Конспект занятия в старшей группе Лето
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_leto.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе "Лето"
-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,
- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,
- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,
- развивать логическое мышление и связную речь,
- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,
- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа)
Задачи:
-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,
- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,
- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,
- развивать логическое мышление и связную речь,
- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,
- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Ход занятия:
В. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)
В. Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!
Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, апельсин - апельсиновый сок, мандарин - мандариновый сок, лимон - лимонный сок, ананас - ананасовый сок, груша - грушевый сок, виноград - виноградный сок, персик - персиковый сок.
В. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы: «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.) «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко». Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей)
В. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Косари».
Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.
Слова цветов:
Зелен, зелен луг, всё цветёт вокруг,
И роса блестит, и коса звенит.
Одуванчик, василёк и ромашка здесь растут.
Слова косарей:
Я косой траву скошу и букетик наберу.
Раз, два, три…
На слова: «Раз, два, три… » - цветы разбегаются, стараясь добежать до условленного места. Косари срывают с убегающих ленточки только своего цвета, так как по договору каждый косарь собирает или только одуванчики, или ромашки, или васильки. Побеждает тот, кто больше сорвал ленточек, соответствующих заданному цветку.
В: Сейчас расскажите что все делают летом.
Солнце что делает? (светит, греет, припекает, нагревает, сушит.).
Облака что делают? (стоят, плывут, надвигаются, проливаются дождем.).
Трава что делает? (пахнет, зеленеет, сохнет, растет, лежит.).
Цветы что делают? (растут, цветут, пахнут, радуют, украшают.).
Фрукты что делают? (растут, созревают, опадают, наливаются.).
Птицы что делают? (летают, поют. щебечут, радуются, выводят, учат птенцов, заботятся о них.).
Дети что делают? (загорают, купаются, греются, играют, прыгают, веселятся, радуются.).
Молодцы.
Ребятки, давайте поиграем в игру "А что вчера?".
Сегодня фрукты созревают, а вчера. (созревали).
Сегодня дети загорают, а вчера. (загорали).
Сегодня птицы поют, а вчера. (пели).
Сегодня облака плывут, а вчера. (плыли).
Сегодня дождь идет, а вчера. (шел).
Сегодня молния сверкает, а вчера. (сверкала).
Сегодня гром гремит, а вчера. (гремел).
Сегодня дети купаются, а вчера. (купались).
Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
1,2,3,4,5. Здороваются пальцы.
В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.
За черникой, за малиной. Загибаем по одному пальцу с мизинца.
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем. Соединяем ладошки корзиночкой.
Маме с папой отнесем.
В. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать.
Итог занятия.
О каком времени года говорили?
Как лучше всего провести лето?
Что больше всего вам нравится в этом времени года?
и на лужайке, и во дворе, т.е. везде, где есть красавица природа. Из многолетней практики в детском саду мною было замечено, что дети довольно быстро начинают проявлять смекалку, внимание, глазомер и множество других качеств человеческого ума. И эти качества не просто проявляются, но при этом и успешно развиваются в исследовательской деятельности детей.
Так двухлетнего дошкольника можно познакомить с понятиями «один – много», «мало – много», «один - ни одного» на предметах природного мира.
Гуляя на улице, можно предлагать ему незамысловатые рассказы (каждый раз по одному), которые помогут малышу закреплять, осознавать эти понятия.
Бабочки
Сидели на цветке бабочки, грелись на солнышке, махали крылышками. Много бабочек сидело. Подлетел воробей к цветочку, увидел бабочек, много бабочек, и порадовался: «Чик-чирик!» Испугались бабочки: «Ой, страшно!» и улетели. Нет ни одной. Посмотрел воробей на цветок - нет бабочек. Ни одной. И улетел. Но одна самая смелая бабочка опять прилетела и села на цветочек. Посидела, посмотрела - нигде воробышка не видать и позвала еще бабочек. Они прилетели, и опять стало бабочек много. Сидят, греются на солнышке, радуются, что им воробышек больше не мешает.
Героями таких рассказов могут стать все, кто встречается по дороге: и собачка, и цветочек, и жучок и многое другое. Главное, проявляя фантазию, уметь это использовать для обучения и развития своего малыша.
Детям более старшего дошкольного возраста предлагаются следующие игры.
«Подбери листику пару». Ребенку предлагается листик с любого дерева и ему необходимо найти такой же.
«Это что такое?». Эта игра учит ребенка классифицировать и обобщать предметы (трава, деревья, цветы, птицы, животные и т.д.)
«На что похоже облако». Вместе с ребенком смотреть на облако и представлять себе, на что оно может быт похоже.
«Выложи из палочек». Всеми любимая игра, которая позволяет использовать любые веточки от деревьев и палочки от кустиков, которые попадаются под ноги.
«Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Ребенку младшего дошкольного возраста дается команда идти по ориентирам. Например: «Иди к пеньку, потом к дереву, потом к колесику и там ты найдешь сюрприз». Для детей более старшего возраста задание усложняется тем, что им конкретно указывается направление. Например: «Иди прямо, потом направо, потом налево и там найдешь сюрприз».
«Рисование палочками на песке, снегу, земле, глине». Еще одна игра, которая доставляет детям массу удовольствия, потому что позволяет им развивать свои исследовательские способности, не прибегая к специальным средствам, а используя только подручные природные материалы. Ребенок сможет заметить, что на разной поверхности по-разному «пишет» палочка и получаются разные рисунки.
Вариантов этой игры очень много. Младшим дошколятам можно предложить нарисовать просто разные предметы: солнце, колобка, елочку и многое другое. Пятилеткам и более старшим детям задание усложняется. Например, взрослый рисует дерево с одной веткой, потом - с двумя. Ребенок должен продолжить этот ряд и нарисовать дерево с тремя ветками. (Причем ребенку не говориться, сколько веток будет на его дереве, он должен догадаться сам). Другим вариантом игры служат задания «Продолжи ряд из ...». Здесь включается фантазия взрослых. Это может быть ряд из геометрических фигур, из листиков разной формы, из камешков и т.д.
При развитии исследовательских навыков детей, непременно расширяются и его речевые возможности. Чем бы вы ни занимались с ребенком, непременно обращайте внимание на его речь. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что слышал на прогулке. Как раз игры в природе дают такую возможность для развития речи. Предлагаемые игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста, так как позволяют развивать монологическую речь и умение обосновывать свой выбор.
«Четвертый лишний в природе». Помогает детям классифицировать предметы и выявлять особенности явлений природы. Например, что лишнее: дерево, трава, цветок, дождь. Почему?
«Цепочка слов». Взрослый называет слово, например, дерево. Ребенку нужно назвать слово, которое начинается на букву, которым закончилось предыдущее слово, например, облако. И так до конца, пока не закончатся слова на нужную букву.
«Хорошо – плохо» в природных явлениях». Ребенку предлагается один предмет или явление природы, и он должен сказать, что в нем хорошего, а что плохого. Например, дождь. Это хорошо, потому что, когда он идет, поливаются все растения - деревья, цветы, кустарники. Птички могут пить из луж. Плохо то, что после дождя очень грязно, сыро и нужно ждать пока высохнет, чтобы погулять.
«Преврати себя в...» (Цветок, дерево, птичку, ит.д.) О чем он мечтает? Что видит ночью? О чем шепчут листья?
«Куда плывут облака». Придумать краткую историю и загадки про облака.
«Что бывает...» (Зеленым, желтым и т.д.) Развивается внимание, умение сосредотачиваться на определенной задаче.
Некоторым детям свойственна леность мысли: им не хочется думать. Именно по этой причине они нередко отказываются от выполнения задания со словами: «Я не знаю, не умею». В то же время при участии взрослых они вполне способны сделать то, что им предлагают. Не давайте им готовые ответы, и помогайте в поисках способов действия. Лучше побуждать детей к исследовательской деятельности. Для ее развития полезны занимательные задачи, загадки, посильные головоломки, развивающие игры и упражнения, подсказать которые поможет сама природа.
Такие игры на природе, могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию, - в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Воспоминание о лете».
Развитие монологической речи, закрепление умений выражать свои мысли полными предложениями....
конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"
В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...
Конспект занятия в старшей группе по теме: « Здравствуй, лето»
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Это конспект познавательного занятия ,направленного на развитие любознательности и ...
Конспект занятия в старшей группе "Лето к нам пришло"
Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - во...
Конспект занятия в старшей группе "Лето"
План конспект по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия в старшей группе "Лето пришло"
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Учить детей отмечать летние изменения в природе;Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказ...
Конспект занятия в старшей группе "Лето"
Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:Формировать потребность в познании.Обобщить и углубить представления детей о лете.Закладывать...