Конспект занятия в старшей группе "Лето пришло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Елена Александровна

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_konspekt.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!»

Конспект занятия в старшей группе «Лето к нам пришло!»

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц.

Ход занятия:

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение Е. Трутневой и подумайте, о каком времени года в нем говорится.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето.

- Конечно же, речь идет о лете. Лето – одно из самых прекрасных времен года.

Воспитатель: - Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? (Летом выпадают осадки : дождь, град, часто после дождя появляется радуга).

-Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

-Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

Летом цветет очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль- страдник (пора косить траву, начинается страда сенокоса). А для чего люди заготавливают сено? Как называется место, где косят траву? Как называются люди, которые косят траву? (Ответ детей).

Июль- липник (цветет липа, воздух наполняется ароматом меда, время пчел. А где живут пчелы? (Ответы детей). Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчелы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу). И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка на паласе«Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Картинки с насекомыми и птицей, с насекомыми и цветами, с птицами и насекомым, с зимующими птицами и перелетной.

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знаете, что Август называют – хлебосол, припасиха (делаются запасы на весь год).

Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, август спать не велит».

-Что именно заготавливают люди в августе? А какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей? (Ответы детей).

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Откуда железо пришло?"-конспект занятия для старших дошкольников

На занятии используются слайды с изображением карьера, поэтапная работа добычи и переработки железа. Дети сами экспериментируют с магнитами: проводят процесс очистки концентрата от лишних примес...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....

Конспект занятия в старшей группе "Лето к нам пришло"

Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - во...

Конспект занятия для старшей группы "Весна пришла"

Конспект для проведения открытого занятия по теме "Весна пришла"...

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома, ты от куда к нам пришла

Цель: Приобщение детей к русской народной культуреЗадачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью, историей ее возникновения, ее характерными о...

Конспект занятия в старшей группе «Пришла весна»

Образовательные задачи:Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.Развивающие задачи:Ра...