрения и предположения, а наверняка мы всё равно не знаем. Посмотрите на улики, которые мы собрали. Подумаем ещё раз. У нас есть бусы, молоко, следы. Улики показывают, что это…? ( Кот.) На экране появляется кот.
Воспитатель: Вот вы и нашли нашего безобразника. Теперь вы стали настоящими сыщиками. Всемирная Федерация сыщиков принимает вас в своё сообщество и дарит памятные значки.
Рефлексия: игра «Волшебный клубок»
Дети сидят на полу в кругу. Ведущий высказывает свой впечатления о занятии, передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит о своих впечатлениях. Затем передает клубок следующему ребенку, пока клубок не вернётся к ведущему.
Далее воспитатель предлагает детям отправиться в «Центр творчества» и нарисовать или слепить, выполнить аппликацию или сконструировать кота (по желанию детей) – виновника беспорядка в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития у дет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование» Образовательная область: «Познавательное раз...
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности по теме: «Расследование истории с Рэксом» с детьми подготовительной к школе группы №7 для учителей.
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельностипо теме: «Расследование истории с Рэксом» с детьми подготовительной к школе группы №7для учителей....
Приказ от 22.05.2015г. №151 "О создании комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве на 2015-2016 учебный год"
Деятельность в составе комиссии по расследованию несчастных случаев...
АКТ о расследовании несчастного случая с обучающимся
Материалы расследования несчастного случая с обучающимися в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 27.06.2017 N 602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных слу...
Приказ Минобрнауки России от 27.06.2017 №602 "Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обущающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность"
Приказ о несчастных случаях...
Досуг детективное расследование «По следам Кляксы» (рисование – экспериментирование) для детей 4-5 лет
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами....