Досуг детективное расследование «По следам Кляксы» (рисование – экспериментирование) для детей 4-5 лет
материал (средняя группа) на тему
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_dlya_deteyy_4-5_let_chudesnye_prevrashcheniya_klyaksy_.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка» Досуг детективное расследование «По следам Кляксы» (рисование – экспериментирование) для детей 4-5 лет Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кононенко И.Л. Мегион, 2018 г. Цель: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Задачи:
Предварительная работа: наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи? Оборудование и материалы: цветная гуашь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры. Ход досуга: (Дети проходят в музыкальный зал и становятся в круг). Вот сейчас закроем глазки Ведущий: В одной красивой яркой коробке жили-были разноцветные Краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробка открылась, и Краски взялись за дело,стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Вот и мы сегодня будем рисовать, и радовать всех своими рисунками открыли глаза, и друг другу улыбнулись. Вот мы взяли кисти в руки, И не стало в группе скуки. Чтобы стало веселей, Яркой краски не жалей! Это правда! Ну чего же здесь скрывать, Дети любят, очень любят рисовать. Дидактическая игра «Чудесная палитра». Ведущий: А сейчас мы с вами будем рисовать …, но где же наши краски? (Входит Клякса) Клякса: Прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным - черно. Будут дети - плаксы ставить только кляксы. Ведущий: Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая? Клякса: Какой - то злой мальчишка, Проказник - шалунишка, Засунул нос в чернила. Его я не забыла И я пришла из сказки, Смешаю всем вам краски... Клякса: Привет, я Клякса! Это я забрала ваши краски. Посмотрите, как художник нарисовал мой портрет, я здесь черная и некрасивая, поэтому я разозлилась и ваши краски у меня. Ведущий: Мы с удовольствием бы украсили и твой портрет, но ты забрала наши краски. Если хотите, чтобы я отдала ваши краски, выполните мои задания. Вот вам первое задание. (Предлагает «Цветовую математику») Ведущий: Ребята, это же «Цветовая математика». С этим заданием вы справитесь без труда. Давайте решим эти примеры. Красный прибавить желтый, получиться …? (Ответ детей – оранжевый). Верно! Желтый прибавить синий, получиться…? (Ответ детей – зеленый). Правильно! Красный прибавить синий получиться …? (Ответ детей – фиолетовый). Клякса: Все правильно. Вот вам за это желтая краска. (Клякса раздает детям желтую гуашь) А сейчас задание посложнее. (Задание с палитрами). Ведущий: Ребята, посмотрите, перед нами репродукции, где изображены четыре времени года и четыре палитры которые использовал художник, рисуя эти картины. Скажите, какое время года изображено на этой репродукции (педагог указывает на репродукцию с изображением лета). Ответы детей. (Клякса раздает детям синюю гуашь) Ну, сделайте еще одно задание. (Открывает задание с дворцами теплой и холодной гаммы) Ведущий: Перед нами сказочные дворцы. Скажите, если бы вы оказались в этих дворцах, в каком было бы холоднее, а в каком теплее? Ответы детей: В желтом теплее, в голубом холоднее. Ребята, как вы думаете, кто бы мог жить в этих сказочных дворцах. Ответы детей: в желтом - солнце, солнечный луч, в голубом – зима, снегурочка, снежная королев, морозко. Ведущий: Скажите, дворец солнца, какими цветами нарисован теплыми или холодными. А дворец зимы? Ответы детей. Клякса: Молодцы, справились! А давайте поиграем в игру «Теплое – Холодное». Я буду показывать вам теплые и холодные цвета, а вы будете двигаться, танцевать. Если я показываю холодный цвет, то вы замираете, как будто я вас заморозила, а если теплый, значит, оттаяли и продолжаете двигаться под музыку. (После игры Клякса отдает красную краску) Клякса: Вот вам красная краска. Сейчас я посмотрю, как вы украсите мой портрет. А вообще надоела мне эта холодная зима. Хочу лето. Нарисуйте, порадуйте меня, и я верну вам все краски. Ведущий: Ребята, краски какого цвета нужны, чтобы нарисовать лето? Ответы детей – зеленый. Ведущий: Но у нас нет зеленого, а только основные цвета (желтый, красный, синий). Что же будем делать? Ответы детей – смешать. Ведущий: Краски какого цвета нужно смешать чтобы получился зеленый? Ответы детей – желтую и синюю. Ведущий: Приступайте к работе. (Дети смешивают краски). Ведущий: Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь. Кляксы разные бывают, Иногда они мешают, Могут зверем страшным быть, Могут даже рассмешить. Игра «На что похожа клякса?» Ведущий: Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом: (Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.) Ведущий: А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы). Ведущий: Полюбуйся, Клякса, как ребята украсили твой портрет. (Клякса восторгается проделанной работой и хвалит детей) Клякса: Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок — вот эти разноцветные веснушки. Игра «Точки на носу» (под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения) (Клякса рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.) (Клякса прощается и уходит). (Проводится ыставка детских работ). Ведущий: В кого превратились ваши кляксы? (рассказы детей о созданных волшебных образах). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект речевого досуга на тему «По следам Колобка» для детей 3- 4 лет
Конспект речевого досуга, рассчитанный на детей 3-4 лет, с целью развития познавательной речевой активности, формирования культуры речевого общения....
Сценарий спортивного досуга «За здоровьем нужно следить!»
Спортивный досуг...
Проект по экспериментированию для детей подготовительной группы «Чудеса экспериментирования»
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие у...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Детективное расследование»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Детективное расследование» Цель: развитие психических процессов у детей в ...
Познавательное развитие(ФЭМП) в подготовительной группе «Детективное расследование»
Познавательное развитие(ФЭМП)в подготовительной группе«Детективное расследование»Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.Задачи:Образовательные.Упражнять в прямом...
Библиотечное детективное расследование "В поисках лепестков Цветика-Семицветика" (к юбилею В. П. Катаева)
Конспект данного занятия может быть использована в работе воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей начальных классов, библиотекарей образовательных учреждений в целях воспитания лю...
Тематический досуг: детективная игра с элементами квеста для детей и родителей "В поисках дорожных знаков"
Детективная игра с элементами квеста может быть проведена в домашних условиях и с поисковым этапом на улице (с элементами маршрута выходного дня: к игрокам обращается «Светофор Светофорыч»...