Конспект занятия в старшей группе "Лето"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
По теме: « Лето»
ТЕМА: «Лето»
Цель: обогатить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать потребность в познании.
- Обобщить и углубить представления детей о лете.
- Закладывать основы экологической культуры.
- Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развивающие:
- Развивать слуховое, зрительное внимание.
- Учить удерживать в памяти последовательность действий и словесные инструкции и выполнять их.
- Расширять и обогащать активный словарь детей, учить употреблять слова - антонимы.
- Способствовать развитию мелкой моторики (пальчиковой и артикуляционной) и координации слова с движениями.
- Развивать эстетическое восприятие , творческие способности детей.
Воспитательные:
- Обогатить детей яркими впечатлениями.
- Поддерживать работоспособность детей в течение всего занятия, создавая положительное эмоциональное настроение.
- Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование:
Презентация « Лето», СЛАЙД для поисково-исследовательской деятельности, музыка.
Ход занятия
Орг. момент
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какое время года будет после осени?
- Какое время года было до осени?
- Чем отличается осень от лета? А отличаются они еще настроением!
- Какое настроение у нас осенью, особенно поздней?
- А какое чаще всего бывает летом? (радостное, весёлое)
Логоритмическое упражнение «Песенка о лете».
Сейчас и мы с вами порадуемся немного (включается запись “песенка о лете”, дети вместе с воспитателем выполняют движения)
- А за что мы еще любим лето? (за солнышко)
презентация
Я приглашаю вас в короткое путешествие в лето. Собираемся в дорогу, подумаем, что мы можем взять с собой?
проблемная ситуация
Если предлагать будут правильно, то сказать , что а вот я решила взять валенки и санки! Сказать, что вот вы берете……, а я решила взять валенки и санки. Почему вы смеетесь? Разве они мне летом не пригодятся? А что же будет со мной, если я одену валенки и сяду на санки?
Вы правы, ребята, я не буду брать не нужные вещи. Спасибо, что мне подсказали.
просмотр презентации
Вот теперь мы готовы!
Ну что же, отправляемся.
Презентация о лете
игра
Все путешественники в дороге останавливаются на отдых, нам с вами тоже пора отдохнуть. Мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».
- Большой. (маленький).
- Острый (тупой)
- Колючий ( мягкий)
- Грязный (чистый)
- Узкий (широкий)
- Высокий ( низкий)
- Белый (черный)
- Легкий ( тяжелый)
- Толстый (тонкий)
- Сильный ( слабый)
- Горячий ( холодный)
исследовательская деятельность
Ребята, пока мы с вами играли, я вспомнила об очень необычном уголке природы во время просмотра.
Конечно, это наша клумба, клумба непростая , с загадками. Отгадывайте их. Называйте слова противоположности.
Молодцы ребята! Все правильно нашли и назвали.
Релаксация .
мимическая и артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы с вами побываем на полянке.
1. Ребята, как мы радуемся лету, солнышку?
- А как мы грустим, когда тучи покрывают небо и идет дождь?
- А как мы замерзаем, когда подул неожиданно холодный ветер?
- А как приятно и вкусно, когда кушаем ягоды?
дыхательная гимнастика
Ребята, медленно и плавно вдыхайте летний , теплый воздух, животик при вдохе надувается. После этого также медленно и плавно выдыхаем, чтобы животик втянулся. (воспитатель тихо считает «вдох» «выдох») . А сейчас я усложню задание, вдохнули носом, выдохнули ртом, вдохнули носом, выдохнули через рот.
А там, где растут такие красивые цветы, можно встретить много разных насекомых. Постарайтесь узнать их ( запись звуков летних насекомых).
Ребята, скажите вы услышали знакомые звуки? (ответ детей) Назовите, кого вы узнали.
Итог занятия.
Ребята, наше путешествие в лето закончилось.
Вам было интересно? (ответы детей).
Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...