Конспект досуга в старшей группе «Лето – весёлая пора»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кутьина Юлия Владимировна

Конспект досуга в летний период направлен на создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период, способствовать эмоциональному, личностному, познавательному, творческому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №79 Выборгского района

Конспект досуга в старшей группе

«Лето – весёлая пора»

Воспитатель: Кутьина Ю.В.

 «Лето – весёлая пора»

Воспитатель: Кутьина Ю.В.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика на улице:

- разминка (выполняем ходьбу вокруг площадки на носочках, на пятках, при этом руки поднимаем вперёд и в стороны);

- основные упражнения (комплекс «Летняя весёлая неделька» Т.Е Харчнко стр. 17);

- корригирующая гимнастика;

- дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение Орлова Владимира «Лето»

Разучивание стихотворения

Непрерывно - образовательная деятельность в образовательных областях «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Воспитателя Кутьиной Ю.В. с детьми:

Тема: «Лето - это маленькая жизнь»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

-Создать условия для создания  тёплого, радостного, «солнечного» настроения;

-Обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности;

-Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето»;

-Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память;

-Побуждать участвовать в играх;

-Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения «Лето».

Оборудование и материалы:

Загадки про лето, диск «звуки природы», картинки с изображением цветов, изображения цветов без лепестков и прищепки, мелки.

Ход НОД:

Воспитатель:

Если в небе ходят тучи,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной,

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Значит, это уже ?....

Дети: лето!

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое лето?

Ответы детей….

Воспитатель: А еще лето – это значит тепло!

Лето – это все растет и цветет!

Лето – это много солнечного света!

Давайте сейчас попробуем отгадать загадки. Хотите?

Дети: Да!

1.      Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Дети: Солнце.

2.      Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я…

Дети: Лето.

3.      Хочешь — В воду ты ныряй,

Хочешь — На песке играй.

Сколько замков  здесь создашь!

Что это за место?

Дети: Пляж.

4.      Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?

Дети: Август.

5.      Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдем.

Дети: Роса.

6.      Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Дети: Дождь.

7.      В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? ...

Дети: Облака.

Воспитатель: А теперь я вас зову гулять. Давайте отправимся в лес. Летом там жизнь кипит, каждый из зверей занят своим важным делом, все жители моего леса будут рады вам. Как вы думаете, кого из зверей мы с вами можем встретить на лесной полянке? Назовите их!

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, ежик.

Воспитатель: Вот к нам медведь спешит. Давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь рычит,

Он на нас сердит!

Воспитатель: Ребята, если вы прислушаетесь, то услышите, как поёт природа. Вся природа  радуются приходу лета. Звучит запись «звуки природы».

Воспитатель: А для вас у меня задание. Выложите картинку и назовите цветы.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть. Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Дети: Роза.

Воспитатель: Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети: Василек.

Воспитатель: Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданиями

Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого цветочка есть своя история, легенда. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я садовником родился».

Игра: «Я садовником родился».

Воспитатель: Каждый выбирает себе новое имя – название цветка – и сообщает садовнику и другим игрокам, далее «цветку» главное не прозевать, когда его окликнут и вспомнить какие цветы растут рядом с ним на «грядке».

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Считалочка

Раз, два, три, четыре, пять -

Игры будем начинать.

Пчёлы в поле полетели.

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

Воспитатель: Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутствующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

– Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

 П/и «Собери цветок»

Дети делятся на 2 команды. Напротив каждой команды изображение «цветочка», но без лепестков. Рядом с изображением лежат прищепки разных цветов – предполагаемые лепестки. Ребёнок подбегает к «цветочку» берёт одну прищепку – лепесток и цепляет её на «цветочек». Затем бежит обратно к команде. Следующий член команды делает то же самое. Побеждает та команда, которая быстрее прикрепит «лепестки».

Воспитатель: А еще на лесной полянке много насекомых. Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей).

Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки и птицы»

Подвижная игра «Бабочки и птицы»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Воспитатель: Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло - это очень хорошо!

Лето красное мы встретили

И как праздник закончился, не заметили.

Воспитатель: Предлагаю ребята, в заключении взять мелки и порисовать.

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитатель Кутьина Ю.В.

Тема: «Раскрасим мир разноцветными мелками»

Цель: Создать простые изображения, передавая в рисунке признаки предмета: цвет, форма, размер.

Задачи:

        - Создать условия для освоения детьми рисунка на большой поверхности асфальта цветными мелками.

        - Развивать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх.

Воспитатель:

А теперь мелки возьмем

И на асфальте нарисуем,

Что для счастья детям нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба!

Дети рисуют.

По окончании проводится конкурс на лучший рисунок.

Вторая половина дня

Сюжетно- ролевая игра: «Водители»

Сюжет: «Веселое путешествие на автобусе»

Цель: Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями (август)

Цели:

 - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

 - учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;

 - формировать представление о летнем месяце август.

Ход наблюдения

Лето. Август. Солнце светит.

И игривый ветерок,

Чуть качает, не заметив

Белых бабочек, цветок.

Лето. Август. Солнца круг.

И кузнечики трещат.

Но летит уже на юг

Диких уточек косяк.

Воспитатель задает детям вопросы:

 Назовите летние месяцы?

 Какой месяц приходит на смену июлю?

 Что вы знаете об августе?

 Какие работы выполняют люди на огородах, полях, садах?

 Как ведут себя в августе животные и птицы?

 Какие изменения происходят в природе?

Месяц август — завершающий месяц лета. Этот месяц радует нас теплом, яркой солнечной погодой. Месяц август наряду с месяцем июлем считается самым теплым месяцем в году.

В народе про месяц август говорят: это — «припасиха», «хлебосол», когда все вызревает и поспевает, всего вдоволь.

В августе  лето пошло на убыль. Дни стали короче, ночи длиннее В августе они ещё жаркие, а ночи уже прохладные, на деревьях появляются первые жёлтые листочки. В садах поспевают  фрукты, в огородах -  овощи, начинается уборка урожая. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами.

Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки – орешки в зимнюю кладовку. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлёту птицы: ласточки, журавли.

Трудовая деятельность

 Полив цветов на клумбе

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Подвижные  игры

 «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

«Ловишки».

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Игры с водой

«Тонет - не тонет», «Пускание мыльных пузырей»

Игры с песком

«Узоры на песке», «Выкладываем и печатаем на песке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Лето к нам пришло"

Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - во...

Конспект занятия в старшей группе Лето

Конспект занятия в старшей группе "Лето"...

Конспект занятия в старшей группе "Лето"

План конспект по развитию речи (старшая группа)...

Конспект прогулки в старшей группе "Лето красное"

Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете. ...

Конспект мероприятия-развлечения на участке, проводимого учителем-логопедом в старшей группе. «Лето – чудная пора»

Цель:Развитие правильного речевого выдоха.Развитие мелкой и общей моторики,Развитие зрительного внимания и восприятия, связной речиРазвитие психических процессов....

Конспект занятия в старшей группе "Лето пришло"

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Учить детей отмечать летние изменения в природе;Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказ...

Конспект занятия в старшей группе "Лето"

Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:Формировать  потребность  в  познании.Обобщить  и  углубить  представления детей о лете.Закладывать...